Юлия Примакова
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ЗИМНИЙ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Составил: воспитатель группы «Василек»
МБДОУ «ДСОВ №93»
Примакова Ю. С. г. Братск
" У ВОРОТ ШУМИТ НАРОД: ГДЕ ТУТ ЗИМНИЙ ОГОРОД?
ГОВОРЯТ, ЧТО ТАМ РАСТЕТ ОГУРЕЧНАЯ РАССАДА.
И УКРОПЧИК И ЛУЧОК И ПОЛЕЗНЫЙ ЧЕСНОЧОК.»
ЦЕЛЬ:
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
ЗАДАЧИ:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети средней группы «Василек» МБДОУ «ДСОВ № 93» «Полянка», родители и воспитатели группы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Провести родительское собрание «Участие в проекте «Зимний огород на окне».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
3. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
СПОСОБЫ ОЦЕНКИ:
Опыты, наблюдения, беседы.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1-я неделя февраля) :
В группе детского сада вместе с ребятами оформили огород на окне в виде приусадебного участка. Дали название «Дача в Васильково».
Посадили лук, чеснок, укроп, розмарин
Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).
Создали лабораторию огородных наук, где ребята следили за прорастанием семян фасоли и тыквы.
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ (2-я неделя февраля) :
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (3-я неделя февраля) :
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Наш огород». Дети представили на обозрение родителей свои рисунки и рассказали о том, как они вырастили лучок, укроп, фасоль, на своем подоконнике в группе. Провели с детьми конкурс «Угадай название овоща».
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности
3. Составить перспективный план мероприятий
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы.
2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Воспитатели группы.
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет.
4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.
5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП :
1. Рассматривание семян (укропа, фасоли, тыквы, посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы.
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы.
3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течении всего проекта
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течении всего проекта
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители.
2. Оформление выставки рисунков детей «Наш огород». Дети, воспитатели группы.
3. Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы.
ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗЕМЛЯ.
Название мероприятия: Какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
ВОДА
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
СОЛНЦЕ
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
ЧЕЛОВЕК
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).