Людмила Ковалевская
Практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
(информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Ковалевская Л. Н
Продолжительность: 2 недели.
Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Итоговое событие: Праздник Масленицы и спортивный досуг
Перспектива: после праздника дети совместно с родителями и воспитателями оформляют коллаж «Мы любим спорт» и вывешивают его в спортивном уголке.
Публикация «Практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: систематизировать представления о зимних играх- забавах, зимних видах спорта.
Задачи:
1. Воспитательные
- Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
- Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.
- Воспитывать эстетический вкус при оформлении участка своей группы.
2. Развивающие
- Развивать потребность в двигательной активности.
- Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.
-Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
-Развивать счетные навыки и зрительное внимание- умение находить различия на 2-х похожих картинках.
-Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными успехами.
-Развивать общую моторику- умение совершать синхронные движения рук и ног в сочетании с музыкой, сочетать речь с движениями.
3. Образовательные
-Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивная одежда».
-Расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
-Учить образовывать форму имен существительных мн. числа, род. падежа (ртов, носов, глаз, санок, вьюг, сугробов, метелей).
-Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам. (о зимних – забавах : лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей)
-Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить снежную бабу, Снегурочку, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.
Этапы
1 диагностический
Выбор цели и мотивировка проекта. Подбор участников. Выявить уровень заинтересованности родителей и детей через беседу и ситуативный разговор данной проблемой. Просмотреть с детьми имеющиеся книги, альбомы, раскраски по теме.
2 этап организационный.
Попросить родителей принести из дома фото, иллюстрации, вырезки из журналов по теме «Наши зимние забавы». Рекомендовать родителям сходить в парк (наблюдать за зимними изменениями в природе, на каток, чтобы всей семьей покататься на коньках, на площадь для катанья с горок, участия в русских игрищах. Пополнение спортивного уголка новыми атрибутами. Внести в уголок изо трафареты костюмов : фигуристки, хоккеиста, биатлониста, саночника, конькобежца. Поручить родителям склеить три ярких колпака для игры «Сбей колпак снежками».
3 этап Реализация проекта.
Игровая деятельность: Дидактические и настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке)
«Собери разрезную картинку и назови спортсмена» (хоккеист, лыжник, фигурист и др.)
Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.)
Игры-аттракционы: «Кто быстрее соберет Снеговика, подумает и определит, почему разное настроение : (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла. На 1 круге Снеговик улыбается, на 2-м - грустит). «Снайперы» (метание снежков). «Кто быстрее на лыжах, коньках» (Бутылочные лыжи, лапти- коньки) Речевые игры : «Доскажи словечко», «Подбери рифму»,»Снежные слова».
Игры- соревнования на воздухе : «Весёлая горка», «Веселая лыжня», «Зимние эстафеты».
Творческая деятельность детей:
Декоративное рисование: «Укрась костюм спортсмена». «Нарисуй узор на рукавичках, шарфике» Рисование фломастером Кругов - Снеговика, параллельных прямых - лыжня, и извилистых линий - фигурист. Вырезание Снежинок для украшения группы. Рисование через трафарет флажков, эмблем, вымпелов, медалей с зимней символикой и олимпийской тематикой. Украшение цветными льдинками снежных построек на участке.
Цикл познавательной НОД :
Составь рассказ по картине.
Беседа: «Зимние забавы». Заучивание стихов о зиме.
Отгадывание загадок о зимних забавах, видах спорта, здоровье, частях тела.
Ознакомление с художественной литературой: Г. Скребицкий «В зимнюю стужу», К. Бальмонт «Снежинка», Соколов-Микитов «Зима вьюжная», А. С. Пушкин «Вот моя деревня». и др.
Музыка и Физкультура: Разучивание Песен: «Санки»- Филиппенко, «Марш Физкультурника» Дунаевского, народных игр: «Жмурки, «Золотые ворота». На прогулках проведение - «Веселых стартов»
4 этап заключительный.
Презентация проекта : Выставка-коллаж «Мы любим спорт». Развлечение «Лучше папы друга нет».