Лучший педагог года

Проект «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Баженова
Проект «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад»

(МАОУ «КСОШ-ДС»)

ПРОЕКТ

«Животные жарких стран»

Участники проекта : дети подготовительной группы

Руководители: Баженова Ю. В

г. Пыть-Ях 2018 год

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя с 29.01.-02.02.2018 г.)

Публикация «Проект „Животные жарких стран“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели, семьи воспитанников.

Актуальность проблемы

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные жарких стран» в подготовительной группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды?»«Как называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд?» и т. д.

Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни.

Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Цель:

• Расширять знания детей о животных жарких стран.

Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран

Задачи:

1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;

2. Формирование умений узнавать новую информацию;

3. Определять значение животных жарких стран для экосистемы.

4. Называть и описывать характерные особенности животных.

5. Способствовать умению находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран

6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.

7. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать:

- название животных Африки, жарких стран; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

- будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

- будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Этапы организации проекта :

1 этап : мотивационный

На улице стояли январские морозы, было очень холодно и мы не выходили гулять на улицу. А так хотелось тепла!

-Ребята, а есть ли место на Земле, где сейчас солнечно и жарко?

-Да! В Африке!

-А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такую жару?

(Ответы детей)

-Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное?

-Где можно найти информацию? (ответы детей)

(Прочитать в книгах, энциклопедиях, в библиотеке, спросить у воспитателей, родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете и т. д.)

В соответствии с ответами детей и недельным тематическим планированием мы решили сделать стенгазету «Африка»

2 этап: основной

(реализация проекта)

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Познавательное развитие «Животные Африки»(презентация);

Развитие речи «Зоопарк. Животные Австралии».(составление рассказа)

Развитие речи. Чтение рассказа А. Куприна «Слон».

Рисование «Животные жарких стран». Жил -был тигр»

Лепка «Обезьянка»

Занятия по физкультуре.

Организованная деятельность в режимных моментах

ЧХЛ (Р. Киплинг «Слоненок», К. Чуковский «Доктор Айболит»,

подбор стихов, загадок о животных;

Прослушивание музыкальных произведений;

Строительные игры «Зоопарк для животных»;

Подвижная игра «Ловля обезьянок»;

Дидактические игры:

«Мир животных»

«Угадай, кто это?»

«Четвертый лишний»

«Кто чем питается?»

«Мой ребенок»

«Найди отличия»

Игра «Изобрази» (изображение мимикой,

пластикой какого-либо животного);

Рассматривание картин.

Физминутки «Попугай», «Вы видали?», «Пингвины».

Пальчиковые игры: «Я по Африке гулял»

Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт с песком)

Решение проблемных ситуаций:

Почему верблюдам не жарко в пустыне?

Ситуативный разговор

«Климат Африки»

«Как ведут себя в зоопарке?»

«Кто работает в зоопарке?»

Настольно-печатные игры:

• Лото «Животные жарких стран»

«У кого какое жилище»

«Животные и их детеныши»

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Рассматривание книг, энциклопедий

Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры

Работа с трафаретами, раскрашивание

Игры с макетом «Африка».

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями об оформлении и презентации ребенком своего сообщения о животном;

Оформление стенгазеты, показ родителям.

3 этап - заключительный

Презентация результатов

Выставка рисунков «Животные жарких стран»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей 6 - 7 лет по тематической недели "Животные жарких стран" Уважаемые коллеги! Представляю Вам.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран»Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран»Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран» Добрый день, уважаемые коллеги! В предыдущей публикации мы уже затрагивали тему макетирование и говорили о том что, метод макетирования.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 марта 2020 в 16:18
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Баженова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД