марина касимцева
Проект: «Зелёная палитра».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Зелёная палитра».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей
Приморского района. Санкт – Петербурга
Проект : «Зелёная палитра»
Тип проекта : Познавательно – исследовательский
Групповой, среди детей младшей группы.
Участники: дети группы, воспитатели, родители, старший воспитатель.
По длительности проведения: краткосрочный
Время проведения: с 15 мая по 19 мая
Публикация «Проект: „Зелёная палитра“,» размещена в разделах
Авторы проекта :
Воспитатель Чистякова Г. А.
Воспитатель Касимцева М. Ю.
2 младшей группы
Старший воспитатель Труфанова О. В.
2016-2017 учебный год
2017
1. Проблема.
1. Спросили детей : «Какого цвета весна?»
Ребята ответили – зелёная.
Когда мы стали рассматривать на прогулке листочки растений, траву, то заметили, что зелёный цвет разный (не одинаковый).В результате чего возник интерес к оттенкам цвета. В программе «Детство» предусмотрено изучение оттенков цвета в средней группе, что бы поддержать интерес детей мы решили провести в группе проект.
2. Актуальность.
• В младшем возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное восприятие. Сенсорное развитие – это развитие у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов, их цвете, форме, величине окружающих предметов, положение в пространстве.
3. Цель проекта.
Формировать представления у воспитанников, что цвет может быть признаком разных предметов и иметь разные оттенки на примере зеленого.
4. Задачи проекта
-Уточнить и закрепить знания об основных цветах.
-Расширить представления об оттенках цветов в природе на примере зеленого.
-Обогащать представления о зелёном цвете в природе и предметном мире, искать простейшие цветовые аналоги.
5. Этапы проекта
5.1 Организационный.
• Создание и обогащение предметно –развивающей среды.
• Организация образовательной деятельности с детьми.
• Взаимодействие с семьёй в рамках реализации задач данного проекта.
Календарный план реализации проекта (краткий)
Срок исполнения Мероприятия Оснащение развивающей среды. Ответственные
Организационный этап
С 5 по 14 мая Предпроектное исследование, диагностика воспитанников.
Мероприятия, направленные на повышение педагогической компетенции. Подбор материала.
Изготовление дидактических игр, пособий, картотек.
Подбор материалов,
Иллюстраций, предметов зеленого цвета.
Игровой материал
Альбомы
Литература
Труфанова О. В.
Касимцева М. Ю.
Чистякова Г. А.
Практический этап
1 неделя с 15 по 19 мая
Весна прислала ребятам в группу коробку с предметами разных оттенков зелёного цвета. С этого началось знакомство с палитрой оттенков зелёного цвета.
Игра «Разложи по цвету»
Целевая прогулка «Зеленое настроение»
Экспериментирование (выращивание зеленого лука)
Игра Воскобовича «Соберём бусы», «Украсим коврик» ,
«Мини ларчик»
Цветная мозаика
Игра на оттенки «Овощи и фрукты»
Сюжетно-ролевая игра
«Овощной магазин»
День зеленой одежды: рассматривание оттенков зеленого цвета
Тематическое рисование на тему: «Зелёный лук», рисование ватной палочкой «Зелёные почки»,
пальчиковое рисование «Зелёные листочки», «Гусеница»
Подвижная игра «Светофор»
Экспериментирование:
- трава оставляет зеленые пятна на одежде.
-смешивание красок
Синяя + желтая = зеленая,
Белая +зеленая =светло-зеленая
Дидактические игры :
-Кто больше найдет предметов зеленого цвета в группе, на улице, на одежде…
Подбери к пейзажу – настроения (оттенки зеленого цвета)
Оформление страниц книги «Зелёный цвет»
Наборы зеленых предметов, игрушек.
Наблюдения на прогулке за окружающим миром (трава, листья деревьев)
Картотека загадок о зеленых предметах, луковицы и стаканы с водой
Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки» Воскобовича
Родители и дети приходили в одежде зелёного цвета. Картотека стихов о зеленых предметах
Выставка детских работ
Карточки с основным цветом
Альбом «Оттенки зеленого цвета»
Настольные игры «Овощи и фрукты», «Растения» муляжи фруктов и овощей
Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 3-4 года (младшая группа) «Добро пожаловать в экологию»
воспитатели
Касимцева М. Ю.
Чистяков аГ. А.
Касимцева М. Ю.
Чистякова Г. А.
Родители
Касимцева М. Ю.
Чистякова Г. А.
воспитатели
Касимцева М. Ю.
Чистякова Г. А.
Родители, воспитатели
Заключительный этап
Оформление выставки «Зелёные поделки»
Презентация книги «Зелёный цвет»
Игрушки «Зелёного цвета» - сделанные своими руками
Книга «Зелёный цвет».
Воспитатели Чистякова Г. А.
Касимцева М. Ю.
5.2. Планирование деятельности в проекте
Работая над проектом, воспитатели реализовывали задачи всех образовательных областей.
Познавательное развитие:
Обогащать у детей представления о зелёном цвете ;
Расширять представление о зелёном цвете в природе и предметном мире, искать простейшие цветовые аналоги ;
Развивать познавательные умения (внимательно рассматривать, наблюдать, проводить сравнение, простейшие аналогии) ;
Развивать умения отвечать на вопросы, используя простые предложения ;
развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать;
Художественно эстетическое развитие:
развивать у детей эстетическое восприятие объекта через художественное слово, музыку, картины;
Развивать умения Художественно-творческой (изобразительной) деятельности (рисование пальчиковыми красками);
Развивать мелкую моторику рук и сенсорику у детей посредством пальчикового рисования ;
продолжать развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование).
Речевое развитие:
Обогащать литературный опыт детей, знакомя их с литературными произведениями ;
содействовать активному использованию в речи разных типов предложений;
учить вступать в диалог со взрослыми, по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать связную монологическую речь;
развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
знакомить с художественной литературой по теме проекта (стихи, рассказы известных писателей);
Социально-коммуникативное развитие:
развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
формировать умения находить способы решения творческих задач, достигать договоренности с другими участниками работы над проектом;
воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым;
Физическое развитие:
продолжать обучать подвижным играм с правилами;
развивать мелкую и крупную моторику;
развивать координацию речи и движений.
Методы работы с детьми.
Словесные (рассказы, беседы, слушание стихов, отгадывание загадок,пение песен, обсуждения)
Наглядные (рассматривание иллюстраций, презентаций, наблюдение на прогулке, в группе и пр.)
Практические (проведение праздника ; решение проблемных поисковых ситуаций, проведение занятий по художественному творчеству (рисование), проведение игр (дидактических,творческих,сюжетных)
Виды детской деятельности
Игровая (подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые, игра-драматизация)
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной, энциклопедической литературы и музыки
Изобразительная
Конструирование (оригами, деревянный строитель, лего конструктор)
5.3 Заключительный
5.3.1. Ожидаемый результат:
У детей:
- сформированы у младших дошкольников представления о цвете и оттенках на примере зелёного.
У родителей:
- совместное участие с детьми в обогащении предметно-развивающей среды,
- участие в выставке по группе.
У педагогов:
- разработан методический и практический материал по проекту;
- пополнены картотеки стихов и дидактических игр на данную тему;
- пополнена развивающая среда наглядными материалами и игровыми пособиями;
- привлечены родители к совместной реализации проекта.
5.3.2 Диагностика детей младшей группы.
Цель : определить уровень знаний об основных цветах и оттенках зелёного цвета.
Вопросы к диагностике:
1. Перечислить 5 основных цветов. Показывать и называть (ребёнок рассматривает 5 цветовых карточек основного цвета)
2. Назови и покажи на картинках овощи и фрукты зелёного цвета.
3. Перечисли оттенки основных цветов (светлый и тёмный) .
4. Назови предметы зелёного цвета окружающие тебя.
Критерии оценки:
1. Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл правильно и самостоятельно выполняет задание говорящего – 3 балла.
2. Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью
наводящих вопросов, выполняет задание с помощью педагога – 2 балла.
3. Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос и выполнить задание– 1 балл.
Результаты диагностики детей по проекту.
Таблица №3 Список детей 2 младшей группы
Ф. И. Ребенка Н. п. К. п.
1 Андреева Ева С в
2 Беляев Макар н С
3 Волкова Анна с В
4 Галицкая Маргарита с В
5 Голубев Виктор с В
6 Друзьякина Валерия н с
7 Загорская Джулия с В
8 Иванов Андрей с в
9 Измайлова Анастасия с в
10 Исаев Вова с В
11 Ким Максим Н С
12 Копцева Фаина с В
13 Котов Кирилл с В
14 Кремм Марьяна н с
15 Крылов Илья с в
16 Кузнецова София с с
17 Малышев Михаил с в
18 Небогатикова Маргарита н с
19 Павлова Мария С в
20 Петрова Ксения н с
21 Сандихаев Андрей с в
22 Сидорова Полина с в
23 Сизов Станислав с в
24 Смирнов Ярослав с в
25 Тихонович Всеволод с в
26 Федотова Ника с в
27 Щербанюк Антонина с в
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Н. п. (Начало) 22,2 77,8 0
К. п. (Конец) 0 26 74
Рефлексия проекта (выводы).
После проведения проектной деятельности мы можем наблюдать положительную динамику.
На основании итоговой диагностики, были сделаны следующие выводы:
Ребята хорошо усвоили, что зелёный цвет имеет оттенки от светлого до темного, является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.
6. Продукт проекта
Тематическая «Зелёная книга»
Поделки «Игрушка зелёного цвета».
7. Ресурсное обеспечение
Техника:
Аудиоцентр
DVD плеер
Телевизор
Ноутбук
Материалы:
Наглядные пособия
Коврограф «Миниларчик» и игровой комплект «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки», персонажи «Слоники Ляп-ляп и Лип-лип» Воскобовича
Настольная игра «Овощи, фрукты»
8. Список литературы.
1. В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников», Москва ЦПО, 2016
2. Л. А. Уланова, С. О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет». Санкт-Петербург, Детство-Пресс,2008
3. Н. И. Соколенко «Посмотри и назови»- дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей.
4. Используемые интернет ресурсы: maam. ru
5. «Добро пожаловать в экологию» - демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 3-4 года (мл. гр.) . Библиотека программы «Детство».
6. М. Яснов «Зелёный забор»