Ольга Рыбалко
Проект «Животных жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Животные жарких стран»
Вид проекта : познавательный
Продолжительность проекта : кратковременный
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Коммуникация»
Актуальность темы: Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Публикация «Проект „Животных жарких стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты
- Темочки
Цель проекта : Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран.
Задачи проекта :
-Определять значение животных жарких стран для экосистемы. -Называть и описывать характерные особенности животных. -Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран. -Воспитывать бережное отношение к природе.
Природоведческий аспект
-Представление об особенностях географического положения Африки, об образе жизни животных жарких стран.
-Представление о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости животных организмов со средой обитания.
-Развитие познавательного интереса.
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
-Знакомство детей с животными жарких стран (иллюстрации, игрушки).
-Рассматривание карты обитания животных в жарких странах. -Беседы, чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о животных жарких стран.
2 этап. Практическая часть.
«Познавательное развитие»
-Изготовление макета «Африканская саванна»
-Изучение месторасположения Африки на карте, глобусе. -Картинки, иллюстрации с животными жарких стран. «Социально-коммуникативное развитие»
-Сюжетная игра «Мы идем в зоопарк»
-Изготовление дидактической игры «Сложи картинку» (животные жарких стран). -Дидактические игры «Узнай по описанию», «Придумай загадку-описание о любом животном жарких стран», лото «Животные жарких стран»
«Художественно-эстетическое развитие»
-Художественно-продуктивная деятельность (лепка «Животные жарких стран», рисование, «Животные жарких стран с детенышами»
-Изготовление животных жарких стран из бумаги (оригами). -Разучивание песен «В Африке», «Про жирафа», «Львенок и черепаха», «Чунга-чанга». «Речевое развитие»
-Разучивание стихов об африканских животных.
«Физическое развитие»
-Подвижные игры «Тигр на охоте», «Лев и антилопы».
Утренняя и бодрящая гимнастики «Мы африканские зверята»
Работа в различных Центрах активности
Центр художественного творчества
-Рисовать разных животных жарких стран по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы, раскрашивать животных в раскрасках.
-Создать макет «Зоопарк».
-Подготовить выставку, посвященную животным жарких стран (рисунки, игрушки).
-Задание: «Раскрась картинку и ответь: «Кто спрятался в джунглях?»» -Задание: «Дорисуй животное и раскрась».
-Раскраска «Животные Африки»
Центр математики
Задания:
- Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы;
-Игра «Назови пять животных жарких стран»;
-Игра «Сосчитай животных»;
-Кто в каком домике живет? Проведи линию от животного к его домику.
- Определить у кого хвост длиннее, у кого уши больше, кто выше?
Задания с карточками:
-Соедини точки по порядку. Кто получился?;
-Считай и называй;
-Нарисуй столько кружков, сколько животных жарких стран ты нашел?
Центр книги
-Энциклопедия о животных;
-Р. Киплинг «Сказки»
-В. Флинт. Животные Африки.
-100 вопросов и ответов животные
-В. Житков. Что я видел.
-Книжка с наклейками «Кто живет в Африке»;
-Животные джунглей
-Энциклопедия с окошками
-Почему тигры полосатые? Животные в вопросах и ответах
-Стихи и загадки об Африке
Центр конструирования
-Складывание животных из бумаги (оригами)
Центр двигательной активности
-Научиться движениям, имитирующим повадки животных; -Разучить игры, героями которых являются животные жарких стран; -Подготовить комплексы утренней и бодрящей гимнастики, связанные с животными жарких стран.
3 этап. Результат проектной деятельности
-Выставка детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»; -Выставка работ детей из пластилина;
-Презентация макетов «Зоопарк»;
- Взаимодействие с семьей
-Изготовление макета «Африканская саванна»;
-Участие родителей в подборе материала;
-Выставка поделок, сделанных детьми вместе с родителями.