Приложение МААМ

Проект «Железная дорога в родном краю»

Мария Квасова
Проект «Железная дорога в родном краю»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 48»

Проект

«Железная дорога в родном краю»

Разработала воспитатель:

Квасова М. В.

г. Копейск

2022 г.

«В некотором царстве, в железнодорожном государстве…»

Публикация «Проект „Железная дорога в родном краю“» размещена в разделах

Детский сад является первой важной ступенью в познании детьми окружающего мира. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с миром природы, родным городом, с различными профессиями взрослых, с транспортом, в том числе железнодорожным, с профессиями работников железной дороги.

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям. Дошкольники проявляют живой интерес к труду взрослых, часто стремятся подражать им в игре и быту, что способствует развитию ранней профориентации воспитанников ДОУ.

Очень эффективным оказался проектный метод. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим поэтапный исследовательский поиск, результаты которого обобщаются в одно целое. Реализованный нами проект «Железная дорога в родном краю» дал детям много знаний по теме, подарил интересные встречи, помог испытать чувство уважения и восхищения людьми такой важной и нужной для всех профессии. В сборе материала для данного проекта активно участвовали не только педагоги и дети, но и родители.

Ведущий вид деятельности для ребенка - это игра. В дошкольный период она является основным фактором развития психических и познавательных процессов ребенка. Во время организованной и в свободной деятельности мы формируем знания, развиваем интерес к железнодорожному транспорту, труду взрослых, в том числе железнодорожников через игру и игровые приемы, ненавязчиво нацеливая воспитанников на будущую профессию. В играх же дети подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивают себе роли проводников, осмотрщиков вагонов, машинистов, работников вокзала и др. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях "профессиональной направленности" в развитии личности ребенка.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые игры профессионально-ориентированной направленности. Игры группируются с учетом сезонного труда, профессионального праздника. Широко используются игры, отражающие новые профессии железной дороги. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение. Наши наблюдения показывают, что в ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей железнодорожных профессий, ориентируются в их взаимосвязях, выражают предпочтение определенной группе профессий или какой-то конкретной профессии.

Мною был составлен цикл игр по данной теме, которые используются в работе. Особенно любят дошкольники сюжетно-ролевые игры и игры-инсценировки: "Поездка", "Путешествие по железной дороге", "Машинисты", "Быть примерным пассажиром разрешается", "Железная дорога - детям не игрушка".

Для отражения полученных впечатлений в работе с детьми широко используется художественно – творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, в процессе которой дети создают художественные работы на железнодорожную тему. На занятиях по конструированию дети учатся создавать поделки ("Вокзал", "Паровозик из Ромашкова", выполняют их из деталей конструктора, мягких модулей и подручного бросового материала, осваивают техническое моделирование.

Совместно с воспитателями дети сочиняют стихи, сказки о дороге и железнодорожниках :

«Железная дорога нам очень нужна, «Проводница день за днем

И любая из профессий: Трудится старательно.

Машиниста и кассира, С пассажирами она

Слесаря, проводника, вежлива, внимательна.»

Станции начальника -

И почетна и важна!»

«Быть прекрасно машинистом! Очень трудно быть в пути

Есть, конечно, доля риска: И состав большой вести» и др.

А игра - викторина выявила лучших знатоков правил безопасного поведения на железной дороге.

Цели проекта

1. Ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города, всей страны. Знакомство детей с железнодорожными профессиями. Воспитание чувства гордости за родителей, работающих на железной дороге.

Основные задачи:

1. Познакомить детей дошкольного возраста с миром профессий железнодорожного транспорта;

2. Создать условия (пополнить предметно – развивающую среду) познания прошлого и настоящего железной дороги, ее роли в современном обществе;

3. Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте;

4. Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий железнодорожного транспорта.

5. Воспитание положительного отношения и уважения к профессии железнодорожника, желание в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте.

6. Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников на железной дороге, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда железнодорожника с другими профессиями.

7. Формирование здоровья у детей, обучение здоровому образу жизни в семье и детском саду – как залог успешного овладения представлениями и знаниями о железнодорожных профессиях.

Участники проекта

Дети старшей группы «Чебурашка», воспитатель группы, заместитель заведующей по ВМР, родители воспитанников.

Вид проекта – познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта – краткосрочный

Предполагаемый результат:

1. Развитие познавательной активности детей, любознательности;

2. Сформированность знаний детей о деятельности железной дороги, её роли в жизни города, страны;

3. Сформированность понятий безопасного поведения на железной дороге;

4. Воспитание чувства любви к родному городу, уважения к людям труда.

Реализация проекта

Подготовительный этап

• Подбор методической и художественной литературы;

• Установление связей с социумом, родителями воспитанников.

Основной этап (планирования и организации деятельности)

• Цикла занятий «Все о железной дороге» :

- «Какие бывают поезда»;

- Просмотр презентации на тему «День железнодорожника»

- Беседа «Здесь, дружок, ты не зевай, все правила соблюдай!» (беседа с Мудрик Иваном Юрьевичем – дорожный мастер станции Чурилово);

- Беседа «Правила безопасности детей на железной дороге»;

• Дидактические игры «Кому что нужно для работы»

• Чтение рассказов, стихов о железной дороге :

В. Сута «Едет поезд»

С. Капутлян «Поезд»

Г. Цифиров «Паровозик из Ромашково»

Д. Родари «Путешествие голубой стрелы»

• Просмотр мультфильмов «Паровозик из Ромашково»

• Рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций о железной дороге.

• Изготовление макетов вокзала, железной дороги и поездов.

• Слушание песен «Голубой вагон», «Дорога железная», «На дальней станции сойду».

• Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде».

Художественная творческая деятельность:

- Рисование «Путешествие по железной дороги», «Поезда»

Заключительный этап.

Результативность проекта : дети познакомились с железнодорожными профессиями. Узнали много нового и интересного об истории железной дороги.

Дети закрепили знания о правилах поведения на железной дороге.

Закрепили знание знаков, которые имеются на железной дороге.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Фотоотчет о тематической неделе «Безопасная железная дорога»Фотоотчет о тематической неделе «Безопасная железная дорога» Фотоотчет о недели «Безопасная железная дорога» Цель: формирования культуры безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте.

Фотоотчет «Зима в родном краю»Фотоотчет «Зима в родном краю» Сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию по нашему сибирскому таежному поселку. Мы живем в поселке Средний Васюган, он находится на севере.

Фотоотчёт о занятии по лепке в средней группе «Железная дорога»Фотоотчёт о занятии по лепке в средней группе «Железная дорога» Фотоотчёт занятия по лепке в средней группе на тему «Железная дорога». Уважаемые коллеги и гости моей странички! Данный фотоотчёт опубликовала.

Конспект НОД по рисованию «Железная дорога» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Железная дорога» для младшего дошкольного возраста Цель: рисовать длинные горизонтальные линии, а также короткие вертикальные линии. Задачи: продолжать знакомить детей с железной дорогой,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Железная дорога» «Железная дорога" Цель: Воспитывать доброту, отзывчивость; учить наносить штрихи и проводить прямые линии (короткие, длинные) в разных.

Познавательно-игровой макет «Железная дорога»Познавательно-игровой макет «Железная дорога» Познавательно-игровой макет «Железная дорога» Цель: закрепить знания детей о железной дороге. Задачи: 1) Закрепить знания детей о назначении.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Стихотворение «Железная дорога — любовь моя!» "ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ЛЮБОВЬ МОЯ!"Железная дорога сверкает огоньками, Как яркая гирлянда. Всех радует веками. Как добрый, светлый праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Железная дорога в родном краю»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 11:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Железная дорога в родном краю»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Квасова (УИ 1542563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД