Ирина Захарова
Проект «Ромашковое счастье» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей среднего дошкольного возраста
Анализ проблемы: При рассматривании фотографий Вика спросила: «Для чего человеку нужна семья?»
Проблема: Что такое семья? Почему человеку трудно без семьи? Для решения этой проблемы мы осуществили проект. Тип проекта : практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Публикация «Проект „Ромашковое счастье“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Ромашка. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель: Сформировать знания детей о семье : это самые близкие люди. Все члены семьи не только трудятся вместе, но и отдыхают. Задачи: 1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 2. Формировать представление о социальной роли каждого члена семьи. 3. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание заботиться о близких. Ресурсы: Рассматривание семейных фотографий, чтение стихов и рассказов о близких людях, слушание песен на данную тему Материальные ресурсы: фотографии из семейного архива Трудовые ресурсы: подбор материала и подготовка фотовыставки «Наша дружная семья», выставка детских рисунков совместно с родителями на тему «Выходные в семье» .
План работы
№ п/п Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные за проведение
1. Рассматривание фотографий из семейного архива. 1 неделя Первая и вторая половина дня Воспитатель:
Захарова И. Н.
2. Чтение небольших стихов, рассказов о близких людях. 3 дня Первая и вторая половина дня Воспитатель:
Захарова И. Н.
3. Рассказы детей о своей семье. 1 неделя Первая и вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.
4. Подбор материала к фотовыставке «Наша дружная семья». 3 дня Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н. Родители
5. Выставка детских рисунков совместно с родителями на тему «Выходные в семье». 3 дня Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н. Родители
6. Сюжетно – ролевая игра «Семья». 2 дня Первая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.
7. Дидактические игры «Радость и грусть», «К нам пришли гости», «Сделай правильно» (по правилам культуры поведения). 1 неделя Первая и вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.
8. Анкетирование. 1 день Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.
9. Презентация-развлечение «Моя дружная семья». 1 день Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.
Технологическая карта проекта «Ромашковое счастье».
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность руководителя Деятельность родителей Результат каждого этапа
1. Поисковый Сформулировать проблему, задают вопросы. Погружает в проблему путем мотивации. Сформулировать проблему: «Что такое семья? Почему человеку трудно без семьи?»
2. Аналитический Получает задание: узнать у родителей на кого похож ребёнок. В чем различие между родственниками. Чтение художественной литературы, стихов, рассматривание фотографий из семейных архивов. Формирует цель, задачи. Помогает сопоставить поэтапный план работы и что нужно для этого проекта. Собирают информацию (фотографии из архива семьи, стихи, небольшие рассказы). Сформулировать цель, задачи, пошаговый план работы над проектом.
3. Практический Оформление фотовыставки, выставки детских рисунков, организует «Сладкий стол». Наблюдает, помогает (по необходимости).Организует процесс и место проведения, следит за соблюдением техники безопасности. Проводят совместную работу с детьми: создают вместе с детьми фотоплакаты «Наша дружная семья», рисунки «Выходные в семье». Выполнен план работы.
4. Презентационный Занятие-развлечение «Моя дружная семья» Развлечение. Организует место и время проведения, мотивирует детей на обсуждение темы.
Игры, фотовыставка «Наша дружная семья».
5. Контрольный Высказывает свое мнение о проделанной работе. Подводит детей к оценке и самооценке. Поощрение, благодарность, отзывы.
Опросник: 1. Назови свое имя. Фамилию. 2. Назови членов своей семьи. 3. Как ты думаешь, на кого ты похож? Почему? 4. Что ты любишь делать, как мама (папа?
Игры:
Вариант 1. Задавать вопросы по картинкам, где изображены члены семьи. Вариант 2. Словесная игра «Давай познакомимся». Вариант 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Вариант 4. Настольная игра «Кому что нужно». Вариант 5. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»