Приложение МААМ

Проект «Страна Звукляндия» (1 фото)

Елена Денисенко
Проект «Страна Звукляндия»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Страна Звукляндия»

Цель проекта :

повышение качества образовательного процесса по коррекции звукопроизношения через социальное партнерство всех участников проекта.

Тип проекта :

• практико-ориентированный

• информационно-развивающий

Срок реализации проекта :

• долгосрочный ( учебный год: сентябрь-май)

Участники проекта :

• дети логопедической группы (5-7 лет, учитель-логопед, родители (законные представители, педагоги-воспитатели ДОУ.

Темочки:

Задачи проекта :

• Формировать предпосылки к успешному обучению в школе;

• Воспитывать интерес к родному языку;

• Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в коррекции речи;

• Развивать речевые и творческие способности детей;

• Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям;

• Увеличить объем коррекционного воздействия за счет всех участников образовательного процесса;

• Активизировать процессы высших психических функций;

• Помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь их детей;

• Разъяснить родителям особенности логопедической работы;

• Стимулировать совместную деятельность детей и родителей.

Формы работы:

• Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми;

• Рекомендации родителям, педагогам, для закрепления полученных навыков.

Ожидаемый результат:

• Положительная динамика речевого развития детей логопедической группы;

Проект будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей;

• Заинтересованность родителей не только в результатах коррекционного процесса, но и в самом процессе;

• Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ.

Этапы реализации проекта

• Диагностический этап (сентябрь)

• Основной этап (октябрь- апрель)

• Заключительный этап (май)

Сроки проведения Вид деятельности Ответственные,

участники

Диагностический этап

Сентябрь 1. Логопедическое обследование детей, сбор дополнительных анамнестических данных о ребенке, наблюдения за детьми в группе.

2. Оформление информационного стенда «Основные речевые нарушения», «Причины возникновений речевых нарушений». Оформление стенда в течение учебного года.

3. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования и планировании коррекционной работы. Мастер-классы по обучению приемам артикуляционной и дыхательной гимнастики.

4. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов специалистами ДОУ на ПМПк Учитель-логопед воспитанники логопедической группы

родители

Специалисты ДОУ: методист, учитель-логопед воспитатели логопедической группы, музработник, инструктор по физкультуре, психолог.

Основной этап

Октябрь-апрель Работа с детьми.

Проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий.

1. Знакомство с артикуляционным аппаратом. «Сказка о веселом язычке». Ежедневное проведение артикуляционной и дыхательной гимнастики с подбором индивидуальных комплексов для каждого ребенка.

2. Постановка и автоматизация звуков. В дальнейшем дифференциация групп звуков по индивидуальному плану.

3. Привлечение детей к звучащему слову, развитие слухового восприятия, фонематических процессов.

4. Грамматические игры. «Такие разные слова». Формирование начальных представлений о многообразии слов в русском языке.

5. Проведение праздников в ДОУ. Праздник «Осени» 1 публичное выступление детей.

6. Участие в городском конкурсе «Фестиваль методических идей». Проведение фронтального занятия «Поездка в деревню». Победитель в номинации.

7. Участие в городском методическом объединении. Показ открытого фронтального занятия по развитию связной речи и сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

8. Интегрированное занятие совместно с музыкальным руководителем и воспитателями «День рождения звука».

9. Интегрированное занятие-праздник «Спасатели в стране Сказок».

10. Работа малыми подгруппами по автоматизации соноров с использованием песочной терапии, су-джок-терапии, чистоговорок.

11.

Работа с воспитателями

1. Ежедневное проведение артикуляционной и дыхательной гимнастики.

2. Рекомендации в тетради для взаимодействия специалистов логопедической группы.

3. Приемы работы, игры по формированию фонематических процессов у дошкольников в начале коррекционного обучения.

4. Игровые приемы автоматизации различных групп звуков. Мастер-класс «Логопедические игры на автоматизацию звуков»

5. Контроль за автоматизируемыми звуками во всех видах деятельности, с учетом индивидуальных особенностей детей.

