Елена Грязнова
Зимняя Олимпиада в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий подготовила нструктор по ФК в ДОУ Грязнова Елена Владимировна.
Стаж работы 9 лет
Цели проведения Олимпиады:
• приобщить детей к традициям большого спорта;
• продолжать укреплять здоровье детей;
• выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;
• развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
• воспитывать умение побеждать и проигрывать.
Малая Зимняя Олимпиада
Публикация «Зимняя Олимпиада в ДОУ» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
В программу малых Зимних Олимпийских игр были включены такие виды спорта, как:
1. Лыжные гонки
2. Нанайские санки
3. Лучшая спортивная семья
Воспитанники всех возрастных групп готовились к проведению Малой Зимней Олимпиады: осваивали ходьбу на лыжах, готовили номера и эмблемы, разучивали дивизы и речёвки, а самое главное родители приняли активное участие в подготовке к проведению Малой Зимней Олимпиады. Судейские коллегии по всем видам олимпиады возглавляли родители. Торжественная церемония открытия традиционных малых Зимних Олимпийских игр состоялась на спортивной площадке ДОУ. Почетное право зажечь огонь Олимпиады было предоставлено чемпиону Малых Летних Олимпийских игр обладателю золотой медали и родителю многократному чемпиону мира и обладателю кубка мира
Соревнования отличили массовое и активное участие родителей, зрелищность. Юные олимпийцы страстно хотели добыть победу и стать обладателями переходящего кубка ДОУ.
План проведения Зимней олимпиады.
1-й день. Открытие Зимних Олимпийских игр
11.00-11.30
Торжественное открытие Малой Зимней олимпиады.
2-й день. День лыжника
9.20-12.00 Лыжные гонки (для каждой группы отдельно)
Дистанция девочки –
мальчики -
3-й день. День саночника.
10.00-11.00 Соревнование по нанайским санкам
4-й день. День спортивной семьи.
10.00-11.30 Соревнование «Лучшая спортивная семья»
Состав команды: Мама, папа и ребенок.
16.30-17.00 «Зимние эстафеты»
Участники: Родители против коллектива д/сада.
5-й день. День национальных игр и закрытия Малой Зимней олимпиады.
10.30-11.00 Проведение Национальных подвижных игр.
11.00-11.30 Торжественное закрытие Малой Зимней олимпиады
Торжественное открытие Малой Зимней Олимпиады.
Цели:
• приобщить детей к традициям большого спорта;
• продолжать укреплять здоровье детей;
• выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;
• развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
• воспитывать умение побеждать и проигрывать.
Спортивная площадка украшена разноцветными флажками, флагами; приготовлены: флагшток, чаша для факела, музыкальное оформление, микрофон.
Дети со стартовым номером, под звуки марша проходят на площадку в колонне по два. Каждая команда следует за своим капитаном, который несет щит с эмблемой и названием команды.
Колонны проходят на площадку и строятся на свои места.
Ведущий: Добрый день спортсмены и гости Олимпиады! Сегодня в нашем саду торжественное открытие Малой Зимней Олимпиады! В Олимпиаде принимают участие команды старших и подготовительных групп. Наши ребята не только смелые, сильные, но и дружные, весёлые, умелые, они справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших ребят когда-нибудь поднимется на олимпийский пъедистал и станет олимпийским чемпионом, потому что с ними любящие, спортивные родители!
Ребенок: Что такое Олимпиада?
Это честный, спортивный бой!
В ней участвовать – награда!
Может победить любой!»
Ведущий: Капитанам доложить о готовности команд!
Капитан 1-й команды (говорит название команды, а дети хором девиз)
Капитан 2-й команды (говорит название команды, а дети хором девиз)
Капитан 3-й команды (говорит название команды, а дети хором девиз)
Капитан 4-й команды (говорит название команды, а дети хором девиз)
Ведущий (обращаясь к директору д\с): Разрешите открыть летнюю олимпиаду?
Директор ДОУ: Зимнюю олимпиаду разрешаю открыть!
