Татьяна Узких
Проект «Наш огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Наш огород»
Вид проекта : познавательно-практический.
Продолжительность проекта : долгосрочный (март 2013г. – октябрь 2013г.).
Участники проекта : воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проблемы:
1. Дети средней группы не понимают, почему растения относят к живой природе.
2. Не знают, как растение может расти, питаться и размножаться.
Цели проекта :
1. Способствовать накоплению знаний об условиях жизни и роста растений (овощей).
Публикация «Проект „Наш огород“» размещена в разделах
2. Дать понятие о размножении растений.
3. Помочь в обогащении личного опыта детей в правильном уходе за растениями.
4. Формировать желание родителей принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
5. Способствовать экологическому воспитанию и самостоятельной трудовой деятельности детей.
Интеграция образовательных областей:
• Познание: формировать представление детей о растениях как представителях живой природы.
• Социализация: закреплять новые знания с опорой на практический опыт.
• Коммуникация: обогащать словарный запас, речь, развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
• Художественное творчество: использовать в творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации) ранее приобретенные знания о растениях.
• Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, ухаживать за растениями.
• Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с овощами, огородом.
• Музыка: знакомить с музыкальными произведениями, связанными с темой проекта, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки.
• Здоровье: для сохранения здоровья необходимо есть много овощей.
• Безопасность: перед употреблением овощи необходимо мыть.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование разносторонних знаний о растениях.
2. Умение выстраивать простые причинно-следственные, на их основании делать выводы.
Практическая часть проекта – постановка проблем:
• Что мы знаем?
• Что хотим знать?
• Что нужно сделать, чтобы узнать?
• Проверка на практике полученных знаний.
Перспективный план мероприятий
1. Беседа с целью диагностики знаний на начало проекта.
2. Подготовка земли, выбор семян.
3. Посадка семян овощей и цветов.
4. Творческое оформление огорода на окне.
5. Чтение художественной литературы, произведений народного творчества об овощах, огороде.
6. Использование раскрасок по теме проекта.
7. Занятие ИЗО-деятельностью (рисование, лепка, аппликации) по теме проекта.
8. Совместный с воспитателем и индивидуальный уход за рассадой.
9. Оформление календаря наблюдений за растениями.
10. Игра-драматизация по сказке «Репка».
11. Высадка окрепшей рассады на грядку в открытый грунт.
12. Эксперимент: посадка проросшей и непроросшей картошки.
13. Уход за высаженными растениями: полив, прополка.
14. Оформление фотоальбома «Как мы ухаживали за огородом».
15. Сбор урожая.
16. Подведение итогов эксперимента «Как из одного вырастает много» на примере выращенного картофеля.
17. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенние фантазии», сделанные руками родителей и детей.
18. Презентация детьми своих поделок.
19. Разучивание песен и танцев об овощах.
20. Музыкальное развлечение «Капуста-именинница».
21. Совместное с родителями приготовление салата из овощей.
