Лучший педагог года

Сценарий развлечения в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»

Алфёрова Ольга Андреевна
Сценарий развлечения в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»

Развлечение в старшей группе "Здравствуй, зимушка- зима!"

Задачи:

Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.

Уметь устанавливать связи между явлениями природы.

С помощью художественной литературы развивать память, мышление, наблюдательность.

Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, пословиц о зиме.

Закреплять умение отвечать полными предложениями.

Расширять кругозор с помощью литературных произведений.

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к русским народным традициям.

Предвариетльная работа: просмотр видеофильма про зимние месяца «Уроки тетушки Совы: времена года», разучивание народных подвижных игр, чтение русских народных сказок, знакомство с устным народным творчеством, музыкальным фольклором, народными промыслами, культурой и традициями русского народа.

Материалы: иллюстрации с зимнем временем года, книга «Сказочные загадки», колокольчик, иллюстрации с изображением русских народных сказок, «снежки», три веника, ворота.

Ход

Ведущий: Доброе утро ребята. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но сначала, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучек. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и открыть глаза, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.

Ведущий: У меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц.

Ведущий: Ребята, я забыла, а как назывются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите названия зимних месяцев.

Игровое уражнение «Угадай месяц»

Ведущий: Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: первый месяц - декабрь, второй - январь, и последний - февраль. Теперь можно отправляться в путь. Садитесь на стульчики.

Посмотрите все сюда

Отправляться впуть пора

Зазвенел наш колокольчик

И с первым звоном к нам спешит в гости декабрь.

(Иллюстрация с изображением декабря.)

У декабря полно забот –

Как все успеть - не знает

Он провожает старый год

И Новый год встречает!

Он должен елку нарядить!

Последний день сегодня

Чтоб всех на свете пригласть

На праздник новогодний.

Ведущий: Да ребята, декабрь первый месяц зимы, и он приготовил вам задание: назвате пословицы и приметы о зиме, которые вы знаете.

Пословицы и приметы

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухоморозом рвет.

Январь – году начало, зимы середка.

Январь – батюшка год начинает, зиму велечает.

Февраль силен метелью, матр – капелью

Февраль богат снегом – апрель водою.

Ведущий: Все пословицы и приметы складывались народом и покон веков, и передавались из поколения в поколение. Кроме пословиц народ придумывал игры на все времена года, и сейчас мы с играем в игру, оторая назвается «Золотые ворота».

Подвижная игра: «Золотые ворота»

( Описание игры: два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «Ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, чтобы получилась цепочка. Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.)

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз –

Не пропустим вас.

(С этими словами руки опускаются, «Ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удается поймать всех игроков.)

Ведущий:

Посмотрите все сюда

Отправляться впуть пора

Зазвенел наш колокольчик

И со вторым звоном к нам спешит в гости январь.

(Иллюстрация с изображением января.)

Январь – начало года,

Силен его мороз.

Уснула вся природа.

Теперь нам не до гроз.

Под снежным покрывалом

Покоится земля.

В краю большом и малом

Все белые поля.

Бери скорее санки,

Из дома выбегай.

Поедем спозаранку

Кататься в снежный край.

Ведущий: Ребята, расскажите мне во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забавы?

Дети: лепим снеговика, строим крепости, катаемся на санках, коньках, лыжах, играем в снежки.

Ведущий: Вы любите лепить снеговика? Давайте все вместе слепим необычного снеговика.

Психогимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок).

Он превратился в толстый ком (останавливаются и «рисуют» двумя руками ком).

И станет ком снеговиком («Рисуют» снеговика из трех разнового размера кругов).

Его улыбка так светла! (изображают улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (показываю голаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, держат воображаемую метлу).

Но солнце припечет слегка – (медленно приседают)

Увы – (пожимают плечами)

И нет снеговика. (разводят руки в стороны)

Ведущий: В январе как правило крепчают морозы, зимние вечера длинные, и чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки, многие из которых и сейчас ваши мамы читают вам. Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?

Дети называют русские народные сказки.

Ведущий: у меня тоже есть книга со сказками, но вот беда, там потерялись слова. Помогите мне, пожалуйста, закончить сказку и назовите ее. Но у меня есть маленькое условие, тот, кто догадается что за сказка, поднимает руки, и ни кому не говорит назвние этой сказки. На столе у меня будут лежать картинки с изображением сказок, тот кого я вызову, подходит к столу и находит ту сказу, которую мы с вами составили, показывает ее вам. Если правильно, мы все вместе скажем, как она называется. Готовы. Слушайте меня внимательно.

