МААМ-картинки

Проект зимнего участка «Эколята-дошколята»

юлия пескова
Проект зимнего участка «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.

Публикация «Проект зимнего участка „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма.

Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре.

Красивые и удобные участки – гордость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да еще позволяла решать педагогические задачи.

Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой, планируется заранее.

Вид проекта :познавательный, творческий.

Продолжительность проекта :краткосрочный, с 26 ноября по 03 февраля 2022 года.

Участники проекта : дети старшейгруппы, воспитатели,родители воспитанников.

Цель проекта : создание условий для формирования начал экологической культуры у дошкольников, бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.

Задачи с детьми:

1. Расширять и обогащать знания детей о мире природы как целостной системе.

2. Формировать осознанное бережное отношение детей к природе.

3. Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

5. Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

6. Формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;

с педагогами:

- повышение компетентности педагогов в вопросах организации и проведения зимней прогулки с детьми;

- обеспечение методического сопровождения для проектирования и оформления зимнего участка;

- активизировать творческую активность педагогов ДОУ.

с родителями:

1. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о культуре экологического воспитания, сопереживания к природе.

2. Активизировать родителей к совместной продуктивной, игровой, экспериментальной деятельности с детьми.

3. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Ожидаемыерезультаты:

Повышение у дошкольников потребности в любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

Расширение общего кругозора детей, повышение творческих способностей.

Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.

Стимулирование развития фантазии, воображения и художественного

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Деятельность педагогов в рамках реализации проекта.

2. Совместная деятельность педагогов с детьми.

Реализация проекта.

1 этап – подготовительный (26.11.21 – 21.12.21 гг).

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка МДОУ.

Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми.

Проведение теоретических и практических семинаров с воспитателями.

Информационно-рекламная деятельность для родителей, консультации, анкетирование.

2 этап – основной (10.01.22-28.01.22гг)

Содержание деятельности по реализации проекта

Образовательная область Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей

Речевое развитие Беседа «Спорт и здоровье»

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит слов о снеге?»

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Составление творческих рассказов «Моя любимая прогулка»

Рассказывание сказок «Морозко», «Лиса и волк», «Серебряное копытце» Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зимние Олимпийские игры»

Чтение потешек, стихотворений, поговорок и пословиц о зиме.

Просмотр фильма о зимних видах спорта.

Просмотр мультфильма «Лыжники»

иллюстраций в книгах.

Познавательное развитие Экспериментальная деятельность «Защитные свойства снега»

Беседа о зиме.

Беседа «Откуда берутся болезни?»

Познавательный досуг «Если хочешь быть здоров»

Беседа о пользе прогулок для укрепления здоровья. Наблюдение за снегом. Изучение его свойств.

Зимние забавы «Изготовление скульптур из снега»

Постройка крепости из снежных кирпичей

Социально-коммуникативное развитие Подвижные игры «Два Мороза», «Мышеловка»

Дидактическая игра «Мы разные»

Игра «Здравствуй, Зимушка» Драматизация сказки «Заячья избушка».

Сюжетные игры на прогулке: «Семья», «Больница»,

«Магазин».

Физическое развитие Физкультурные занятия на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)

Эстафета «Сложи снеговика»

Подвижные игры на прогулке

Физкультурный досуг «Олимпийские игры»

Игры-эстафеты по прогулке Ходьба на лыжах, катание с горки на ледянках.

Игра в хоккей.

Основные движения (лазание, метание, равновесие) с использованием снежных построек: валов, лабиринтов, сюжетных скульптур.

Подвижные игры «Попади в цель», «Будь ловким», «Догони зайца» и др.

Организация совместных игр детей и родителей на спортивной площадке

Художественно-эстетическое развитие Музыкальные игры «Будь ловким», «Кто в сосульку превратился?»

Аппликация «Снеговик»

Рисование «Зимние забавы»

Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья» Выставка детских рисунков

Лепка «Спортивные развлечения»

Рисование по замыслу детей

«Мой любимый вид спорта»

Лепка из снега «Герои сказок»

Деятельность участников проекта

Мероприятия Деятельность педагогов Деятельность родителей

Анкетирование родителей о пользе прогулки для детского здоровья

Картотека игр на прогулке Составление и анализ анкет

Изготовление картотеки для родителей «Подвижные игры на воздухе», «Школа хоккея» Участие в анкетировании

Знакомство с картотекой

Оформление ширмы «Наша интересная прогулка»» Подбор материала для ширмы Ознакомление с содержанием газеты, помощь в подборе фотографий.

Выставка книг и информационного материала по теме «Такая интересная и полезная для здоровья прогулка» Подбор материала для выставки Ознакомление с материалами выставки

Родительское собрание в форме Круглого стола «Устный журнал» по теме «Прогулка - это важно» Составление сценария круглого стола Непосредственное участие

Методическая работа по проекту

Форма Содержание Ответственный

Консультации «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»

«Создание условий для прогулки детей в зимний период»

«Проектирование и оформление зимнего участка» Инструктор по физкультуре

воспитатель

Семинар - практикум Изготовление снежных построек Старший воспитатель

Открытый просмотр Проведение спортивных эстафет на воздухе Инструктор по физической культуре

Работа методического кабинета Методические разработки праздников, развлечений

Подготовка конкурсов, выставок, соревнований

Подбор информационного материала для родительского уголка

Разработка смотра-конкурса «На лучшее оформление зимнего участка Зимние забавы»

Оформление презентации проекта «Зимние забавы для здоровья» Музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре

Воспитатели, инструктор по физкультуре

Воспитатели, инструктор по физкультуре

3 этап - заключительный (31.01.22-03.02.22гг.)

Результаты реализации проекта :

- 100% охват всех педагогов и воспитанников участием в проекте.

- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

- уменьшение простудных заболеваний, закаливание детского организма;

- повышение компетентности педагогов и родителей в области организациизимней прогулки детей;

- проведение смотра – конкурса зимних участков ДОУ.

Публикации по теме:

Стенд «Эколята-дошколята»Стенд «Эколята-дошколята» Презентация стенда «Эколята - Дошколята» Пора бы человечеству понять, Богатство, у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять. Она,.

Фотоотчет «Дошколята-эколята»Фотоотчет «Дошколята-эколята» В нашем детском садике объявили конкурс на лучший рисунок "Эколята дошколята".Мы вот тоже решили поучаствовать с детьми. Цель: развивать.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической.

Фотоотчёт «Эколята-дошколята»Фотоотчёт «Эколята-дошколята» Эти прекрасные строки поэтесса посвятила нашей единственной, неповторимой, прекрасной планете Земля. Планете, которая является колыбелью.

Уголок «Эколята-дошколята»Уголок «Эколята-дошколята» «Эколята – молодые защитники природы» в дошкольных образовательных организацияхВ целях экологического воспитания, экологической культуры.

Стенд-уголок «Эколята-дошколята»Стенд-уголок «Эколята-дошколята» Ребята и педагоги Обуховского детского сада №2 "Улыбка" приняли участие во Всероссийском конкурсе на лучший стенд - уголок "Эколята -Дошколята".

Стенд «Эколята-дошколята»Стенд «Эколята-дошколята» Стенд «Эколята дошколята»Конкур на лучший стенд «Эколят — Молодых защитников Природы» в дошкольных образовательных учреждениях и образовательных.

Уголок «Эколята-дошколята»Уголок «Эколята-дошколята» В целях экологического воспитания, в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников, в группе был создан уголок экологии «Земля в твоих руках».

Стенд-планшет «Эколята-дошколята»Стенд-планшет «Эколята-дошколята» Создавая стенд-планшет, сразу же продумывала и информацию для размещения на нем. Для дошкольников подготовительной группы необходимо вместить,.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Автор публикации:
Проект зимнего участка «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 18:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект зимнего участка «Эколята-дошколята»» (включая файлы) размещена пользователем юлия пескова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД