Людмила Дюкова
Проект «Зимние забавы и игры детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : расширить знания детей о зимних играх и забавах, о правилах безопасности детей на зимней прогулке.
Задачи: провести цикл занятий по теме; организовать выставку детских работ; ознакомить детей с литературными произведениями по тематике. Разработать памятку для родителей с рекомендациями по правилу поведения детей на прогулке.
Продолжительность:
Возраст детей : с 5до 6 лет
Итоговое мероприятие : интегрированная НОД,
Публикация «Проект „Зимние забавы и игры детей“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Марафон зимних игр на свежем воздухе.
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры:
• ребёнок овладевает устной речью, учится выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний
• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения
• Предпосылки регулятивных УУД:
• умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
• умение работать по инструкции взрослого;
Предпосылки познавательных УУД:
• ориентировка в пространстве и времени;
• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Предпосылки коммуникативных УУД:
• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
• строить понятные для партнёра высказывания;
Предпосылки личностных УУД:
• формирование познавательной и социальной мотивации;
• воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т. п.)
Материалы и оборудование: санки, лыжи, мишени для бросания снежков.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный :
• Подбор методического материала по теме (загадки, стихи)
• Подготовка территории для проведения спортивных мероприятий.
• Картинки с изображением зимних видов спорта, игр.
• Подготовка развивающей среды в группе.
2. Основной
Виды детской деятельности Формы организации совместной деятельности
Игровая 1. Дид. игры :
«Одень куклу на лыжную прогулку», «Подбери нужный спортивный инвентарь»
2. Сюжетно-ролевые игры «Лыжная прогулка в зимний лес»
Коммуникативная 1. Беседы с детьми: «Правила поведения во время занятия на улице зимой», «Зимние виды спорта»
2 Загадки о зимних снаряжениях.
Познавательно-исследовательская 1. НОД «Зимняя олимпиада»
2. Познакомить с состоянием снега, пригодного для катания на лыжах.
3. Знакомство с лыжнёй.
Восприятие художественной литературы Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»; Л. Чарская «Зима», К. Ушинский «Четыре желания».
Потешки «Как по снегу, по метели»
Элементарная трудовая, самообслуживание 1. Изготовление ледяных дорожек, снежных горок.
2. Одеваемся на прогулку правильно.
Изобразительная 1. НОД (рисование «На горке»)
2. НОД лепка «Снеговик»
3. НОД аппликация «Снежки в корзине»
Конструирование «Снежная крепость».
Двигательная Подвижная игра с правилами «Остановись возле снежка», «Попади в ком», «Снежинки и ветер»
Музыкальная Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»
Работа с родителями:
Оформление памятки о правилах поведения детей на прогулке.
1. Заключительный.
Марафон игр «Зимние забавы»
Выставка детских работ «Зимние забавы»