Викторина по русским народным сказками

«Колобок»

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке …. (покатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню (пел).

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый …. (мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую (лису)

От нее утйти не смог.

Что за сказка? …. (Колобок)

«Волк и семеро козлят»

Жили семеро ребят –

Белых маленьких… (козлят)

Мама их любила,

Молочком … (кормила)

Тут – зубами щелк да щелк –

Появился серый …. (волк)

Шкуру белую надел,

Нежным голосом …. (запел)

Как коза запел тот зверь:

- отворите, детки …. (дверь)

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ….(принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«…. и ….»

«Маша и медведь»

Маша в коробе сидит,

Далеко она (глядит)

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее …. (медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близки,

Дальний путь.

Хочет Миша …. (отдохнуть)

Только Маша не дает

На пенек присеть.

И румяные пирожок

По дороге …. (съесть)

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка

Это «…. и…»

Ведущий: Посмотрите у нас на столе остались картинки с эпизодами из сказок, которые мы не назвали. Я их буду показывать, а вы мне называть сказки.

Ведущий: Ребята, чтобы ярче светило солнце, поскорее пришла весна, люди выходили на улицу и играли в игру «Гори, гори ясно».

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

(Описание игры. Дети встают в круг. С помощью считалки выбирается ведущий, который встает с колокольчиком по середине круга.)

Дети идут по кругу и приговаривают слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо,

Птички летят.

Колокольчики звенят.

(После этих слов дети останавливаются, и те, между кем будет ведущий с колокольчиком, на слова «Раз, два, три беги», бегут по кругу в разные стороны. Кто вперед возьмет колокольчик, тот и будет водящим. Игра повторяется 2 – 3 раза.)

Посмотрите все сюда

Отправляться впуть пора

Зазвенел наш колокольчик

И с третьим звоном к нам спешит в гости февраль.

Иллюстрация с изображением февраля.

Февраль задумчивый и синий…

Любимый брат весны! Февраль!

И на березе легкий иней

Прозрачно- дымный, как вуаль.

Еще ветра, еще морозы,

И снег искрится при луне

Но искры желтые мимозы

Лепечут сладко о весне.

Твое ли сердце белой птицей,

Взмахнув крылами, пола ниц?

Заря малиново дымится…

Уходит времы белых птиц.

Ведущий: ребята, подумайте и ответьте на вопрос, о каких белых птицах идет речь?

Дети отвечают о снежинках.

Ведущий: правильно, вы одгадали первую загадку, из тех, что я вам приготовила, а теперь слушайте меня внимательно, я загадываю оставшиеся загадки.

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады. (мороз)

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром. (зима)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. (снежинки)

Ведущий: Ребята, посмотрите сколько выпало снега превратилось в снежки. я предлагаю вам собрать его, но для начала постройтесь в одну шеренгу, впосните названия зимних месяцев и назавите их по порядку. Вы разделились на команды: первая команда – декабрь, вторая – январь, третья – февраль. Начинаем игру.

Подвижная игра «Убери снежки веником»

(Дети построены на три команды. Задача игры: по одному брать снежок из обруча и толкая его веником, забить в ворота. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.)

Подведение итогов.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по зимнему времени года. Мы узнали названия месяцев, новые игры, в которые можно играть зимой, пословицы и приметы о зиме.

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД в младшей группе по познавательному развитию «Здравствуй, Зимушка-зима!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга Конспект.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Здравствуй, Зимушка-зима! музыкальное занятие в подготовительной группе 1. Организационный момент – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли.

НОД «Здравствуй, Зимушка-Зима» для старшей группы Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Задачи: • Систематизировать знания детей о характерных признаках.

Презентация «Здравствуй, Зимушка-зима»Презентация «Здравствуй, Зимушка-зима» Цель: Познакомить детей с зимними явлениями в природе. Задачи: Формировать представления детей о признаках зимы. Обогащать словарный запас.

Проект в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Тип проекта: творческо-информационный Классификация проекта: долгосрочный(3 зимних месяца) Участники проекта: дети старшей группы, родители,.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Здравствуй, зимушка-зима!» «Здравствуй, Зимушка-зима!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Сценарий праздника «Здравствуй зимушка, зима!» «Здравствуй зимушка, зима!» Задачи: сформировать здоровый образ жизни; укрепить здоровье детей;.

Сценарий зимнего спортивного развлечения в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Ход развлечения: Дети входят в зал под веселую музыку. Ведущий: Ну-ка, ребятки, Отгадайте загадку: Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 12:41
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Алфёрова Ольга Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД