Наталья Костина
Проект «Зимние виды спорта. Игры народов Севера» в группе комбинированной направленности для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Зимние виды спорта. Игры народов Севера»
группа комбинированной направленности для детей с РАС
Воспитатель высшей категории Костина Н. М.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Зимние виды спорта, Игры народов Севера“ в группе комбинированной направленности для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Игры для детей
- Игры народов севера
- Народы севера
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека. В нашем учреждении ведется большая работа по развитию двигательной активности дошкольников, важной частью, которой является подвижные игры народов нашего края. Подвижные игры народов Севера играют большую роль в организации двигательной деятельности и укреплении здоровья детей на прогулке. С их помощью педагог воспитывает у детей положительное отношение к прогулке при низкой температуре и поддерживает у детей бодрое настроение, активность. Они помогают создать у детей положительный настрой, убеждать их не бояться мороза; напоминает о том, что мороз не заберется под шубу к тому, кто умеет бегать, прыгать, кататься на санках. Данный проект позволит познакомить детей с незнакомыми для них зимними видами спорта, узнать «тонкости» этих видов спорта, а также попробовать выполнить элементы техники этих видов спорта. А знакомство детей с играми народов Севера – лучший способ развития таких качеств, как ловкость, сила, находчивость, выносливость, поскольку игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой оздоровительной силой. Именно игра доступным языком передает детям знания о народе любой национальности. Обучая детей народным подвижным играм северян, мы тем самым помогаем сохранить знания об их жизни, труде, быте, сохранить уникальность народа, а также обогащаем физические навыки детей.
Проблема.
Город Норильск входит в пятёрку самых ветреных населённых пунктов планеты. В неблагоприятных климатических условиях снижается двигательная активность, что отрицательно складывается на общем и физическом развитии детей. Учитывая наши региональные особенности Крайнего Севера, большая часть зимнего периода дети находятся в помещении ДОУ, не имея возможности гулять на свежем воздухе. В связи с этим воспитанники нашей группы мало информированы о зимних видах спорта и подвижных играх народов Севера; и, порой, не знают, чем можно заняться зимой на прогулке. Для того, чтобы дети нашей группы росли здоровыми и закаленными, мы хотим познакомить их с данными видами спорта и заинтересовать играми народов Севера. А формирование представлений о зимних видах спорта и играх народов Севера может стать частью не только физического, но и нравственного, и эстетического воспитания, будет способствовать социализации ребенка.
Цель проекта.
Создать условий для полноценного развития физических и личностных качеств старших дошкольников, чрез знакомство с зимними видами спорта и играми народов Севера.
Задачи:
1. Образовательные. Продолжать знакомить старших дошкольников с зимними видами спорта, спортивным инвентарём и разнообразием игр народов Севера.
2. Развивающие. Развивать интерес и потребность к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, как одному из условий здорового образа жизни.
3. Воспитательные. Воспитывать чувство доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости.
Вид проекта : краткосрочный, информационно - познавательный.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: 1 неделя (15.01.24 – 19.01.24)
Прогнозируемый результат:
- дети познакомятся с играми народов севера;
- повыситься уровень знаний о видах зимнего спорта; - пополниться словарный запас спортивными терминами;
- у детей разовьются физические качества, такие как, выносливость ловкость, меткость;
- повыситься уровень мотивации к занятиям физической культурой.
Продукты проекта :
Альбом детских рисунков: «Зимние виды спорта»
1. Подготовительный этап:
- составление плана - подбор методических, наглядно – дидактических пособий; - подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
- подбор информации для родителей; - подбор игр; - подбор комплекса утренней гимнастики; - организация прогулок зимой на участке.
2. Основной этап:
- организация предметно-развивающей среды; - рассматривание иллюстраций; - сюжетно-ролевые и дидактические игры; - изобразительная деятельность; - индивидуальная работа с детьми; - подвижные игры; - просмотр презентаций; - чтение художественной литературы; - беседы.
3. Заключительный этап.
Викторина с элементами эстафеты «Зимние виды спорта»
Предварительная работа. Подбор иллюстрированного материала по теме; подбор литературы по теме.
Сотрудничество с семьёй. Печатные консультации «Игры народов севера», «Зимние иды спорта и здоровье ребёнка», «Каким зимним видом спорта можно заниматься всей семьёй?».
Достигнутый результат:
- У детей вырос уровень знаний о зимних видах спорта и играх народов Севера. Дети стали знать большое количество зимних видов спорта, их содержание и элементы выполнения.
Стих недели:
Вот шайба, санки, клюшка, шлем-
Что для чего здесь- ясно всем.
Ведь знает про бобслей, шорт-трек
Сегодня каждый человек.
