Ирина Мальцева
Проект «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида»
Средняя группа № 9
Проект
«Зима»
Автор-составитель:
Мальцева Ирина Васильевна
г. Каменск-Уральский, 2015.
По тематике: творческо-информационный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный (декабрь)
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.
Возраст участников: 4-5 лет
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Зима“» размещена в разделах
На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в том, что педагогическая деятельность построена таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии родителей (законных представителей) воспитанников.
Цель и задачи
Цель:
формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через различные образовательные области, расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Расширять представление о праздниках, проводимых в это время года на Урале.
4. Расширять представления о явлениях живой и неживой природы, безопасном поведении на природе и улицах города, бережном отношении к природе.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к живой природе, птицам и животным.
2. Воспитывать наблюдательность, эстетические чувства, любовь к природе.
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к новым знаниям.
2. Развивать интерес родителей к жизни детского сада.
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта
1. Подбор художественной литературы.
2. Подбор пособий для работы с детьми.
3. Выбор форм работы с детьми и родителями.
4. Выбор основных мероприятий.
5. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
6. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта
1. Беседы, наблюдения, занятия с детьми.
2. Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.
3. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
4. Оформление буклетов, листовок.
5. Совместные мероприятия с родителями и детьми.
6. Творческие задания для родителей.
IV. Итоговый этап
1. Выставка для родителей “Волшебница зима”.
2. Фотоотчет о реализации проекта.
Объем и содержание работы.
Образовательная деятельность
О. о. Познавательное развитие
Конструирование
Тема: «Гирлянда на елку»
Цель: расширять представление о празднике, проводимом в это время года на Урале – Новом годе.
О. о. Художественно-эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Девочка в зимней шубе»
Цель: расширять представления о зиме.
Рисование
Тема: «Снегурочка»
Цель: расширять представления о зиме.
О. о. Речевое развитие
Художественная литература
Тема: Чтение и заучивание стихов о зиме.
Цель: расширять представления о зиме.
Тема: Рассказывание по картине «Вот это снеговик»
Цель: расширять представления о зиме.
Совместная деятельность
О. о. Речевое развитие
Художественная литература
Н. Некрасов «Снежок»,
А. Фет «Мама. Глянь-ка из окошка»,
Я. Аким «Первый снег»,
С. Дрожжин «Улицей гуляет…»,
С. Есенин «Поет зима – аукает».
Р. Н. С. «Зимовье зверей»
Рассматривание картины «Катаемся на санках».
Составление рассказа «Снегопад»
О. о. Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
На ветке снегири.
Музыка
Заучивание Р. н. п. «Как на тоненький ледок…»
О. о. Физическое развитие
Физическая культура
Подвижная игра «Катание на санках», «Дед Мороз»
О. о. Познавательное развитие
Беседа-игра «Почему заяц зимой белый»
Беседа «Кто живет у нас зимой»
Беседа «Здравствуй, зимушка-зима»
Наблюдение: снегопад, форма снежинок.
О. о. Социально-личностное развитие
ОБЖ
Беседа «Закаливание».
Дид. игра «Таня простудилась», «Оденем куклу на прогулку».
ПБ
Стих «Мы украсим елку».
Беседа «Пусть елка новогодняя нам радость принесет»
Труд
Уборка снега на участке, строительство горки.
Самостоятельная деятельность
О. о. Социально-личностное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский сад».
Труд
«Наводим в доме порядок».
Взаимодействие с родителями
Помощь в оформлении группы к Новому году.
Разучивание стихов с детьми к Новому году.
Консультации для родителей «Пусть елка новогодняя вам радость принесет», «Зимние игры и развлечения».
Выставка совместного творчества детей и родителей «Елочка-елка, зеленая иголка»
Результаты реализации проекта
1. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
2. Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
3. Активизация словарного запаса детей.
4. Усиление ресурсного обеспечения группы.
Защита проекта
1. Выставка детского творчества для родителей “Волшебница зима”.
2. Фотоотчет о реализации проекта.