Ирина Захарова
Проект «Зимушка хрустальная»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ проблемы: При рассматривании иллюстраций «Зима» Семё н спросил: «Что такое зима?»
Проблема: Что такое зима? Для решения этой проблемы мы осуществили проект. Тип проекта : практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Цель: Расширить представления детей о зиме. Задачи: 1. Расширить представления о сезонных изменениях в природе (изменения погоды, растений зимой). 2. Уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. 3. Побуждать детей участвовать в зимних забавах (катание на санках, катание с горки). 4. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность. 5. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Ресурсы: Рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме; рассматривание снежинок, чтение сказок о зиме, стихов, рассказов, загадок; новогодний утренник. Материальные ресурсы: картинки, фотографии, иллюстрации с изображением зимы, просмотр диска «Маша и медведь». Трудовые ресурсы: подбор материала и подготовка выставки «Зимушка-хрустальная», оформление группы, изготовление ёлочных игрушек, участие в конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка», изготовление папки- передвижки «Зимние месяца», изготовление коллективной работы «Зимушка- волшебница», конкурс плакатов «Чудесный Новый год».
Публикация «Проект „Зимушка хрустальная“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
План работы
№ п/п Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные за проведение
1. Рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов. 1 неделя Первая и вторая половина дня Воспитатель:
Захарова И. Н.
2. Чтение небольших стихов, загадывание загадок. 1 неделя Первая и вторая половина дня Воспитатель:
Захарова И. Н.
3. Заучивание стихов и песен. 1 неделя Первая и вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.
4. Подбор материала к выставке совместных работ родителей и детей на тему «Зимушка- хрустальная». 3 дня Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н. Родители
5. Изготовление коллективной работы «Зимушка-волшебница». 3 дня Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н. Родители
6. Оформление группы. 1 день Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н. Родители
7. Изготовление папки- раскладушки «Зимние месяца». 2 дня Первая и вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н. Родители
8. Изготовление ёлочных игрушек,участие в конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка». 4 дня Вторая половина дня Родители
9. Новогодний утренник «Новогодняя сказка». 1 день Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н. Муз. руководитель: НакрайниковаТ. В.
10. Конкурс плакатов «Чудесный Новый год». 4 дня Вторая половина дня Родители
Технологическая карта проекта «Зимушка- хрустальная».
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность руководителя Деятельность родителей Результат каждого этапа
1. Поисковый Сформулировать проблему, задают вопросы. Погружает в проблему путем мотивации. Сформулировать проблему: «Что такое зима?»
2. Аналитический Получают задание. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, подбор иллюстраций, фотографий, рисунков. Формирует цель, задачи. Помогает сопоставить поэтапный план работы, предлагает источники информации. Собирают иллюстрации, фотографии, стихи. Сформулировать цель, задачи, пошаговый план работы над проектом.
3. Практический Оформление выставки «Зимушка-хрустальная», изготовление коллективной работы «Зимушка-волшебница», оформление выставки плакатов «Чудесный Новый год», оформление выставки «Лучшая новогодняя игрушка». Наблюдает, помогает (по необходимости).Организует подбор материала для выставки. Проводят совместную работу с детьми: создают вместе с детьми плакаты «Чудесный Новый год», рисуют работы на тему «Зимушка-хрустальная»,
изготавливают ёлочные игрушки. Выполнен план работы.
4. Презентационный Новогодний утренник «Новогодняя сказка». Организует место и время проведения.
Участвуют в оформлении костюмов. Игра, благодарность, поощрение, угощение.
5. Контрольный Высказывают свое мнение о проделанной работе. Подводит детей к оценке и самооценке. Поощрение, благодарность, отзывы.
Опросник: 1. Назови свое имя, фамилию. 2. Назови основные приметы зимы. 3. Что интересного может произойти с тобой зимой?
Игры:
Вариант 1. Задавать вопросы по картинкам, где изображены времена года. Вариант 2. Словесная игра «Угадай-ка» (о временах года). Вариант 3. Настольная игра «Когда это бывает?». Вариант 4. Дидактическая игра «Зимние игры» (о зимних играх и развлечениях).