6. Семинары-практикумы по развитию мелкой моторики, интегрированное занятие «Откуда хлеб пришёл?» с посадкой лука и зелени в группе, интегрированные занятия по аппликации, лепке, математике «Поможем Буратино»

7. Грамматические игры с детьми. Повышение компетентности воспитателей по данному вопросу. «Большой-маленький», «Поход в магазин», «Один-много», «Любимый сок», «Слова наоборот» (антонимы, «Упрямые слова»(незименяемые, «Слова-друзья» (синонимы).

8. Работа с лексическими темами с опорой на логопедические тетради Н. Э. Теремковой.

9. Конкурсы рисунков в течение года. «День Земли» «День Солнца», «Космос глазами детей».

Работа с родителями

1. Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». План работы на учебный год. Анкетирование. Как обогащать словарный запас детей?

2. Консультации-практикумы для родителей: «Индивидуальные приемы постановки звуков», «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Первые шаги в грамоте», «Игры и упражнения, для усвоения образа буквы», «Рекомендации для заботливых родителей по формированию мелкой моторики рук», «Игровые приемы развития мелкой моторики», «Фомирование слоговой структуры слова» -игры дома. «Работа с предложением». «Очень важные словечки» (предлоги, «Формирование и развитие связной речи», «Книги — дорога к новым знаниям».

3. Посещение индивидуальных, фронтальных логопедических занятий. Повышение интереса родителей к коррекционному процессу.

4. День открытых дверей в ДОУ (февраль 2017г.) Проведение фронтального занятия «Сюрпризы снежной вьюги». Просмотр открытых занятий специалистов. Ответы на вопросы родителей о текущей работе.

Учитель-логопед.

Дети

Родители. Воспитатели.

Учитель-логопед.

Дети

Муз. работник Воспитатели

Учитель-логопед.

Дети, инструктор по физ. культуре

Заключительный этап

Май Работа с детьми.

1. Логопедическое обследование, диагностический срез

2. Автоматизация, дифференциация звуков на уровне предложений, стихотворений, текстов.

3. Подготовка и проведение логопедического досуга. «Праздник красивой речи»

4. Экскурсия в городскую библиотеку, участие в конкурсе чтецов.

5. Экскурсия к мемориальной доске на улице Богомолова, встреча с работниками РКК «Энергия», чтение стихотворений к празднику 9 мая. Учитель-логопед,

воспитанники группы

родители

воспитатели

методист

Работа с воспитателями

1. Продолжается работа по взаимодействию специалистов группы при исправлении речевых дефектов.

2. Контроль за речью детей во всех видах деятельности.

3. Подготовка и проведение «Праздника красивой речи»

4. Подготовка к логопедической комиссии по выпуску детей из группы.

Работа с родителями

1. Продолжаем индивидуальное консультирование родителей.

2. «Прадник красивой речи»

3. Итоговое родительское собрание. Результаты работы за год. Рекомендации на летний период.

4. Семинар «Нарушение письма и чтения у детей». Знакомство родителей с видами ошибок на письме школьников.

Проект «Страна Звукляндия»
Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Страна гимнастики»Физкультурно-оздоровительный проект «Страна гимнастики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно.

Педагогический проект «Маленькая страна» Актуальность Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования,.

Познавательно-исследовательский проект «Песочная страна» Работу над реализацией проекта осуществляли: воспитатель Леонова Л. Л., дети старшей группы, родители. 2017-18 уч. год Вид проекта: групповой,.

Проект «Моя страна-Россия» Участники: воспитатели, дети и родители Длительность: ноябрь, февраль, апрель Цель:расширить представление детей о родной стране - Россия.

Проект «Страна Светофория» (средняя группа)Проект «Страна Светофория» (средняя группа) Цель: формирование у детей основы безопасного поведения на улицах города. Задачи: *Знакомить детей с частями улицы, их назначением, правилами.

Проект «Народов много — страна одна» Проект «Народов много — страна одна» «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен». А. В. Сухомлинский.

Проект «Пуговичная страна»Проект «Пуговичная страна» Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, используя пуговицы.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Проект «Страна времени»Проект «Страна времени» проект «Страна времени». Вид проекта: групповой. Цель проекта: создание альбомов, плакатов, наглядных пособий, коллекций. Задачи: 1. Вовлечь.

Проект «Театр — волшебная страна» Проект «Театр – волшебная страна». Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники проекта: воспитанники.

Автор публикации:
Проект «Страна Звукляндия»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 14:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Страна Звукляндия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Денисенко (УИ 453796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД