Папки-передвижки

Проект «Землю солнце красит, а человека — труд»

Татьяна Шпилева
Проект «Землю солнце красит, а человека — труд»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

Автор проекта : воспитатель Шпилева Татьяна Викторовна.

Исполнитель проекта : воспитатель подготовительной группы Шпилева Т. В.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Охватываемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей:6- 7л.

Публикация «Проект „Землю солнце красит, а человека — труд“» размещена в разделах

. Трудолюбию учатся три года, лени - три дня. (китайская пословица)

Актуальность проекта : для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Проблема: Представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

Цель проекта : формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека

Задачи:

1. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

3. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

4. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

Подготовительный:

Постановка целей и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

Практический:

Ознакомление детей с художественной литературой; – проведение бесед.

Работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация,

Совместно-организованная деятельность с детьми.

Проведение мероприятий.

Творческие работы с детьми на тематику.

Завершающий:

Подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Форма реализации проекта : Викторина «Мир профессий»

Работа с родителями: Родители с детьми делают книжку малышку «Как я помогаю родителям», сообщения о профессии.

Буклеты: "Трудовое воспитание дошкольников в семье", "Все профессии важны, Все профессии нужны"

Ожидаемые результаты: после завершения проекта дошкольники смогут : владеть обобщающим понятием «профессия». Узнавать и называть профессии и место работы родителей. Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут. Обогатиться словарный запас и коммуникативные навыки.

Ресурсное обеспечение проекта :

- картотека дидактических игр, книги, конспекты бесед, НОД

- детская и методическая литература.

презентации и видеоматериал по теме

Литература:1. Программой Н Е. Веракса Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

«От рождения до школы» «Мозаика – Синтез» 2020, интернет-ресурсы

Системная паутинка

1день Беседа по пословице «Землю солнце красит, а человека — труд» .

НОД по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны»

НОД по изо «Все профессии важны, все профессии нужны»

Чтение сказки «Семь сыновей – семь богатырей»

Слушанье песни «Все профессии важны»

Д / И «Кому что нужно»

Трудовое поручение «Протираем подоконники, мебель».

Физкультминутка: «Много профессий на свете у нас!»

П/И «Игра в профессии»

2 день Беседа «Парикмахер и постижёр»

НОД по ФЭМП «Математика в профессии парикмахер»

НОД по развитию речи «В гостях у постижёра»

Слушанье песни «Парикмахер»

Прослушивание аудио сказки Суслин «Парикмахер»

Физкультминутка «Парикмахер»

Творческая мастерская «Создай свою прическу»

3день

НОД по развитию речи «В гостях у кондитера и шоколатье»

НОД лепка из соленного теста

Чтение сказки «Сказка о волшебном кондитере», «Долина сладостей».

Физкультминутка «Испечём бисквит мы пышный»

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

4 день Беседа: «Модельер и дизайнер "

НОД "Математика в гостях у модельера"

НОД по рисованию "Платье для мамы"

Д/И «Одень куклу»

Подвижная игра "Платье", "Брюки", "Шапочки"

Чтение "Сказка о небесном модельере"

Слушанье песни "Песня модельера"

5 день Беседа по пословицам: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»,

«Воля и труд дивные всходы дают».

НОД «Ознакомление с профессией скульптор».

НОД «Мы скульпторы» лепка из глины, работа с лего конструктором (по выбору детей)

Трудовое поручение "Моем игрушки"

С / И «Не пропусти профессию"

6 день НОД по познавательному развитию «Профессия ветеринар и грумер»

НОД по рисование «Моё любимое животное»

Просмотр видеофильмов «Ветеринар», «Редкая профессия грумер»

Чтение стихотворений о ветеринаре

Разучивание танца Айболит

С. Р. И. «Ветеринар»

7 день Беседа по пословицам: «Добрый повар стоит доктора», «Хороший повар и в бою кашу сварит».

НОД по ФЭМП «Математика в гостях у повара»

НОД по ФИЗО

Д/И «Четвертый лишний»

Подвижная игра: «Повар и котята», «Вкусный обед»

Чтение «Главный секрет повара»

Слушанье песни «Песня повара»

Просмотр мультфильма «Зайка в гостях у повара»

Прослушивание аудиосказки «Повар и царь»

8 день Выступления детей «Профессия моих родителей»

Чтение «Сказка о пропавших профессиях»

Игра с мячом «Кем я хочу быть», «Что будет если…»

9 день. Викторина «Мир профессий»

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Исследовательско-твореский проект «Солнце — единственная звезда Солнечной системы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ермаковский детский сад № 1 комбинированного вида «Ромашка» Исследовательско-твореский.

Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет Цель: Расширить представления детей о значении труда в жизни человека. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких.

Консультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольниковКонсультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольников «Не имя красит человека, а человек имя» Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошкольников. Уважаемые родители, проведите.

Проект «Пусть всегда будет солнце» (средняя группа)Проект «Пусть всегда будет солнце» (средняя группа) Проект «Пусть всегда будет солнце» Вид проекта: информационный практический, творческий По содержанию: обучающий Участники проекта:.

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тема проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: исследовательский. Объект исследования:.

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группыПроект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы. Цель проекта: Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Проект «Звезда по имени Солнце»Проект «Звезда по имени Солнце» .

Прогулка на площадке «Ах ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех ты радуешь…» (вторая младшая группа)Прогулка на площадке «Ах ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех ты радуешь…» (вторая младшая группа) Прогулка на игровой площадке. «Ах ты, солнце, солнце красное, Ты гуляешь, всех ты радуешь…» (П. Мочалов) Цель: обратить внимание детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Землю солнце красит, а человека — труд»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 18:26
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Землю солнце красит, а человека — труд»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шпилева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД