Получи документы

Практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Зимние забавы»

Людмила Ковалевская
Практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

(информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Ковалевская Л. Н

Продолжительность: 2 недели.

Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Итоговое событие: Праздник Масленицы и спортивный досуг

Перспектива: после праздника дети совместно с родителями и воспитателями оформляют коллаж «Мы любим спорт» и вывешивают его в спортивном уголке.

Публикация «Практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Цель: систематизировать представления о зимних играх- забавах, зимних видах спорта.

Задачи:

1. Воспитательные

- Формировать желание заниматься зимними видами спорта.

- Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.

- Воспитывать эстетический вкус при оформлении участка своей группы.

2. Развивающие

- Развивать потребность в двигательной активности.

- Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.

-Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.

-Развивать счетные навыки и зрительное внимание- умение находить различия на 2-х похожих картинках.

-Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными успехами.

-Развивать общую моторику- умение совершать синхронные движения рук и ног в сочетании с музыкой, сочетать речь с движениями.

3. Образовательные

-Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивная одежда».

-Расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.

-Учить образовывать форму имен существительных мн. числа, род. падежа (ртов, носов, глаз, санок, вьюг, сугробов, метелей).

-Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам. (о зимних – забавах : лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей)

-Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить снежную бабу, Снегурочку, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.

Этапы

1 диагностический

Выбор цели и мотивировка проекта. Подбор участников. Выявить уровень заинтересованности родителей и детей через беседу и ситуативный разговор данной проблемой. Просмотреть с детьми имеющиеся книги, альбомы, раскраски по теме.

2 этап организационный.

Попросить родителей принести из дома фото, иллюстрации, вырезки из журналов по теме «Наши зимние забавы». Рекомендовать родителям сходить в парк (наблюдать за зимними изменениями в природе, на каток, чтобы всей семьей покататься на коньках, на площадь для катанья с горок, участия в русских игрищах. Пополнение спортивного уголка новыми атрибутами. Внести в уголок изо трафареты костюмов : фигуристки, хоккеиста, биатлониста, саночника, конькобежца. Поручить родителям склеить три ярких колпака для игры «Сбей колпак снежками».

3 этап Реализация проекта.

Игровая деятельность: Дидактические и настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке)

«Собери разрезную картинку и назови спортсмена» (хоккеист, лыжник, фигурист и др.)

Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.)

Игры-аттракционы: «Кто быстрее соберет Снеговика, подумает и определит, почему разное настроение : (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла. На 1 круге Снеговик улыбается, на 2-м - грустит). «Снайперы» (метание снежков). «Кто быстрее на лыжах, коньках» (Бутылочные лыжи, лапти- коньки) Речевые игры : «Доскажи словечко», «Подбери рифму»,»Снежные слова».

Игры- соревнования на воздухе : «Весёлая горка», «Веселая лыжня», «Зимние эстафеты».

Творческая деятельность детей:

Декоративное рисование: «Укрась костюм спортсмена». «Нарисуй узор на рукавичках, шарфике» Рисование фломастером Кругов - Снеговика, параллельных прямых - лыжня, и извилистых линий - фигурист. Вырезание Снежинок для украшения группы. Рисование через трафарет флажков, эмблем, вымпелов, медалей с зимней символикой и олимпийской тематикой. Украшение цветными льдинками снежных построек на участке.

Цикл познавательной НОД :

Составь рассказ по картине.

Беседа: «Зимние забавы». Заучивание стихов о зиме.

Отгадывание загадок о зимних забавах, видах спорта, здоровье, частях тела.

Ознакомление с художественной литературой: Г. Скребицкий «В зимнюю стужу», К. Бальмонт «Снежинка», Соколов-Микитов «Зима вьюжная», А. С. Пушкин «Вот моя деревня». и др.

Музыка и Физкультура: Разучивание Песен: «Санки»- Филиппенко, «Марш Физкультурника» Дунаевского, народных игр: «Жмурки, «Золотые ворота». На прогулках проведение - «Веселых стартов»

4 этап заключительный.

Презентация проекта : Выставка-коллаж «Мы любим спорт». Развлечение «Лучше папы друга нет».

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Зелёная красавица» в подготовительной группе .

Практико-ориентированный проект «История теплых варежек»Практико-ориентированный проект «История теплых варежек» ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «История теплых варежек» Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о истории сознания,.

Практико-ориентированный проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» Тип проекта: практико –ориентированный Продолжительность проекта: кратковременный (1 неделя) Участники проекта: дети,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками» в старшей группе Проект «Кукла своими руками» Вид проекта: творческий, практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый, звонкий мяч!» Актуальность: Основной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование мотивации и.

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект «Моя семья» Проект “Моя семья” Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Мы любим сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать,.

Информационно-практико-ориентированный творческий проект «Новогодние чудеса» Введение. Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз.

Информационно-практико-ориентированный проект «Пожарная безопасность» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Информационно- практико-ориентированный творческий ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 20:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ковалевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД