Надежда Исмагилова
Проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: Старшая группа детского сада «Росинка» (24 ребенка, родители.
Руководители проекта: Исмагилова Надежда Александровна,
Кокорина Елена Юрьевна
Вид проекта: Познавательный, творческий.
По характеру контактов: в рамках учреждения.
Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация, безопасность.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Проблема: в предверии праздника дети не активны и не знают традиции празднования Нового года, откуда пришел «волшебный праздник», зачем на Новый год дарят подарки, какой подарок на Новый год самый лучший, недостаточность знаний у старших дошкольников о разновидностях ёлочных украшений.
Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель проекта:
- Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.
- Расширение кругозора воспитанников по средствам творческо-исследовательской деятельности.
- Обогащение представлений дошкольников сезонных изменениях в живой и неживой природе с приходом зимы.
- Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности со взрослыми, через создание условий работы с семьей.
Задачи проекта:
Для детей:
- образовательные:
- Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом.
- Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
- Развивать связную речь.
-развивающие:
- Развивать умение воспринимать красоту зимнего пейзажа.
- Развивать любознательность, творческие способности, память
- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе элементарных опытов.
- Развивать художественные, творческие навыки ребёнка в ходе чтения сказок, рассказов, стихотворений о зиме.
- Развивать интерес к процессу чтения, к жанру художественного слова.
- воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
- Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту.
- Воспитывать желание сделать подарки близким своими руками.
Для педагогов:
- Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду родителей и воспитанников.
- Осуществлять реализацию проекта в рамках составленного плана.
- Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов.
- Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
- Принять участие в новогодних конкурсах
Для родителей:
- Привлекать детей к подготовке Новогоднего праздника.
- Принимать (по возможности) участие в реализации проекта.
- Посетить выставку детских рисунков и поделок.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- Выставка детских работ, новогодних игрушек.
- Коллективная работа «Дед Мороз» и «Зимний лес».
Название игрового мероприятия проекта:
- праздник «Новый год в Африке»
Продукты проекта:
Для детей:
- Выставка работ на тему «Зимушка-зима».
- Изготовление новогоднего подарка для близких.
Для педагогов:
- Организация выставки детских работ.
- Организация воспитательно-образовательной работы направленной на развитие творческо-исследовательской деятельности.
- Совместная продуктивная деятельность.
- Создание праздничной атмосферы.
Для родителей:
-Участие родителей в музыкальном празднике, изготовление новогодних поделок, изготовление кормушек.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- Умение передавать своё отношение к празднику «Новый год» и близким в работах.
- Расширение кругозора, воспитание желания узнавать что-то новое.
Для педагогов:
- Понимание детьми взаимосвязи человека и окружающего природного мира.
- Формирование представлений о традициях празднования Нового года в России.
- Формирование практических умений в изготовлении новогодних подарков своими руками.
Для родителей:
-Увидеть проект детской деятельности и в нём осознанное отношение к проявлению заботы к родным и близким.
- Развивать навыки коммуникативного общения.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной
деятельности педагога и воспитанников.
2. Формирование у детей интереса к народной культуре, художественному творчеству.
3. Формирование у детей бережного отношения к природе, научить видеть красоту зимней природы.
4. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр, разучивание подвижных и народных игр по теме.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей и видеозаписей.
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Разучивание стихотворений, танцев и сценок с детьми для новогоднего праздника.
- Консультация для родителей «Какие произведения и каких авторов прочитать с ребенком о зиме, «Новом годе»
- Совместная деятельность детей и родителей, разучивание новогодних поздравлений, сценок к новогодней сказке, изготовление новогодних поделок с детьми.
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
«Зимняя сказка»
Познание (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская):
Беседа: обсуждение исследовательского вопроса проекта.
Беседа по побору настольно-печатного материала и художественной литературы.
Обсуждение выбора материала из которых будут делать поделки, коллективные работы.
Дидактические игры: «Выкладывание елочки из палочек», «Как мы дружно играем», «Маленькая ёлочка», «Летит снежинка», «Куколке холодно», «Хвойные и лиственные деревья (активизация словарного запаса)
Рассматривание картин: Н. Крылов «Зимний вечер», И. Шишкин «Зима», К. Юон «Зима в лесу», К. Юон «Русская зима», И. Грабарь «Февральская лазурь».
Загадывание загадок о зиме, животных, птицах.
Чтение художественной литературы
(ведущая деятельность – чтение):
Чтение: Н. Носов «Бенгальские огни»
Рассматривание книги «Рукавичка».
Выставка книг в книжном уголке группы:
«Приключения Вити и Маши», «Двенадцать месяцев», «Рукавичка», «Снежная королева», «Морозко», С. Маршак «Тает месяц молодой», «Г. Скребицкий Сказка «Четыре художника. Зима.», Н. Сладков «Суд над декабрем», Русская народная сказка «Мороз Иванович», С. Есенин «Береза», И. Никитин «Детство» (отрывок, С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Пушкин «Зима», С. Дрожжин «На безлюдный простор», Н. Некрасов «Мороз, красный нос» (отрывок, Е. Трутнева «Первый снег».
Выставка книг по теме «Волшебный праздник – Новый год».
Коммуникация (ведущая деятельность – коммуникативная):
Беседы на темы:
«Почему к нам приходит зима?», «Как лесные звери проводят зиму», «Зимняя березка и ряби-на», «Зимовье птиц», «Если б не было зимы…».
Составление описательного рассказа на тему: «Зима пришла».
Просматривание м/ф «Дед Мороз и лето»
Речевые игры: «Наряжаем елку», «Чей пода-рок?».
Заучивание пословиц: «Январь тулуп до пят на-девает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да ухо морозом рвет», «Январю батюшке - морозы, февралю- метели».
Презентация «Аналоги Деда Мороза в других странах и Российских регионах»
Социализация (ведущая деятельность – игровая):
Игра по правилам этикета «Прием гостей», «Праздничные хлопоты».
Слушание стихотворения А. Барто из серии «Игрушки»,
Т. Домаренок «Помощник Деда Мороза».
Д/и: «Собери снеговика», «На-оборот», «Что зимой бывает», «Снежинки», «Что прячется за сугробом», «Когда это бывает?», «Отгадайте по описанию», «Подбери слово», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко».
«Найди самую высокую», «Ка-кую игрушку разбили дети,
когда наряжали елку?»
Сюжетно-ролевая игра «Телевизионный репортаж о зиме в нашем городе».
Игра «Следопыты».
Беседы на темы «Самый лучший подарок», «Как правильно дарить и принимать подарки».
Труд (ведущая деятельность – трудовая):
Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику (распределение обязанностей)
Уход за комнатными растениями в уголке природы.
Уборка снега на игровой площадке рядом с домом. Уборка снега со ступенек горки и скамеек. Сгребание снега в лунки молодых деревьев и кустарников.
Стряхивание снега с веток молодых деревьев.
Конструирование с детьми кормушек из разного мате-риала (молочных пакетов, пластиковых бутылок, дерева и т. д.)
Постройки из снега.
Безопасность (ведущая деятельность – коммуникативная):
Беседы и упражнения о безопасном поведении в зимний период:
-упражнения «Какие опасности вас могут ожидать зимой;
-«Не заходи на лёд, водоёмов»;
-«Не играй на льду»;
«Не ешь сосульки»;
«Не ходи близко к зданиям»;
«Не попади в лицо снежком»;
«Здоровье и болезнь»;
«Как избежать неприятностей»;
«Зачем нужно закаляться?»
-Сюжетно-ролевая игра: «Мы собираемся на прогулку»;
-«Выступление фигуристов»;
-«Постройка из строи-тельного конструктора стадиона», «Горки»;
Напомнить о правилах безопасной работы с ножницами, красками, клеем при работе над проектами.
Здоровье (интеграция разных видов деятельности):
Беседа о необходимости «Закаливающих процедур», пальчиковых и других видов гимнастики.
Прослушивание музыкального отрывка из к/ф 2 Первая перчатка» «Если хочешь быть здоров…»
Развитие общих речевых навыков, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительности речи; Упражнения на развитие дыхания;
Упражнения на развитие длительного речевого выдоха;
Выговаривание скороговорок, чистоговорок, потешек.
Физическая культура (ведущая деятельность - двигательная):
Игры на улице: «Заморожу»,
«Две крепости», «Два Мороза», «Следопыты», «Елочки-пенечки», «Веди шайбу», «Ходьба по снежному валу», игровая ходьба «Стань первым!».
Игра «Санный круг»,
«Броски в цель» и др.
Эстафеты
Физкультминутки
«Выпал беленький снежок»;
«Зайка беленький сидит…»
Упражнения «Снег лопатой разгребаем».
Упражнения: «Катание на санках».
Формы взаимодействия с семьёй:
Рекомендации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома;
по закреплению правил безопасности при украшении ёлки, при использовании гирлянды,
по просмотру мультфильма «Зима в Простоквашино», «Зимовье зверей»,
участие родителей в вы-ставке рисунков, изготовлении новогодних поделок.
Домашнее задание «Письмо Деду Морозу».
Художественное творчество (ведущая деятельность - продуктивная):
Коллективная работа «В зим-нем лесу».
Конструирование «Елочка красавица», «Снеговик», «собирание и украшение Новогодней елки»
Изготовление «Елочки» раз-личными способами, в различных техниках.
Рисование о зиме, зимней при-роде, звери и птицы зимой, зимнее волшебство, новогодний праздник, снежинок.
Аппликация «Снегурочка», «Игры детей на участке зимой», «Зимний город», «Обезьянки»
Музыка (ведущая деятельность – музыкально - художественная):
Новогодняя сказка «Новый год в Африке»
Проведение рождественских колядок
Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности):
Ситуативный разговор во время игровой деятельности
«Дедушка Мороз под-смотрел в окошко и …»,
Беседа на тему «Традиции дарить подарки в разных странах»
Уборка рабочего места.
Проделанная работа
- изготовление подарков для родителей
- изобразительное искусство
- сборка и украшение елки
- совместная работа с родителями
- рождественские соревнования