Свитнева Вера
Проект «Зимние забавы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимние забавы».
(для детей старшей группы)
Подготовили и провели:
Учитель-логопед: В. Г. Свитнева
Воспитатель логопедической группы :
О. Н. Дранкова
I этап Подготовительный
Цель: Расширить знания детей о зимних забавах, развлечениях, обогатить их активный и пассивный словарь.
Публикация «Проект „Зимние забавы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка на различные электронные устройства, что снижает уровень речевой и двигательной активности ребёнка. Особенно в зимнее время дети много времени проводят у телевизора, мало гуляют на улице. Родители и дети не имеют достаточных знаний об играх и забавах, в которые можно поиграть в зимний период на улице.
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о зимних забавах. В процессе познавательно-продуктивной деятельности ребёнок получит дополнительные знания и практические умения.
Задачи: коррекционно-образовательные:
1. Расширять и активизировать словарный запас по теме: «Зима. Зимние забавы».
2. Совершенствовать навыки словоизменения, словообразования, навыки связной речи, через составление описательного рассказа.
3. Развивать выразительную речь.
4. Знакомить с народными традициями.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, воображение;
Воспитательные;
1. Воспитывать уважение к народным традициям, интерес к зимним праздникам, забавам.
2. Вызвать интерес к зимним видам спорта.
3. Воспитывать чувство любви к родной природе, видеть её красоту.
Особенности проекта
По типу: познавательно-развивающий.
По сроку реализации: январь, февраль.
Участники проекта : дети, родители, учитель-логопед, воспитатели, муз. руководитель.
Предварительная работа:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Зимние забавы»,
2. Чтение: «В гостях у дедушки Мороза», «Морозко», «Два Мороза», К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «Каток», «На горке»
3. Заучивание наизусть: И. З. Сурикова «Детство», С. Чёрный «Мчусь как ветер на коньках»
4. Психогимнастика
5. Пальчиковая гимнастика
6. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Мой, моя, моё»
7. Подвижные игры
Основные направления работы:
1. НОД
2. Экскурсии
3. Прогулки
4. Домашние задания
Предполагаемый результат:
1. Формирование представления о зимних забавах.
2. Владение обобщающими понятиями (зимние забавы, Масленица, Святки».
3. Умение составлять описательный рассказ о зимних развлечениях.
4. Оформление выставки «Зимние забавы».
5. Оформление участка.
6. Использование в речи грамматические конструкции (сущ. + наречие, сложных предлогов: из-за, из-под; притяжательные местоимения)
7. Улучшение словесной памяти, логического мышления, воображения.
8. Создание стойкого интереса к зимним развлечениям, народным традициям.
II этап Реализация проекта
Январь
1. Беседа с родителями «Зимние прогулки»;
2. Создание домашнего фотоальбома;
3. Развлечение «Святки» (муз. рук)
4. Подготовка участка к постройке фигур из снега;
5. Рисование «Снеговики»;
6. Беседа «Зимушка-зима»;
7. Конкурс стихов о зиме и зимних забавах;
8. Занятие «Зимняя одежда, обувь, головные уборы».
Февраль
1. Аппликация «Сугробы»;
2. Дифференциация «С-Ш»;
3. Экскурсия на лыжную базу;
4. Строительство поделок из снега на участке;
5. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечения»;
6. Выставка «как я люблю зиму»;
7. Развлечение «Масленица»;
8. Рассказы детей о зимних забавах.
III этап Заключительный
1. Выступление на педсовете;
2. Оформление стендовой презентации;
3. Участие в конкурсе «Оформление зимнего участка».