Закурдаева
Проект по формированию экологической культуры у дошкольников «Зеленое царство Копатыча»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта :
Закурдаева Альбина Фанисовна
Вид проекта :, познавательно – практический, речевой
Тип проекта : среднесрочный (2,5 месяца)
Срок реализации проекта : с 18.03. 2022г. по 30.05. 2022г.
Место реализации проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107
Цель проекта :
Публикация «Проект по формированию экологической культуры у дошкольников „Зеленое царство Копатыча“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Формирование экологической культуры у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях. Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков.
Задачи:
- Обогащать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
-Создать условия в группе для развития познавательного интереса и экспериментально- исследовательской деятельности
-Способствовать вовлечению детей и родителей в совместную практическую и исследовательскую деятельность.
Речь и речевое общение.
- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»
- Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла»
- Рассказ детей по теме: «Огород у бабушки».
- Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах
Актуальность
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Участники: дети средней группы «Родничок», родители и воспитатели.
Структура проекта :
1 этап
– Подготовительный:
2 этап
– Основной:
реализация проекта (работа с детьми, взаимодействие с родителями).
3 этап
– Заключительный:
Выставка оформленного огорода. Оформление фотоотчета о проекте.
Значимость проекта для всех его участников:
• Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
• Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат проекта :
Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными
огородными растениями.
Методы проекта :
- игровые: дидактические игры, подвижные игры;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,
- наглядные: рассматривание книг, иллюстраций;
- практические: показ презентаций, показ мультфильмов; тематическая выставка рисунков
План реализации проекта
№ Содержание дела Срок и место реализации Ответственные Результат
1 этап -подготовительный
1. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
14-18.03
2022 Воспитатель Заблаговременное определение последовательности осуществления учебно-воспитательного процесса
2 Информирование родителей 21.03.22-25.03.22 Воспитатель Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта
3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 21.03.22-25.03.22 Воспитатель Просвещение родителей
4. Мастер – класс «Мини теплица для огорода»
«Мельница на нашем огороде» 28.03.22-03.04.22 Воспитатель
Родители Ретрансляция уникального опыта
5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборы игрушек животных, птиц, насекомых. Овощи и фрукты Ежедневно Воспитатель
Родители Формировать представление детей об овощах и фруктах
6. Диагностика (мониторинг)
28.03.22-03.04.22 1 этап
23.05.22-27.05.22 2 этап Воспитатель Выявить у детей знания о выращивание овощей и фруктов
7. Подбор художественной литературы, энциклопедий, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, игр. Ежедневно Воспитатель При подборе художественной литературы и наглядности учитывать, что это все должно нести познавательные, эстетические функции
8. Знакомство родителей с целью и задачами проекта 28.03.22-03.04.22 Воспитатель Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка
2 этап -основной
1. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Ежедневно Воспитатель Расширять кругозор детей
2. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.
28.03.22-04.04.22 Воспитатель Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей
3. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. 04.04.22-15.04.22 Воспитатель
Родители Воспитывать желание помогать взрослым.
4. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Ежедневно Воспитатель Привлечь к совместному труду всех детей в группе
5.
Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами Ежедневно
Воспитатель Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов
Ежедневно Воспитатель Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
7. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Ежедневно Воспитатель
родители
Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.
8. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»
Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Ежедневно Воспитатель Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».
Развитие связной речи
Развивать смекалку, память, внимание.
Формировать представление детей об овощах и фруктах
9. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Ежедневно Воспитатель Учить ухаживать за растениями.
10. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». 18.04.22-22.04.22 Воспитатель Развивать у детей актёрские способности.
11. Лепка из пластилина фруктов и овощей.
Оформление мини выставки «Наш урожай». 25.04.22-28.04.22 Воспитатель Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.
12. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?»
12.05.22 Воспитатель Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
13. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде. 23.05.22-27.05.22 Воспитатель
Родители Учить оказывать взрослым посильную помощь.
14. Викторина «Посадили, огород посмотрите, что растет!» 30.05.22 Воспитатель
Систематизировать знания детей