Эльмира Силаева
Проект «Зима» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема, выявленная в ходе общения с детьми, заключается в их недостаточных знаниях о зиме и о том, как происходят изменения в окружающем нас мире, в природе, жизни птиц, животных и людей. Хотя все дети любят зиму, не все задумываются о том, как это влияет на всех и что было бы, если бы зимой не было снега.
Гипотеза данного проекта заключается в том, что с помощью образовательного процесса в дошкольном учреждении можно расширить, систематизировать и креативно применить представления детей о зимней деятельности людей, а также познакомить их с зимними забавами. В рамках проекта будут исследоваться различные состояния воды и снега, а также поощряться партнерство и сотрудничество между родителями и детьми для поддержки воспитания детей раннего возраста.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : с 1 декабря 2023 года по 31 января 2024 года.
Участники проекта :
1. Воспитатель группы.
2. Дети группы раннего возраста.
3. Родители.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
Цель проекта :
- Формирование у детей представлений о зиме.
- Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.
Задачи проекта :
- Расширить представления детей о зиме, включая состояние погоды, холод, снег, зимнюю одежду и особенности жизни диких животных и птиц в зимний период.
- Учить детей замечать красоту зимней природы, такую как снежные покровы на деревьях, пушистый снег, прозрачные льдинки и другие явления.
- Содействовать воспитанию бережного отношения к природе и желанию заботиться о птицах и животных (например, изготовление кормушек и кормление птиц и зверей).
- Укреплять здоровье детей и прививать им здоровый образ жизни, а также познакомить с зимними развлечениями.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других детей (например, рассказывать о опасности еды снега и сосания сосулек).
- Формировать исследовательский и познавательный интерес путем экспериментов со снегом.
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформируются элементарные представления о зиме.
- Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
- У детей появится представление о бережном отношении к природе и здоровом образе жизни.
- Будут проведены беседы с детьми на различные темы, связанные с зимой.
- Дети будут повторять несложные произведения взрослых, такие как стихи и потешки.
- Дети проявят более активный интерес к художественному творчеству, включая рисование и лепку.
- Родители будут активно участвовать в совместной деятельности с детьми и доу, а также проводить наблюдения за природными явлениями.
Этапы реализации проекта о зиме :
1. Подготовительный этап:
- Проведение беседы с родителями.
- Беседа с детьми о зиме.
- Подготовка материала для продуктивной и изобразительной деятельности, такие как бумага, бросовый материал, пластилин, карандаши, краски и прочие.
- Создание книжного уголка с художественной литературой о зиме, включая книги "Лесные забавы" и "К нам опять пришла зима" написанные С. Родиным, стихи: "Снег" от А. Барто, "Холодно" и "На санках" от О. Высоцкой, "Где мой пальчик?" от Н. Саконской, "Зайчик" от В. Хорола, "Медведь" от И. Токмаковой, сказка "Рукавичка" и потешки, такие как "Валенки" и "Наша Маша".
2. Основной этап:
- Социально-коммуникативное развитие: проведение сюжетных игр, таких как "Звери заболела", "Кукла Катя идёт гулять", "Путешествие в зимний лес", "Встреча с доктором", а также игровых упражнений, например "Составь животное" и "Выбери животное".
- Дидактические игры: "У кого какая шубка?", "Оденем Машу на прогулку", "Собери снеговика".
- Проведение бесед на различные темы, такие как "Приметы зимы", "Какая одежда нужна людям зимой?", "Во что играют дети зимой?", "Как вести себя на улице зимой?", "Птицы - наши друзья!".
- Познавательное развитие: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, например "В зимнем лесу", беседы о здоровом образе жизни зимой, опытно-экспериментальная деятельность "Почему растаял снег?", просмотр развивающего мультфильма "Зимние забавы".
- Речевое развитие: организованная образовательная деятельность по развитию речи с использованием различных тем, например "Зимние забавы", "Холодно", "Как по снегу, по метели", рассматривание иллюстраций по теме "Зима", упражнения по звукоподражанию и загадки о лесных животных, временах года "Зима" и погодных явлениях, чтение художественной литературы из представленного списка.
3. Заключительный этап:
- Презентация проекта : выставка работ, включая рисунки на тему "Снежок" и лепку "Снеговика", экспериментирование со снегом и льдом, просмотр развивающего фильма "Зимние развлечения".