И вновь спешит к ледовым трассам
Болельщиков веселых масса.
Они с невиданным азартом
Поддержат каждого на старте.
«Давай!», «Нажми!», «Еще быстрее!»-
Так громко все вокруг болеют,
Будто румяная зима
Вдруг встала на коньки сама!
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Образовательные области.
Познавательное развитие. НОД Беседы «Знакомимся с зимними видами спорта», «Что мы знаем о играх народов Севера» Цель: расширять представления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей.
«Утренняя гимнастика и гимнастика после сна»
НОД «Финансовая грамотность – основа здоровья»
НОД (ФЭМП) : «Занимательная математика»; «Путешествие в страну здоровейка» СОД
Показ презентации на тему: «Зимние виды спорта» «Игры народов Севера»
Рассматривание иллюстраций: «Зимние виды спорта», «Игры народов Севера»
Экспериментальная деятельность: «Каковы мои физические возможности»
Динамическая пауза «Отгадай вид спорта»
Социально-коммуникативное развитие. СОД
Сюжетно – ролевые игры : «Оленеводы», «Репортаж с зимних олимпийских игр». Дидактические игры : Четвертый лишний», «Азбука безопасности в зимний период», «Скажи по другому», «Угадай вид спорта», «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринт», «Спортивное лото», «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние олимпийские виды спорта», «Найди пару»
Беседы с детьми: «Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с горки». «Опасные ситуации зимой».
Отгадывание загадок о зимних видах спорта.
Игра-пантомима «Угадай вид спорта». Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Два охотника»
Речевое развитие. СОД
Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Лягушки улыбаются»,
«Хобот слоненка», «Трубочка»
Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор». НОД
Составление творческих рассказов на тему «Мой любимый вид зимнего спорта».
Беседы «Какие ты знаешь игры народов Севера».
Чтение ненецких сказок: «Сказки народов севера», «Сказка о солнце», «Два охотника». Чтение художественной литературы: рассказы Е. И. Коковкина «Рассказ Олимпионика», ,Н. Носова «На горке», «Зимние игры» НОД (подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква «Н»
Физическое развитие. СОД Подвижные игры. «Олени и пастухи», «Каюр и собаки», «Куропатка и охотники», «Хейро», «Хоккей», «Два мороза», «Мы весёлые ребята» Физкульминутка. Конькобежный спорт
На коньках стоять умеем,
И на ноги их оденем,
(шагаем на месте, одеваем коньки)
Приготовимся – Вперед!
Совершаем мы полет.
(согнули спину, присели на полусогнутых)
Плавно ноги мы разводим,
Быстро двигаемся, сводим,
(нога и рука вправо)
Руки тоже за ногами
Быстро двигаются сами.
(нога и рука влево)
Мы на льду быстрее всех,
Впереди нас ждет успех!
(маршируем, хлопки перед грудью)
Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Спортсмены Чтоб болезней не бояться Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны. Надо спортом занимать Сжимаем и разжимаем кулаки. Играет в теннис теннисист Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца. Он спортсмен, а не артист В футбол играет футболист В хоккей играет хоккеист, В волейбол — волейболист, В баскетбол — баскетболист. Дыхательная гимнастика «Снегопад» Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. «Снежинки и ветерок» Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружаться, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш-ш и снежинки прячутся от ветра, оседают. Зрительная гимнастика «Снежки». (Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога). В руки вы снежки возьмите, И на них вы посмотрите. А теперь их поднимите Вверх, на них вы посмотрите. Вниз снежки вы опустите, И опять на них взгляните. Снежок вправо, Снежок влево. «Нарисуйте» круг умело. Снежок близко, вот вдали, Ты внимательно смотри. Вот такой у нас снежок, Улыбнись ему, дружок. Быстро, быстро вы моргайте, А теперь в игру вступайте.
Художественно-эстетическое развитие
НОД
Рисование «Мой любимый вид спорта».
Лепка «Лыжник».
Аппликация «Конькобежец»
Конструирование. «Стадион»
СОД
Раскрашивание раскрасок, рисование спортсменов, инвентаря для спортсменов, штриховки.
РППС Художественной литературы: ненецкие сказоки: «Сказки народов севера», «Сказка о солнце», «Два охотника». рассказы Е. И. Коковкина «Рассказ Олимпионика», ,Н. Носова «На горке», «Зимние игры» Атрибуты к С/ Р играм: «Оленеводы», «Репортаж с зимних олимпийских игр».
Дидактические игры : Четвертый лишний», «Азбука безопасности в зимний период», «Скажи по другому», «Угадай вид спорта», «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринт», «Спортивное лото», «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние олимпийские виды спорта», «Найди пару»
Иллюстраций: «Зимние виды спорта», «Игры народов Севера»