Ведущий: Право поднять флаг предоставляется победителю Летней Олимпиады ___(звучит гимн)
Ведущий: Право поднять олимпийский флаг предоставляется победителю Летней Олимпиады ___ (звучит спортивная музыка)
Право зажечь олимпийский огонь предоставляется ___
Произнесение клятвы олимпийца:
Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети (хором): Мы олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
Дети (хором): Мы олимпийцы!
Кто нашим спортом гордится?
Дети (хором): Мы олимпийцы!
Клянемся быть честным, к победе стремится
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! /3 раза
Желаю успехов, удач и побед!
Ведущий: Зимнюю Олимпиаду считать открытой!
Лыжные гонки
Сценарий проведения соревнования «Лучшая спортивная семья»
Цели: продолжать укреплять здоровье детей; развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость; воспитывать умение побеждать и проигрывать, приобщение родителей к занятию спортом вместе с детьми.
Оборудование: 4 санок, 4 пары взрослых лыж, 4 пары детских лыж, 2 корзины, 18 мешочков с песком, 4 гимнастических палки, 3 дротика, 2 стойки, 36 воздушных шаров, 4 санок-ледянок.
Ведущий: Доброе утро ребята и родители! Сегодня мы собрались здесь чтобы выявить лучшую спортивную семью. Соревнования очень интересные и веселые. С болельщиками так же проведем подвижные игры.
Задание №1: «Санки тройками»
Папа катит санки на которых сидит ребёнок, а мама подталкивает санки сзади. На скорость.
Задание №2: «Биатлон»
По команде доехать на лыжах до коробки с мячами взять один мячик и попасть в лежащий на снегу обруч. Выполняет сначала мама, затем ребенок и папа.
Ведущий: Пока наши спортсмены отдыхают, мы поиграем в подвижную игру «Два Мороза».
Задание №3: «Резвые скакуны»
По команде папа садится на «коня» доезжает до фишки и возвращается обратно, к папе на «коня» подсаживается мама и они выполняют то же, затем ребёнок.
Задание №4: «Самый меткий»
Сначала ребенок, затем мама и папа выполняют задание. Нужно взять дротик и попасть в шарик (3 попытки каждому) подсчитывается количество попадание по шарам.
Ведущий: Давайте с болельщиками поиграем в подвижную игру «Рыбачок и рыбки»
Задание №5: «Весёлые сани»
На сани садятся мама и ребенок, а папа сзади толкает их до фишки и обратно
Задание №6: «Быстрая горка»
Какая команда быстрее по очереди скатиться с горки. Соревнуется вся семья.
Сценарий проведения соревнования «Комплексная эстафета»
(для родителей и коллектива ДОУ)
Цели: приобщение родителей к занятию спортом вместе с детьми.
Оборудование: 2 санок, канат, 2 ворот, мяч, 4 ведра, 4 швабры, 4 горшка, лыжи.
Ведущий: Добрый деть спортсмены и гости соревнований! Сегодня мы собрались здесь чтобы выявить лучшую спортивную команду родителей Соревнования очень интересные и веселые. С болельщиками так же проведем подвижные игры.
Задание №1: «Биатлон»
Прохождение дистанции на лыжах. Попадание по мишеням в первом случае – стоя по шарам, во втором случае – сидя мячом в корзину. Один бросок.
Задание №2: «Кто кого перетянет»
В игре принимают участие два игрока. На площадке чертится круг диаметром 1 м. Двое саней привязываются к концам веревки. Веревку протягивают так, чтобы она проходила через центр круга и сани находились по обе стороны круга на равном от центра расстоянии. Двое играющих садятся на сани лицом друг к другу. Задача каждого из них состоит в том, чтобы втянуть своего противника внутрь круга. Играющие держатся за сани руками и изо всех сил отталкиваются от земли ногами. Браться руками за веревку не разрешается. Выигрывает тот, кто смог втянуть санки с противником в круг.
Ведущий: Пока наши спортсмены отдыхают, мы поиграем в подвижную игру «Два Мороза».
Задание №3: «Зимний футбол»
Играют две команды по 3 игрока 1 вратарь по 5 мин. Соревнуются сначала команды родителей старших групп, затем подготовительных групп. Потом соревнуются победители.
Задание №4: «Комплексная эстафета»
1 этап – Баба – яга. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
2 этап – Быстрые сани. Нужно лечь животом на сани, и с помощью рук преодолеть дистанцию 3 этап - Гонки на горшках
По сигналу две мамы едут на горшках наперегонки до следующего этапа.
4 этап – Одноногий лыжник. Задание выполняется на одной лыже и две палки, нужно таким способом доехать до финиша.
Жюри подводит итоги.
Сценарий проведения соревнования по «Нанайским санкам»
Цели: продолжать укреплять здоровье детей; развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость; воспитывать умение побеждать и проигрывать, выявить сильнейшую команду.
Оборудование: 16 санок, 4 фишки - ориентир
Ведущий: Добрый день спортсмены и родители! Сегодня мы собрались здесь чтобы выявить команду сильнейших саночников. Соревнования очень интересные и веселые. С болельщиками так же проведем подвижные игры.
Задание №1
Мальчик катит девочку до фишки объезжает её и возвращается обратно.
Задание №2
Девочка девочку до фишки, затем меняются и выполняют то же самое второй раз. Мальчик катит мальчика, затем меняются и выполняют то же самое во второй раз.
Ведущий: Пока наши спортсмены отдыхают, мы поиграем в подвижную игру «День - ночь».
Задание №4
На санки садятся две девочки и два мальчика (один мальчик везёт впереди, а другой подталкивает сзади) выполняют задание до фишки и обратно.
Задание №5
Ребёнок ложится на санки и с помощью рук продвигается до фишки и возвращается обратно.
Ведущий: Пока наши спортсмены отдыхают, мы поиграем в подвижную игру «Два Мороза».
Задание №6
Девочки стоят напротив мальчиков. По команде мальчик с санками добегает до девочки она садиться на санки и он везет её обратно, затем второй мальчик добегает до второй девочки и т. д.
Ведущий: Сейчас мы попросим жюри подвести итоги наших соревнований.
Жюри подводит итоги и проводит награждение победителей.
Сценарий закрытия Малой Зимнней Олимпиады.
Дети, участники, закрытия выстраиваются в колонны по одному возле стадиона.
Под песню «Вместе весело шагать» заходят на спортивную площадку.
Дети выполняют танцевальную композицию (после танца дети убегают и становятся в 4 колонны).
Вед 1: Пять дней в нашем д/саду проходила Малая Зимняя Олимпиада, где наши воспитанники, их родители и сотрудники д/сада показали высокие спортивные достижения, волю к победе и любовь к спорту.
Слово предоставляется директору д/сада ___
Вед 2: Очень интересно прошел 2-ой день Олимпиады. Ребята старших и подготовительных групп участвовали в Лыжных гонках, где им пришлось показать своё умение ходить и бегать на лыжах, а самое главное – желание победить.
Вед 1: Главными судьями и болельщиками были родители. Слово для награждения предоставляется маме___(дети награждаются медалями)
Вед 2: В следующий день проходили соревнования саночников "Нанайские санки". Награждение победителей грамотами.
Вед 1: 4 день был очень интересный и насыщенный, приятно было видеть как серьезно подготовились к нему все 4 семьи, как они переживали друг за друга, старались не подвести свои группы.
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся
И физкультура для каждой семьи станет родной.
Слово для приветствия предоставляется гостю нашей Олимпиады Барсенку.
Барсёнок: Очень рад я за вас сегодня
И совет такой вам дам:
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам.
Будьте в дружбе с физкультурой, воспитатели, родители и дети
Воздух, спорт и витамины
Вам нужны на свете!
(награждает победителей грамотами)
Награждение грамотами, подарками и переходящим кубком.
Вед 1: Внимание, Внимание
Право опустить Олимпийское знамя предоставляется___
Право опустить флаг предоставляется :___
Вед 2: Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство!
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь, плясать,
А главное – дружить друг с другом
И дарить улыбки.
Инструктор: (обращается к директору) Разрешите закрыть Зимнюю Олимпиаду.
Директор: Разрешаю!
(под музыку дети группами выходят с площадки)