Продукт проекта
• Оформление «Огорода на окне» в деревенском стиле в групповой комнате
• Подборка стихов, загадок, дидактических и музыкальных игр по теме проекта
• Подборка раскрасок по теме «Овощи»
• Подборка и выставка книг об овощах, огороде
• Подборка оборудования для трудовой деятельности детей
• Фотоальбом «Как мы ухаживали за огородом»
• Календарь наблюдений за растениями
• Алгоритмы рисования овощей, цветов
• Выставка «Осенние фантазии» - поделки из овощей и фруктов, выполненные руками детей и родителей
• Алгоритм рассказа о своей поделке
• Праздник «Капуста-именинница» с участием родителей
• Презентация проекта
Организация исследовательской деятельности в ходе выполнения проекта
(перспективный план по месяцам и срокам)
№ Содержание работы над проектом Предметно-развивающая среда Методическое обеспечение Детская продуктивная деятельность Сроки
1 Беседа с детьми
Цель: диагностика знаний Иллюстрации растений, схема строения растений, алгоритм по уходу за растениями Подборка вопросов к детям по теме Осуществление ухода за растениями в совместной с педагогом деятельности Март
2 Подготовка земли, выбор семян для посадки Организация места для огорода на подоконнике Тематическое занятие Привлечение детей к совместной с педагогом деятельности Март
3 Посадка семян овощей, цветов Оформление и заполнение дневника наблюдений Тематическое занятие Посев семян, уход за посевами Апрель
4 Творческое оформление «Огорода на окне» Огород в групповой комнате, оформленный в деревенском стиле Фотоальбом Посильное вовлечение детей в оформление огорода на окне Апрель
5 Чтение художественной литературы об овощах и огороде Подборка книг, стихов по теме проекта Выставка книг в книжном уголке Самостоятельное рассматривание иллюстраций к детским книгам, заучивание загадок Апрель-май
6 Поместить в уголок ИЗО раскраски по теме проекта Подборка раскрасок Индивидуальные и групповые занятия Раскрашивание в самостоятельной деятельности В течение проекта
7 НОД
Обучение детей рисованию, лепке, аппликации по теме проектной деятельности Алгоритмы рисования овощей и растений в уголке ИЗО, альбомы с иллюстрациями для самостоятельного рассматривания Конспект занятий Рисование, лепка, аппликации по теме проектной деятельности согласно перспективного плана Согласно сетки занятий
8 Уход за растениями огорода и уголка природы Алгоритм ухода за растениями в уголке природы Конспект беседы Участие в уходе за растениями огорода и уголка природы В течение проекта
9 Оформление календаря наблюдений за растениями Календарь наблюдений в уголке природы Привлечение детей Фиксирование результатов наблюдений в календаре Март-апрель-май
10 Драматизация сценки «Репка» В уголке книги – иллюстрации к сказке «Репка» Конспект игры Участие детей в постановке сказки Май
11 Высадка окрепшей рассады в открытый грунт Грядка на участке Создание фотогалереи Совместная деятельность с педагогом по высадке рассады Июнь
12 Эксперимент «Как из одного вырастает много» : размножение растений Грядка на участке Семенной картофель (проросший и непроросший) Совместная деятельность и педагога Июнь
13 Оформление фотоальбома «Как мы ухаживали за огородом» Фотоальбом Создание фотоальбома Рассматривание фотоальбома «как мы ухаживали за огородом» Октябрь-ноябрь
14 Сбор урожая Огорода на подоконнике, грядка на прогулочном участке Беседа и занятие о результатах работы Участие детей в сборе урожая Сентябрь
15 Подведение итога эксперимента с картошкой Выращенные клубни картофеля Проведение практического занятия Участие детей в сборе урожая картофеля Сентябрь
16 Выставка «Осенние фантазии» - поделки из овощей и фруктов, сделанные руками родителей и детей Выставка «Осенние фантазии» Презентация детьми своих поделок Участие в изготовлении поделок Сентябрь
17 Разучивание песен, танцев об овощах Изготовление масок, костюмов, других атрибутов к танцам Конспекты занятий с подборкой песен Разучивание музыкального репертуара Октябрь
18 Музыкальное развлечение совместно с родителями «Капуста-именинница» Оформление зала и группы Сценарий развлечения, подготовленный музыкальным руководителем Участие в развлечении 27 октября
19 Приготовление с родителями салата из овощей Алгоритм приготовления овощных салатов Создание картотеки рецептов Участие в приготовлении салатов 27 октября
Результаты проделанной работы:
• Познавательная ценность проекта
Дети на практике узнали, как размножаются растения.
Углубились и систематизировались знания детей о растениях (в т. ч. об овощах) как представителях живой природы.
Расширились и обогатились познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать, использовать полученные знания в различных видах деятельности.
• Воспитательная ценность проекта
Продолжение формирования морально-волевых качеств личности.
Формирование бережного отношения ко всем растениям как к источнику жизни на Земле.
Увеличилась вовлеченность родителей в жизнь группы в рамках проектной деятельности.
Дальнейшее использование результатов проекта :
• Продолжение экологического воспитания детей.
• Применение полученных знаний в различных видах детской деятельности – познавательной и практической.
• Дальнейшее привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.
• Воспитывать уважительное отношение к труду и желание принимать участие в совместной трудовой деятельности.