Елена Гаврилова
Проект «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зима»
[/b]
Автор проекта: Гаврилова Е. А. - учитель-дефектолог группы № 3, Макулькина Л. В., Кучеренко Н. А. - воспитатели группы № 3.
Участники проекта: педагоги группы № 3; Дерфлер М. А. - музыкальный руководитель; дети и родители воспитанников группы № 3 Супрунова О. В. - учитель-дефектолог группы № 4; Кобец С. В. - учитель-дефектолог группы № 1.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Срок проведения проекта: с декабря по февраль (3 месяца).
Актуальность темы: Данную группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Ожидаемый результат: Участие детей в проекте «Зима» позволит максимально обогатить знания и представления о зиме, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о зиме, участие в выставки-конкурсе: «Снеговик-почтовик», проведение акции «Покормим птиц зимой» внутри группы, участие детей в новогоднем утреннике.
Задачи:
• Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей зиме;
• Развивать интерес родителей к жизни детского сада;
• Содействовать укреплению связей ДОУ и семьи, создавать атмосферу общности;
• Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах зимой (изготовление кормушек для птиц и кормление птиц зимой);
• Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе;
• Способствовать созданию у детей эмоционально положительного отношения к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в выставке - конкурсе поделок «Снеговик - почтовик», в изготовлении кормушек для птиц;
• Расширить представления детей о новогоднем утреннике: развивать восприятие, мышление, зрительно-моторную координацию, внимание, память;
• Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
Этапы проекта:[/b
]
1 этап – подготовительный:
Подбор методической и детской художественной литературы по данной теме. Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.
2 этап – реализация проекта через разнообразные виды деятельности:
[u]Игровая деятельность:[/u]
Дидактические игры: «Катается - не катается», «Когда это бывает?»,
«Сложи картинку о зиме»,
«Собери снеговика»,
«Одень куклу на прогулку».
Речевые игры: «На чем катаются дети».
Подвижные игры: «Игры в снежки».

Коммуникативная деятельность:
Разговор с детьми «Что бывает зимой на улице?»,
«Что надевают зимой?», «Где едят птицы зимой?»,
«Чем можно покормить птиц зимой?»,
«Во что любят играть зимой».
Составление рассказа «Зимушка-зима».
Заучивание стихотворений о зиме.
Папка – передвижка: Пальчиковые игры по теме: «Зима».

Познавательная деятельность:
Беседы на темы: «Как вести себя на улице зимой», «Какая людям одежда нужна зимой».
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег».
Экскурсия по зимней территории детского сада.
Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок: «Следы», «Снежки».
Наблюдения на прогулке: за снегом, красотой зимних деревьев и кустарников, снегопадом, птицами, следами на снегу.

Музыкально – художественная деятельность:
Танец: «Танец снежинок», «Танец со снеговиком».
Музыкальные упражнение: «Не выпущу», «Заморожу» и другие.
Исполнение песен: «Ой, снежок», «Ёлочка любимая», «Дед Мороз», «Маленькая ёлочка», «Метелица». Подготовка к новогоднему утреннику.
Музыкальные игры: «Зимние забавы», «Катание на санях, на лыжах и коньках», «Игра в снежки» и другие.


Продуктивная деятельность:
Рисование зимних пейзажей, снеговиков.
Аппликация «Снеговик», «Украсим ёлочку».
Лепка «Снеговик», «Зёрнышки для птичек».



Участие детей в городском конкурсе декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Рождественская звезда».


Оформление группы и музыкального зала к новогоднему празднику.



Трудовая деятельность:
Расчистка дорожки от снега, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, подкормка птиц зимой.

Самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьёй:
Совместное изготовление поделок из природного материала к конкурсу – выставке: «Снеговик – почтовик».



Проведение акции «Покормим птиц зимой» внутри группы, изготовление кормушек для птиц.
Предполагаемый результат:
Данный проект позволил в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления детей о сезонных изменениях в природе, жизни птиц в зимнее время.
У детей сформировались положительные отношения к природе, к птицам, бережному отношению друг к другу.
Развитие коммуникативных навыков: памяти, слухового внимания.
Развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Максимальное обогащение знаний и представлений о зиме, её характерных признаках;
Оптимизация детско-родительских отношений, сплочение группы;
Формирование положительных взаимоотношений взрослых и детей;
Развитие у детей коммуникативных навыков;
Закрепить у детей на практике полученные знания и умения;
Эмоциональная разрядка, создание праздничного настроения.
Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности).
Оценка реализации проекта:
Участие в выставке детско-родительских поделок «Снеговик почтовик».
Оформлены с помощью родителей стенгазеты: «Новогодний утренник», «Изготовление кормушек», «Покормим птиц зимой».
Изготовление макета зимнего леса с лесными жителями.
Новогодний утренник, оформление зала к празднику продуктами выставки.
Кормушки, сделанные родителями, для кормления птиц.
Участие детей в городском конкурсе декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Рождественская звезда».
Консультация для родителей: «Во что поиграть с детьми на улице зимой», «Игры и зимние забавы», «Помогите птицам зимой».