Елена Денисенко
Проект «Страна Звукляндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Страна Звукляндия»
Цель проекта :
повышение качества образовательного процесса по коррекции звукопроизношения через социальное партнерство всех участников проекта.
Тип проекта :
• практико-ориентированный
• информационно-развивающий
Срок реализации проекта :
• долгосрочный ( учебный год: сентябрь-май)
Участники проекта :
• дети логопедической группы (5-7 лет, учитель-логопед, родители (законные представители, педагоги-воспитатели ДОУ.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Задачи проекта :
• Формировать предпосылки к успешному обучению в школе;
• Воспитывать интерес к родному языку;
• Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в коррекции речи;
• Развивать речевые и творческие способности детей;
• Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям;
• Увеличить объем коррекционного воздействия за счет всех участников образовательного процесса;
• Активизировать процессы высших психических функций;
• Помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь их детей;
• Разъяснить родителям особенности логопедической работы;
• Стимулировать совместную деятельность детей и родителей.
Формы работы:
• Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми;
• Рекомендации родителям, педагогам, для закрепления полученных навыков.
Ожидаемый результат:
• Положительная динамика речевого развития детей логопедической группы;
• Проект будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей;
• Заинтересованность родителей не только в результатах коррекционного процесса, но и в самом процессе;
• Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ.
Этапы реализации проекта
• Диагностический этап (сентябрь)
• Основной этап (октябрь- апрель)
• Заключительный этап (май)
Сроки проведения Вид деятельности Ответственные,
участники
Диагностический этап
Сентябрь 1. Логопедическое обследование детей, сбор дополнительных анамнестических данных о ребенке, наблюдения за детьми в группе.
2. Оформление информационного стенда «Основные речевые нарушения», «Причины возникновений речевых нарушений». Оформление стенда в течение учебного года.
3. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования и планировании коррекционной работы. Мастер-классы по обучению приемам артикуляционной и дыхательной гимнастики.
4. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов специалистами ДОУ на ПМПк Учитель-логопед воспитанники логопедической группы
родители
Специалисты ДОУ: методист, учитель-логопед воспитатели логопедической группы, музработник, инструктор по физкультуре, психолог.
Основной этап
Октябрь-апрель Работа с детьми.
Проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий.
1. Знакомство с артикуляционным аппаратом. «Сказка о веселом язычке». Ежедневное проведение артикуляционной и дыхательной гимнастики с подбором индивидуальных комплексов для каждого ребенка.
2. Постановка и автоматизация звуков. В дальнейшем дифференциация групп звуков по индивидуальному плану.
3. Привлечение детей к звучащему слову, развитие слухового восприятия, фонематических процессов.
4. Грамматические игры. «Такие разные слова». Формирование начальных представлений о многообразии слов в русском языке.
5. Проведение праздников в ДОУ. Праздник «Осени» 1 публичное выступление детей.
6. Участие в городском конкурсе «Фестиваль методических идей». Проведение фронтального занятия «Поездка в деревню». Победитель в номинации.
7. Участие в городском методическом объединении. Показ открытого фронтального занятия по развитию связной речи и сюжетно-ролевая игра «Моя семья».
8. Интегрированное занятие совместно с музыкальным руководителем и воспитателями «День рождения звука».
9. Интегрированное занятие-праздник «Спасатели в стране Сказок».
10. Работа малыми подгруппами по автоматизации соноров с использованием песочной терапии, су-джок-терапии, чистоговорок.
11.
Работа с воспитателями
1. Ежедневное проведение артикуляционной и дыхательной гимнастики.
2. Рекомендации в тетради для взаимодействия специалистов логопедической группы.
3. Приемы работы, игры по формированию фонематических процессов у дошкольников в начале коррекционного обучения.
4. Игровые приемы автоматизации различных групп звуков. Мастер-класс «Логопедические игры на автоматизацию звуков»
5. Контроль за автоматизируемыми звуками во всех видах деятельности, с учетом индивидуальных особенностей детей.
6. Семинары-практикумы по развитию мелкой моторики, интегрированное занятие «Откуда хлеб пришёл?» с посадкой лука и зелени в группе, интегрированные занятия по аппликации, лепке, математике «Поможем Буратино»
7. Грамматические игры с детьми. Повышение компетентности воспитателей по данному вопросу. «Большой-маленький», «Поход в магазин», «Один-много», «Любимый сок», «Слова наоборот» (антонимы, «Упрямые слова»(незименяемые, «Слова-друзья» (синонимы).
8. Работа с лексическими темами с опорой на логопедические тетради Н. Э. Теремковой.
9. Конкурсы рисунков в течение года. «День Земли» «День Солнца», «Космос глазами детей».
Работа с родителями
1. Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». План работы на учебный год. Анкетирование. Как обогащать словарный запас детей?
2. Консультации-практикумы для родителей: «Индивидуальные приемы постановки звуков», «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Первые шаги в грамоте», «Игры и упражнения, для усвоения образа буквы», «Рекомендации для заботливых родителей по формированию мелкой моторики рук», «Игровые приемы развития мелкой моторики», «Фомирование слоговой структуры слова» -игры дома. «Работа с предложением». «Очень важные словечки» (предлоги, «Формирование и развитие связной речи», «Книги — дорога к новым знаниям».
3. Посещение индивидуальных, фронтальных логопедических занятий. Повышение интереса родителей к коррекционному процессу.
4. День открытых дверей в ДОУ (февраль 2017г.) Проведение фронтального занятия «Сюрпризы снежной вьюги». Просмотр открытых занятий специалистов. Ответы на вопросы родителей о текущей работе.
Учитель-логопед.
Дети
Родители. Воспитатели.
Учитель-логопед.
Дети
Муз. работник Воспитатели
Учитель-логопед.
Дети, инструктор по физ. культуре
Заключительный этап
Май Работа с детьми.
1. Логопедическое обследование, диагностический срез
2. Автоматизация, дифференциация звуков на уровне предложений, стихотворений, текстов.
3. Подготовка и проведение логопедического досуга. «Праздник красивой речи»
4. Экскурсия в городскую библиотеку, участие в конкурсе чтецов.
5. Экскурсия к мемориальной доске на улице Богомолова, встреча с работниками РКК «Энергия», чтение стихотворений к празднику 9 мая. Учитель-логопед,
воспитанники группы
родители
воспитатели
методист
Работа с воспитателями
1. Продолжается работа по взаимодействию специалистов группы при исправлении речевых дефектов.
2. Контроль за речью детей во всех видах деятельности.
3. Подготовка и проведение «Праздника красивой речи»
4. Подготовка к логопедической комиссии по выпуску детей из группы.
Работа с родителями
1. Продолжаем индивидуальное консультирование родителей.
2. «Прадник красивой речи»
3. Итоговое родительское собрание. Результаты работы за год. Рекомендации на летний период.
4. Семинар «Нарушение письма и чтения у детей». Знакомство родителей с видами ошибок на письме школьников.