Шестакова
Проект «Зеленое окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Зеленое окошко»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Шестакова Лариса. Юрьевна.
Вид проекта : познавательно- исследовательский.
(групповой, краткосрочный)
Участники: дети подготовительной к школе группы «Почемучки», родители воспитанников, воспитатели.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «Проект „Зеленое окошко“» размещена в разделах
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Большую часть времени дошкольники проводят в детском саду, поэтому педагоги и родители стараются украсить группу комнатными растениями, цветами, создающими более уютную обстановку. Уголок природы в д/с несёт не только эстетическую и воспитательную роли, но и является одним из образовательных элементов группы.
Данный проект предусматривает становление экологической культуры ребенка, формирование личности с новым экологическим мышлением. Именно в дошкольном детстве формируются базовые и личностные качества человека. Экологическое воспитание дошкольников предполагает способность понимать и любить окружающий мир. Проект «Зеленое окошко» предполагает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях.
ЦЕЛЬ: формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения).
Задачи проекта :
- Расширить уголок природы в группе за счет посадки новых комнатных растений.
- Уточнить и систематизировать представления детей о комнатных растениях, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей внешнего вида;
-Формировать умение детей узнавать, сравнивать комнатные растения (поверхность листьев, их количество, расположение);
- Развивать кругозор детей, коммуникативные навыки, познавательную активность.
- Стимулировать сетевое взаимодействие детей, педагогов, родителей.
- Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними; любовь к красоте и живой природе.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
- Пополнение уголка природы новыми комнатными растениями;
- Формирование осознанного отношения к объектам живой природы;
- Овладение детьми информацией о жизни, условиях роста и размножении комнатных растений;
- Способность и желание детей, преподнести информацию о комнатных растениях в форме короткого рассказа.
-Воспитание бережного и заботливого отношения к комнатным растениям.
Реализация проекта.
1 ЭТАП
Цель: Заинтересовать детей, родителей, предстоящей работой по обогащению уголка природы новыми комнатными растениями.
Содержание:
У родителей: пробудить интерес к деятельности детей и педагогов через беседы о предстоящем проекте.
У детей: вызвать интерес к изучению комнатных растений через рассматривание тематических иллюстраций, энциклопедий, проведение бесед познавательного характера («Комнатные растения в интерьере», «Знакомство с комнатными растениями», «Какие комнатные растения живут у вас дома?»); рассматривание необычных комнатных растений из других групп.
У родителей: создать буклет «Комнатные цветы» с целью повышения экологических знаний у взрослых участников проекта.
Результат: Дети проявили заинтересовать к комнатным растениям.
Родители готовы помочь детям на всех этапах проекта.
2 ЭТАП
Цель: Собрать и систематизировать материал о комнатных растениях. Способствовать созданию эмоционального комфорта и партнерских отношений между родителями, детьми, педагогами при реализации проекта.
Содержание:
У родителей: создать эмоциональный комфорт, готовность помочь детям в процессе сбора информации о конкретных комнатных растениях (интернет - ресурсы, энциклопедии и т. д.)
У детей: - развивать познавательную активность путем
рассматривания альбомов: «Цветущие комнатные растения», «Комнатные растения»;
- рассматривание иллюстраций из серии «Комнатные растения», «Уход за растениями»,
- рассматривание предметных и сюжетных картин;
- развивать кругозор, посредством чтения и рассматривания различной литературы в том числе и энциклопедий;
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,
стихотворения Е. Благинина «Бальзамин»,
С. Каратов «Комнатные цветы»,
О. Аленкина «Кактус»,
И. Евдокимова «Кактус»,
Б. Ферпер «Бегония»,
Б. Пастернак «Герань»
- отражать свое отношение к комнатным растениям в творческих рассказах «Мой цветок»; в продуктивной деятельности: рисование, аппликация «Домашний цветок»;
- способствовать развитию умения планировать свою деятельность, работать в соответствии сообщим замыслом через :
практические занятия и трудовая деятельность с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т. д.);
изучение правил по уходу за комнатными растениями.
У педагогов:
- Создание альбома тематических иллюстраций: «Комнатные растения»;
- Пополнение природного уголка необходимым инвентарем по уходу за растениями.
- Экологическая акция «Посади цветок».
Результат:
- Оформление выставки рисунков «Наши цветы»;
- Создание тематических иллюстраций : «Комнатные растения» ;
- Пополнение уголка природы новыми комнатными растениями;
3 ЭТАП
Цель: Пробуждать детскую активность, творческие способности, познавательный интерес, дизайнерские навыки в процессе оформления выставки рисунков и уголка природы.
Содержание:
У родителей: проявить позицию активных участников и партнеров через пополнение природного уголка новыми растениями;
- создавать положительный настрой родителей на дальнейшую совместную деятельность с детьми и педагогами.
У детей: - умение преподносить информацию о комнатных растениях, в форме короткого рассказа.
У педагогов: - создание выставки, состоящей из детских рисунков, аппликаций.
В результате реализации проекта :
Дети овладели информацией о разнообразии комнатных растений, сформировали целостные представления об особенностях их внешнего вида, строения.
Педагоги достигли сетевого взаимодействия между всеми участниками проекта;
пополнили уголок природы новыми экземплярами комнатных растений, образовательную среду группы соответствующими буклетами и выставками.
Совместная работа всех участников образовательного процесса позволила сформировать у детей осознанное, бережное отношение к объектам живой природы (комнатным растениям).
(при работе над проектом использовался материал следующих интернет сайтов:
maam.ru› Елена Кабирова;
Проект «Комнатные растения в детском саду»
infourok.ru›pedagogicheskiy-proekt-po…vospitaniyu)