Елена Козлова
Проект «Жизнь дана на добрые дела!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: нравственно-этическое и социальное воспитание
Вид проекта : групповой, практико-ориентированный.
Цель: закрепление представлений детей о добрых делах.
Задачи:
• Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении.
• Развивать способность детей к сопереживанию, сочувствию.
• Учить оказывать при необходимости посильную помощь.
• Воспитывать у дошкольников чувство доброты.
Участники проекта : дети 6 – 7 лет, родители, воспитатели
Публикация «Проект „Жизнь дана на добрые дела!“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Сроки реализации: 2 недели
Девиз: Жизнь дана на добрые дела!
Подготовка к проекту :
1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:
1) Что такое доброта?
2) Что значит быть добрым?
3) Какие добрые дела вы делали?
4) Кому и как помогаете?
5)Почему вы это делаете?
6) А каких добрых героев сказок вы знаете?
7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?
2. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: показывать личный пример, постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима помощь членам семьи.
3. Составление совместно с детьми и родителями коллажей «Добрый и злой».
4. Чтение детям художественной литературы.
5. Дидактические игры
6. Обговаривание ситуаций, положительных и отрицательных поступков персонажей.
7. Пословицы, поговорки о доброте, заботе.
Содержание проекта :
Работа с детьми
• экскурсия по детскому саду: встреча с сотрудниками медицинской сестры, помощника воспитателя, дворника, повара. Задают вопросы (Какие добрые дела вы делаете? Какое доброе дело Вам запомнилось больше всего)
• чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Т. А. Гофман «Тайна», А. Барто «Вовка – добрая душа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Осеева «Волшебное слово».
• игровая деятельность:
-дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Поступки людей», «Хорошо и плохо», «Эмоции», «Добрый и злой сказочный герой», «Я – хороший»;
- сюжетно – ролевая игра «В транспорте», «Семья», «Собираемся в гости»,
-игра с мячом «Скажи наоборот» (намусорить – убрать; поломать – починить; нагрубить – поблагодарить, поругать - пожалеть и т. д.)
- игра «Соберём бусы из слов» (собрать «бусы» называя добрые дела)
• развитие речи:
- активизация словаря (придумывание слов и словосочетаний со словом «добро» : добрый, добродушный, добрый поступок и т. д.);
-просмотр мультфильмов «Приключения Буратино», «Чипполино» с обсуждением проблемных ситуаций, характеров сказочных героев;
-составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам.
Работа с родителями
• домашнее задание: для оформления фоторепортажа «Наши добрые дела» спросить у родителей, друзей о добрых делах.
• домашнее задание: вместе с родителями найти пословицы и поговорки о доброте и добрых делах.
• Беседы: Значение пословицы «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром»; «Доброта настоящая и доброта лживая», «Каким должен быть добрый человек?».
• Составление памятки «Сколько добрых дел вокруг!» :
- Жизнь дана на добрые дела
- Поступай так, чтобы сделать больше добра людям.
- Не делай добра напоказ.
- Побеждай плохие привычки.
- Не обманывай других людей.
- Не нарушай обещания. Если дал слово – постарайся его исполнить.
- Не присваивай чужие вещи, игрушки.
- Без разрешения ничего не бери.
- Помогай нуждающемуся.
- Не проходи равнодушно мимо человеческой беды.
- Примиряй ссорящихся.
- Никогда не произноси плохих и злых слов.
- Не будь щедрым и гостеприимным.
- Отвечай за свои поступки.
- Не предавай друзей
Ожидаемый результат:
В процессе совместной работы детей и взрослых оформлен -
фоторепортаж «Наши добрые дела».
Изготовление подарка детям группы "Особый ребёнок"
Помощь малышам
Театральное представление для детей средней группы
Игры с младшими детьми