Полина Волкова
Проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» :
«ЗИМУШКА – ЗИМА».
Составила и реализовала
Воспитатель: Волкова П. А.
2020 – 2021 учебный год
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУШКА – ЗИМА!»
Вид проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.
Возрастная группа: средняя группа
Продолжительность проекта : (Краткосрочный) с 11.12.2020 г по 18.12.2020 г.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.
Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Знакомить детей с зимними видами спорта.
Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах.
Формы реализации проекта :
1. НОД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6. Продуктивная деятельность.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
ДАТА НОД
11.12. 2020 Беседа: «Что мы знаем о зиме?»
Рисование:«Снежинка».
Беседа: «Каково лесным жителям зимой?»
Подвижные игры: «У медведя во бору».
Загадки о зиме.
Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.
15.12. 2020 Экология: «Кто живёт в лесу».
ЧХЛ: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».
Рассматривание и рассказывание по картинам: «Зима».
Труд: «Кормление птиц».
Подвижные игры: «Охотники и зайцы»,
«Приметы зимы»
17.12. 2020 ОБЖ: «Одежда и здоровье».
ЧХЛ: «Снегурочка»
Рассматривание картинок с зимними видами спорта.
18.12. 2020 Беседа: «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)».
Д/ И: «Какое время года?».
Рисование: «Новогодняя ёлка»,
ЧХЛ: .Тютчев «Зима недаром злится», К. Бальмонт «Снежинка»
3-этап заключительный
Обработка результатов по реализации проекта.
Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети, очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах.