Лариса Торопова
Проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»
Автор проекта : воспитатель подготовительной к школе группы Торопова Л. В.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники подготовительной к школе группы «Звёздочка», их родители.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта : с 07.12.2015г. по 07.02.2016г
Публикация «Проект „Здравствуй, Зимушка-Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель проекта : Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта :
1. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
3. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
4. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
5. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
6. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
7. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
8. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
9. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Ожидаемый результат: по окончанию проекта дети смогут : устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным. Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе, создавать увлекательные поделки из снега (черепаха, божья коровка, горка для катания). Участие семей группы в конкурсе ДОУ «Новогодняя картинка». Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Здравствуй Зимушка - Зима». Проведение утренника к Новому году.
Формы реализации проекта :
1. НОД.
2. Беседы.
3. Наблюдения.
4. Досуговая деятельность.
5. Игровая деятельность.
6. Исследовательская деятельность.
7. Продуктивная деятельность детей.
8. Чтение художественной литературы.
Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация, здоровье, физическая культура, музыка
1) Коммуникация – развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми;
2) Чтение художественной литературы – приобщение к словесному искусству, в том числе развитие восприятия и эстетического вкуса;
3) Художественное творчество, дизайн – развитие продуктивной деятельности в соответствии с возрастом;
4) Познание - развитие познавательной и продуктивной деятельности, сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;
5) Социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
6) Здоровье и физическая культура – накопление и обогащение двигательного опыта детей;
7) Музыка – развитие музыкально – художественной деятельности.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный :
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Разработка и накопление методических материалов.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор художественной литературы по теме.
5. Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический) :
Интеграция темы по образовательным областям:
Чтение художественной литературы - Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», Молодая ворона», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Бр. Гримм «Госпожа Метелица» - творческие беседы: «Мои любимые сказки о Зиме», «Дом в котором мы живем».
Коммуникация - Проговаривание чистоговорок.
Беседы: «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Зачем зимой снег», «Помоги птицам», «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой», «Откуда идёт снег».
Пословицы и поговорки о зиме. Составление описательного рассказа «Зимушка-зима».
Разучивание мини – сценок: «Лиса и заяц», «Зимовье зверей».
Литературный вечер «Зимушка-зима» : чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Социализация - Подвижные игры: «Быстрые сани», «Серенький заинька», «Ловишки», «Затейники», «Ледяные фигуры». Игры – имитации образов персонажей сказок. Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Чьи детки?», «Какой, какая, какое?». Целевые прогулки. Зимние забавы на улице.
Здоровье и физическая культура - Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»; Артикуляционная гимнастика: «Часы», «Лошадка» и т. д. Речевые упражнения «Самолет», «Поезд», «Лошадки». Спортивные эстафеты.
Познание - Мини – этюды: «Снегурочка», «Два Мороза». Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Опыты и эксперименты. Загадки о зимних явлениях в природе
Художественное творчество - Творческая мастерская: Вырезывание снежинок, Оформление макета «Зима», Вернисаж: «Зимушка-зима», Рисование: «Деревья в инее», Рисование «Снежинки-балеринки», Аппликации «Снегирь и синичка», «Снеговик», «Дед Мороз».
Музыка - Новогодние хороводы, пение новогодние песен. Прослушивание аудиосказок. Игра «Узнай на слух», игры – импровизации под музыку.
Труд и безопасность - на участке: Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Постройка из снега. Беседы «Гололед», «Что делать, чтобы не замерзнуть», «Зимняя одежда» и т. д.
Работа с родителями:
«Суперстоловая для птиц". Изготовление кормушек для птиц. Изготовление поделок на конкурс «Новогодняя картинка». Оформление прогулочного участка на улице. Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой». Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы», «Гололед», «Зимний рацион питания для детей».
Третий этап заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Изготовление гирлянд «Лучшее новогоднее украшение»
3. Выставка рисунков «Зимушка-зима», аппликаций и поделок.
4. Новогодний утренник «Новогодняя сказка»
Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно помогать птицам в холодное время года», «нужно осторожно вести себя на катке, на горке», «зима – очень веселое время года!» Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и исследовательская деятельность. По окончанию проекта дети могут самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Расширились знания детей о природе зимой. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада. Все с удовольствием приняли участие в Новогоднем утреннике.