Филенко Ольга
Проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Информационный, творческий, краткосрочный.
Участники проекта : Дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта :
Для создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о зиме и был разработан этот проект. Часто дети не могут объяснить почему происходит смена времен года, почему зимой холодней, чем в остальное время года, затрудняются назвать характерные признаки зимы, ее приметы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе, не могут составить описательный рассказ.
Публикация «Проект „Здравствуй, Зимушка-Зима“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель проекта :
• Расширить представление детей о времени года зима, закрепить знания о характерных признаках, развить связную речь;
• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, внимания, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей.
Задачи проекта :
- Коррекционно-развивающие:
• Развивать и систематизировать знания детей о времени года Зима, ее признаках, приметах;
• Развивать кругозор детей, познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, память;
• Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук;
- Коррекционно-обучающие:
• Обогатить знания детей о Зиме, о связи между живой и неживой природой (погода - состояние воды, снега; время года - состояние растений, уметь анализировать, делать выводы;
• Обогащать словарь детей новыми словами;
- Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать заботливое и внимательное отношение к живой и неживой природе;
• Провести выставку поделок, рисунков;
• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;
• Привлечь родителей к реализации данного проекта через пополнение тематического уголка, чтение и разучивание стихотворений о зиме, совместное изготовление рисунка «Зимние мотивы»;
Предполагаемый результат проекта :
• Дети устанавливают зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;
• У ребята расширились знания о природе зимой;
• У детей наблюдается желание относится заботливо и бережно к природе;
• Расширился кругозор детей, произошло обогащение активного словаря, развитие связной речи.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Организационный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;
• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам: В. Одоевский «Мороз Иванович", С. Маршак «12 месяцев», Б. Гримм «Госпожа Метеллица», М. Л. Михайлов «Два Мороза», Э. Успенкский «Проказы старухи Зимы», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», Русские народные сказки «Морозко», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Зимовье зверей», загадки по теме проекта;
2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта : «Сюжетные картинки на зимнюю тему», презентация по теме проекта;
3. Прослушивание музыкальных произведений: детские песни: «Зимушка хрустальная», «Что нам нравится зимой?», звуки природы- «Вьюга», «Метель», «Потолок ледяной», «Песня Снеговиков», «Игра в снежки»;
4. Просмотр мультфильмов: «Зимняя сказка», «Мороз Иванович», «12 месяцев», «Снежная королева», «Снегурка»;
5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Здравствуй, Зимушка-зима», «Зима в лесу», «Гололед», «Что делать, чтобы не замерзнуть», «Зимняя одежда и обувь»;
6. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Зимнее дерево», рисование акварелью и гуашью «Кошка у зимнего окошка», конструирование из бумаги «Елочки», изготовление коллективной работы «Зима в лесу», раскрашивание иллюстраций по теме проекта;
7. Физическое развитие: Физкультминутки «Снежки», «Зима», «Снеговик», «Воробушки», Подвижные игры «Два Мороза», «Снежный ком на лопатке», «Салки со снежками», «Зимушка-зима»;
8. Социально-коммуникативное развитие: инсценировка песни «Почему медведь зимой спит», Игры (дидактические, пальчиковые, настольно-печатные) : «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Один-много», «Найди пару (тень)», «Продолжи ряд», «Соедини (обведи) по точкам», домино, лото, пазлы, пальчиковые игры по теме проекта;
9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке», помощь родителей ребятам в изготовлении рисунка «Зимние мотивы».;
3. Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;
2. Выступления ребят по домашнему заданию - демонстрация рисунка «Зимние забавы»;
Вывод:
В ходе реализации проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима»» у детей расширились и обогатились знания о зиме, как времени года. Дети получили новые знания об приметах зимы, ее признаках. У ребят наблюдается активизация познавательной деятельности.
Дети и родители приняли активное участие в проекте. Родители с удовольствием вместе с ребятами читали и заучивали рекомендованные стихотворения, выполнили домашнее задание: рисунок «Зимние мотивы». Подобные проекты помогают растить детей добрыми, отзывчивыми людьми, которые будут заботиться о природе.