Татьяна Шпилева
Проект «Землю солнце красит, а человека — труд»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.
Автор проекта : воспитатель Шпилева Татьяна Викторовна.
Исполнитель проекта : воспитатель подготовительной группы Шпилева Т. В.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Охватываемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей:6- 7л.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
. Трудолюбию учатся три года, лени - три дня. (китайская пословица)
Актуальность проекта : для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Проблема: Представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.
Цель проекта : формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека
Задачи:
1. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
3. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
4. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Этапы проекта :
Проект включает три основных этапа:
Подготовительный:
Постановка целей и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
Практический:
Ознакомление детей с художественной литературой; – проведение бесед.
Работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация,
Совместно-организованная деятельность с детьми.
Проведение мероприятий.
Творческие работы с детьми на тематику.
Завершающий:
Подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Форма реализации проекта : Викторина «Мир профессий»
Работа с родителями: Родители с детьми делают книжку малышку «Как я помогаю родителям», сообщения о профессии.
Буклеты: "Трудовое воспитание дошкольников в семье", "Все профессии важны, Все профессии нужны"
Ожидаемые результаты: после завершения проекта дошкольники смогут : владеть обобщающим понятием «профессия». Узнавать и называть профессии и место работы родителей. Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут. Обогатиться словарный запас и коммуникативные навыки.
Ресурсное обеспечение проекта :
- картотека дидактических игр, книги, конспекты бесед, НОД
- детская и методическая литература.
презентации и видеоматериал по теме
Литература:1. Программой Н Е. Веракса Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
«От рождения до школы» «Мозаика – Синтез» 2020, интернет-ресурсы
Системная паутинка
1день Беседа по пословице «Землю солнце красит, а человека — труд» .
НОД по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны»
НОД по изо «Все профессии важны, все профессии нужны»
Чтение сказки «Семь сыновей – семь богатырей»
Слушанье песни «Все профессии важны»
Д / И «Кому что нужно»
Трудовое поручение «Протираем подоконники, мебель».
Физкультминутка: «Много профессий на свете у нас!»
П/И «Игра в профессии»
2 день Беседа «Парикмахер и постижёр»
НОД по ФЭМП «Математика в профессии парикмахер»
НОД по развитию речи «В гостях у постижёра»
Слушанье песни «Парикмахер»
Прослушивание аудио сказки Суслин «Парикмахер»
Физкультминутка «Парикмахер»
Творческая мастерская «Создай свою прическу»
3день
НОД по развитию речи «В гостях у кондитера и шоколатье»
НОД лепка из соленного теста
Чтение сказки «Сказка о волшебном кондитере», «Долина сладостей».
Физкультминутка «Испечём бисквит мы пышный»
Пальчиковая гимнастика «Пирожки»
4 день Беседа: «Модельер и дизайнер "
НОД "Математика в гостях у модельера"
НОД по рисованию "Платье для мамы"
Д/И «Одень куклу»
Подвижная игра "Платье", "Брюки", "Шапочки"
Чтение "Сказка о небесном модельере"
Слушанье песни "Песня модельера"
5 день Беседа по пословицам: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»,
«Воля и труд дивные всходы дают».
НОД «Ознакомление с профессией скульптор».
НОД «Мы скульпторы» лепка из глины, работа с лего конструктором (по выбору детей)
Трудовое поручение "Моем игрушки"
С / И «Не пропусти профессию"
6 день НОД по познавательному развитию «Профессия ветеринар и грумер»
НОД по рисование «Моё любимое животное»
Просмотр видеофильмов «Ветеринар», «Редкая профессия грумер»
Чтение стихотворений о ветеринаре
Разучивание танца Айболит
С. Р. И. «Ветеринар»
7 день Беседа по пословицам: «Добрый повар стоит доктора», «Хороший повар и в бою кашу сварит».
НОД по ФЭМП «Математика в гостях у повара»
НОД по ФИЗО
Д/И «Четвертый лишний»
Подвижная игра: «Повар и котята», «Вкусный обед»
Чтение «Главный секрет повара»
Слушанье песни «Песня повара»
Просмотр мультфильма «Зайка в гостях у повара»
Прослушивание аудиосказки «Повар и царь»
8 день Выступления детей «Профессия моих родителей»
Чтение «Сказка о пропавших профессиях»
Игра с мячом «Кем я хочу быть», «Что будет если…»
9 день. Викторина «Мир профессий»