Волненко Татьяна Николаевна
Проект зимних каникул «Зимние игры и забавы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
После новогодних праздников детям тяжело сразу включиться в учебный процесс. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т. п., повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. И в нашем детском саду стали проводится зимние каникулы для сохранения и укрепления здоровья ребёнка путём “догрузки” организма необходимым по возрасту объёмом мышечной деятельности, а так же способствованию предупреждения невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.
Публикация «Проект зимних каникул „Зимние игры и забавы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Слово «каникулы» в переводе с латинского языка означает перерыв в занятиях для отдыха. Детские каникулы - это ответственность для взрослых. Перед педагогами стоит задача приложить максимум сил для смены деятельности детей, предоставить возможность для более активного времяпрепровождения, чтобы отдых дошкольников был полезным, здоровым и безопасным. Каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомляемости. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Тема проекта: «Зимние каникулы».
Вид проекта: познавательно-игровой.
Срок реализации проекта: с 9 января 2018 г- 12 января 2018г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Цель проекта: правильно организовать подготовку к зимним играм и развлечениям и обеспечить детям полноценный активный отдых во время зимних каникул.
Задачи:
Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Укреплять здоровья детей.
Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
Создание условий для развития творческих способностей ребенка.
Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно-образовательной работе.
Выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой.
Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм;
Оказать помощь педагогам и родителям в организации игровой деятельности спортивных развлечений в зимние время.
Интеграция с образовательными областями:
«Физическая развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приёмы: практические; наглядные; словесные: беседы, художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; сюрпризный момент.
Методы и формы работы:
- наблюдение;
- непосредственно-образовательная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок о видах спорта и спортсменах;
- игровая деятельность;
- разные формы бесед;
- продуктивная деятельность: рисование;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций;
- взаимодействие с родителями.
Предполагаемый результат:
Оптимальный уровень занятости детей в каникулярный период;
Позитивное развитие отношений в детском коллективе;
Творческое коммуникативное развитие воспитанников;
Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группах;
Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в творческом развитии детей и сотрудничестве с детским садом.
Работа с родителями:
- Консультация «Одежда детей для зимней прогулки»
- Индивидуальная консультация «На морозе не зевай и здоровье укрепляй»
- Папка-передвижка «Зимняя прогулка»
- Информационный лист «На прогулку всей семьей»
- Совместный труд – постройка снежной горки.
- Участие в сборе информации для фотогазеты «Спорт прибавляет нам здоровье…»
I этап - подготовительный
Цель: Организовать пространство, скорректировать деятельность сотрудников детского сада.
Подготовка материально – технического оснащения:
-подготовка спортивного инвентаря;
-подготовка разметки площадки;
- подготовка музыкального сопровождения;
- изготовление атрибутики к соревновательным дням;
Подготовка методического обеспечения:
-разработка плана проведения каникул «Зимние забавы», на каждый день;
- подборка зимних подвижных и спортивных игр;
-утренней гимнастики, гимнастики после сна;
- консультации для родителей ;
- презентации «Зимние виды спорта»
- подбор иллюстраций и фотографий по теме «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»
- подбор сюжетных картин «Зимние забавы».
II этап – основной этап реализации проекта
Разделы программы Организация совместной деятельности с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды
Познавательное развитие Беседа «Детям о зимних играх»
Дидактическая игра «Какое время года», «Назови правильно название вида спорта», Подбор настольно-печатных игр «Мы спортсмены. Зимние виды спорта», «Спорт», «Собери снеговика», «Зимний узор»
Речевое развитие «Зимние забавы» с заучиванием стихотворений: А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка…», Саши Черного «На коньках", И. Сурикова «Детство»
А. Шибаева «Сани»;
А. Прокофьев «Как на горке, на горе»;
Л. Квитко «Санки»;
А. Введенский «На лыжах».
Чтение. Владимир Одоевский. Сказка. «Мороз Иванович».
Чтение сказок и рассказывание сказок «Снегурочка», «Два мороза», «Зимниесказки бабушки Агафы», «Девочка со спичками», «Щелкунчик и Мышиный Король»
Творческое рассказывание по сюжетным картинкам «Как дети ходили на прогулку зимой…»
Отгадывание загадок о видах спорта и спортсменах.
Введение в словарь новых спортивных терминов: «сноуборд»,»фристайл», «конькобежный спорт». «фигуристы», «парное фигурное катание», «бобслейл», «керлинг». Размещение иллюстраций по теме «Зима», «Зимние забавы» «Зимние виды спорта» в книжном уголке.
Выставка детских книг по данной теме.
Физическое развитие Физкультминутка «Мы – спортсмены», «Зайка беленький сидит», «Снеговик», «Мы пришли в зимний лес».
Подвижные игры и игры-соревнования: "Два Мороза", "Затейники", «Снежный дом», «иголочка и ниточка», «Чья команда забьёт больше шайб», «Попади в цель», «Построй крепость», «Сбей шапку у снеговика»,
«Снежная фигура", «Атака крепости», "Спайперы", "Снежная карусель", "Пингвины".
Спортивная игра «Хоккей»
Драматизация стихотворения «Мы бабу снежную лепили»
Художественно-эстетическое развитие Постройка снежных крепости, горки на участке детского сада.
Коллективная работа «Наши зимние забавы».
Рисование «Мой любимый вид спорта».
Коллективная работа «Мы на горочке катались…»
Лепка. «Лыжники» Тесто для лепки, акварель, цветные карандаши, гуашь
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игра «Строители ледяных скульптур»
Игра – ситуация «Морозные деньки»
III этап –заключительный - презентация каникул «Зимние игры и забавы»,
оформление фотогазеты «Спорт прибавляет нам здоровье…»
Литература:
Казина О. Б. «Весёлая физкультура для детей и их родителей»;
Литвинова О. М. «Спортивные упражнения и игры в детском саду»;
Желобкович Е. Ф. «150 эстафет для детей дошкольного возраста»;
Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Народный календарь. Зимушка - зима».