Елена Куркина
Проект «Зелёный лук — мой друг»
▼ Скачать +Заказ
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
Продолжительность: краткосрочное (месяц).
Место проведения: вторая младшая группа детского сада.
Объект исследования: репчатый лук.
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Актуальность: дети мало едят витаминов. Что дети должны знать о зеленом витамине.
Публикация «Проект „Зелёный лук — мой друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители.
Материалы: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли.
Цель:
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.
Задачи:
Упражнять детей ежедневно ухаживать за луком весной в комнатных условиях.
Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Создать условия для наблюдения за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой.
Формировать бережное отношения детей к природе.
Заинтересовать выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Развивать способность у детей видеть результат своего труда.
Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
Этап подготовительный
Сбор художественной литературы:
Консультация для родителей
«Лук – лекарственное растение»
Анкетирование по проектной деятельности.
Предложить родителям приготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино», «Лунтик. Лук».
Разбивка грядок на подоконнике в группе.
Этап исследовательский
Рассматривание лука
Беседы.
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)
Посадка лука в землю.
Дидактические игры.
Художественное творчество.
Этап заключительный
Итоги проекта:
Выставка детского творчества
Презентация на тему
«Огород на окошке»
Вывод
В процессе реализации проекта:
Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки;
Дети узнали о пользе лука.
Дети научились сажать лук и ухаживать за ним.
У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
У детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку;
Укрепилось сотрудничество родителей и детей.