МААМ-картинки

Проект «Зима в поэзии» для дошкольников

Светлана Оскерова
Проект «Зима в поэзии» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Составители: Ежова О. Ю.

Оскерова С. А.

Пояснительная записка

Технологическая карта проекта

Название проекта: "Зима в поэзии"

Вид проекта:

- по содержанию: творческий;

- по времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: педагоги, дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Зима в поэзии“ для дошкольников» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.

Проблема

Недостаточно выразительное чтение стихотворений.

Гипотеза

В качестве гипотезы мы выдвинули предположение о том, что описание зимы в произведениях русских поэтов неодинаково. Каждый автор по-своему видит зиму, использует для этого разные средства выразительности.

Цель проекта

Учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение. Совершенствовать выразительность речи, ударение, интонацию, ритм, силу голоса через стихотворения.

Задачи проекта:

- пробудить у детей интерес к восприятию поэтического произведения;

- учить выразительно декламировать стихотворное произведение, составлять рассказ и вести диалог по сюжету стихотворения. Научить правильной постановке интонации, ударения, ритма. Формировать правильное дыхание и соблюдение дыхательных пауз;

- прививать у дошкольников интерес к поэзии. Воспитывать чувства уважения к русскому языку, его богатству;

- расширение кругозора детей в части представлений о зимнем времени года.

Объект исследования:

Стихотворения о зиме: С. Есенин «Береза», И. Суриков «Зима», А. С. Пушкин «Зимняя дорога», И. Суриков «Детство», И. Винокуров «Снегопад».

Формы работы:

• беседы;

• продуктивная деятельность (рисование);

• игровая деятельность (подвижные игры, познавательные игры);

• ознакомление с художественной литературой (чтение, отгадывание загадок, разучивание стихов);

• здоровьесберегающие технологии;

• наблюдения;

• трудовая деятельность;

• совместная творческая деятельность детей и родителей;

• проведение музыкального праздника зимнего стихотворения.

Прогнозируемый результат:

- раскрытие художественно-творческих способностей детей;

- привлечение родителей к участию в жизни группы.

Содержание работы над проектом

1 этап - подготовительный.

1. Изучить интересы детей;

2. Пользуясь Интернет-ресурсами, получить дополнительную информацию по теме;

3. Подобрать согласно программе и возраста детей стихотворения поэтов-классиков;

4. Фотоматериалы для презентации "Зима в поэзии".

2 этап - основной.

Работа с родителями:

1. Рекомендовать родителям произведения поэтов-классиков для заучивания их дома с детьми;

2. Провести консультации на темы: "Как заучивать стихотворения? ";

3. Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта;

4. Организационная работа с родительским комитетом по проведению вечера зимнего стихотворения (технические средства, дипломы участникам).

Работа с детьми:

1. Организовать наблюдения в природе;

2. Познакомиться с картинами художников-пейзажистов (Приложение 2);

3. Познакомить с произведениями русских поэтов (Приложение 1);

4. Организовать выставку книг по произведениям А. С. Пушкина, И. Сурикова, С. Есенина;

5. Рассмотреть иллюстрации в книгах;

6. Отрабатывать с детьми выразительное чтение стихотворений (тембр голоса, мимика);

7. Самостоятельная художественная деятельность детей (рисунки по замыслу) (Приложение 4).

Работа с музыкальным руководителем

Подобрать репертуар песен и музыкальной игры для праздника зимнего стихотворения.

Работа с учителем – логопедом

Контроль над правильностью произношения звуков при чтении стихотворений детьми.

3 этап – заключительный.

1. Праздник зимнего стихотворения (Приложение 3);

2. Подведение итогов;

3. Награждение участников.

Приложение 1

Конспект НОД «Зима в поэзии» для детей подготовительной группы.

Цель: формирование элементарных представлений о поэтических произведениях, воспитание чувства уважения к русскому языку, его богатству.

Задачи:

- учить детей понимать красоту поэзии;

- воспитывать чувство прекрасного;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать внимание, память;

-учить выразительно читать стихотворения.

Материалы: ПК, листы бумаги, акварельные краски, кисточки на каждого ребенка.

Ход НОД

-Ребята, сегодня мы отправимся в сказочную зимнюю сказку, где увидим много красивых мест. А отправимся мы на волшебных конях, запряженных в тройку (иллюстрация 1)

«Зимняя дорога» А. С. Пушкин

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

- Вот мы с вами попали в зимний лес (иллюстрация 2).Послушайте, как о нем написал поэт И. Суриков

«Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

- Как вы понимаете слова «точно пеленою», «непробудно»? Что за шапки чудные на деревьях?

Поехали дальше. Вот деревенский дом, а рядом белая береза (иллюстрация 3).

«Белая береза» С. Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря лениво,

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

- Как красиво Сергей Есенин рассказал нам о березе. Так и хочется увидеть ее ни на картинке, а на улице. Сегодня мы пойдем на прогулку и посмотрим действительно ли снег похож на серебро и найдем на участке березу со снежною каймой.

Ну, вот мы и в деревне (иллюстрация 4)

И. Суриков «Детство» (отрывок)

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной.

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

Вот свернулись санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья – мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Все лицо и руки

Залепил мне снег.

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

- Вот мы и прокатились на тройке лошадей и вернулись домой (иллюстрация 5) А здесь снегопад.

И. Винокуров «Снегопад»

Снегопад,

Снегопад.

Шел он день

И ночь подряд.

Шел он полем,

Шел он лесом,

Заглянул и под навесы,

Пухом лег он

На дома,

И мы поняли – зима.

- Ребята, предлагаю вам выучить стихотворение, которое понравилось больше всего и нарисовать зимнюю картину.

Приложение 2

ЗИМА В КАРТИНАХ ХУДОЖНИКОВ

А. Саврасов «Зимний пейзаж. Оттепель»

К. Юон «Зима. Мостик»

А. Васнецов «Зимний сон»

И. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»

И. Грабарь «Иней. 1906»

Б. Кустодиев «Зима»

С. Жуковский «Свежий снег»

К. Юон «Русская зима. Лигачево»

И. Шишкин «Зима»

Приложение 3

Сценарий праздника зимнего стихотворения.

Ведущая:

- Ребята, совсем недавно весь мир отмечал праздник – День поэзии.

А что такое поэзия?

Ответы детей:

- Это речь в стихах.

- Верно, это речь в стихах, речь складная, в рифму.

В старину складную речь называли красной. Знаете почему?

Ответы детей:

- От слова «красивая».

- А кто сочиняет стихи?

- Поэты.

- Да, верно. А раньше их называли певцами, потому что складную речь пели под игру на гуслях. Известно имя одного древнего певца – Боян. Шло время. Каждое время рождало своих певцов-поэтов, талантливых людей. Перед вами портреты некоторых из них. Вы их узнали?

(Агния Львовна Барто, Елена Благинина, Зинаида Александрова, Самуил Яковлевич Маршак, Александр Сергеевич Пушкин, Сергей Михалков).

С их творчеством мы уже познакомились.

У каждого поэта есть своя любимая тематика. Например, Агния Барто, Елена Благинина писали о счастливом детстве, о дорогих и близких людях, другие – любили писать о природе, о Родине. Но все стихи для нас одинаково дороги, потому что они учат нас быть добрыми, чуткими к своим друзьям, близким, заботиться о маме, беречь игрушки, видеть красоту окружающего мира, радоваться солнцу, чистому голубому небу, любить и беречь природу, свой дом, свою Родину. В своих стихах поэты помогают нам увидеть то, что мы порой даже не замечаем. Так, какими же качествами должны обладать поэты, чтобы создать такие удивительные стихи?

Ответы детей:

- умные, талантливые, добрые, чуткие, заботливые, внимательные, милосердные.

Великий русский поэт А. С. Пушкин так сказал о себе:

- «Долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал… «

А сейчас мы послушаем стихи некоторых поэтов в вашем исполнении. Постарайтесь, ребята, прочитать стихи выразительно, передать настроение автора, его мысли, добрые чувства, чтобы все гости могли почувствовать это и по достоинству оценить ваши старания.

Часть детей читают стихотворения (5-6 детей)

Музыкальная пауза

Песня на слова С. Есенина «Береза»

Ведущая

-Ребята, вы так выразительно читаете стихи, что я тоже захотела прочесть для вас стихотворение.

Следующая часть детей читают стихотворения.

Подвижная игра «Два Мороза»

Перед детьми стоят два водящих, два Мороза.

«Мы Морозы молодые,

Мы два брата удалые.

Я, Мороз, красный нос.

Я, Мороз, синий нос.

Кто из вас теперь решится

В путь дороженьку пуститься».

Ребята: «Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После этого дети должны пробежать на другую сторону и не попасться Морозам.

Оставшаяся часть детей читают стихотворения.

Подвижная игра «Снежная королева»

Дети стоят по кругу, Снежная королева внутри круга с корзинкой «снежков»

«Раз, два, три, попробуй, попади!»

Дети разбегаются, а водящий должен попасть в них «снежками»

Награждение участников праздника дипломами.

Приложение 4

Творчество детей: «Зима в поэзии»

«Белый снег пушистый в воздухе кружится…»

«Белая береза под моим окном…»

«Божьи дни коротки, солнце светит мало…»

«Вот качусь я в санках по горе крутой…»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День поэзии в подготовительной группе к Всемирному Дню поэзии»Фотоотчёт «День поэзии в подготовительной группе к Всемирному Дню поэзии» Попова Валентина Фото отчёт "День поэзии" в подготовительной группе к Всемирному дню поэзии 21 марта отмечается ежегодный праздник - Всемирный.

Конспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. ЯсноваКонспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. Яснова Конспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. Яснова. Программные задачи:.

Лэпбук для дошкольников «Зима»Лэпбук для дошкольников «Зима» Уважаемые коллеги, вот и наступила долгожданная зима. Разрешите представить вашему вниманию лэпбук по теме «Зима». Цель создания лэпбука:.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Волшебница Зима»Проект «Волшебница Зима» Автор проекта: Сутырина Е. И., воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Участники: дети старшей группы, воспитатели группы (Сутырина Е. И, Зарубина.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Сценарий развлечения «Здравствуй, зимушка-зима» для старших дошкольников Цель: воспитание любви к окружающему миру. Задачи: расширить знания о зимних явлениях в природе. Ход развлечения. Ведущий. Добрый день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима в поэзии» для дошкольников
Опубликовано: 20 октября 2021 в 19:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зима в поэзии» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Оскерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД