Ольга Ракина
Проект «Жили-были букашки-таракашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Жили-были букашки-таракашки»
Выполнила: Ракина Ольга Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 13 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара
Актуальность.
В весеннее время начинают появляться множество насекомых и во время прогулок дети видят их. Реакция у всех разная, неоднозначная. Насекомые вызывали и радость, и интерес, испуг, и возникали даже предложения уничтожить их. Была проведена беседа выяснилось, что знания у детей маловаты о насекомых. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Публикация «Проект „Жили-были букашки-таракашки“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Вид проекта: краткосрочный (3 мес., исследовательский, групповой (23 реб.)
Участники проекта: воспитатель и дети старшей группы, родители.
Руководитель проекта: воспитатель Ракина О. М.
Раздел программы: познавательное развитие, речевая деятельность, художественная литература, изобразительная деятельность, игровая деятельность.
Цель проекта: расширять знания о многообразии насекомых; познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Задачи проекта:
• формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения;
• формировать навыки исследовательской деятельности.
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;
• воспитывать бережное отношение к живому
• привлечь родителей к исследовательской деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
• дети должны знать и называть насекомых известных и неизвестных им;
• иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, чем они отличаются друг от друга;
• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
• находить сходства и различия;
• владеть обобщающим понятием «насекомые»;
• оформить выставку детских исследований, сообщений, поделок, рисунков;
• провести викторину по теме проекта;
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые» (энциклопедии, учебные пособия);
• знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»
• разучивание стихов о насекомых;
• просмотр мультфильмов про насекомых.
• беседы с родителями, консультации.
Продукт проектной деятельности: фотографии, коллективные работы, поделки из природного материала, письменные сообщения, доклады, сделанные с родителями, выставка.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение литературы.
Основной этап.
Беседы с детьми о насекомых, правилами обращения с ними. Продуктивная деятельность совместно с детьми (изготовление поделок)
Завершающий этап.
Оформление выставки «Жили-были букашки-таракашки», подготовить викторину по теме проекта.