ольга софронова
Проект «Здравствуй, Пушкин!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здравствуй, Пушкин!»
Актуальность
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка, с каким либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства, эмоции.
Публикация «Проект „Здравствуй, Пушкин!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых с ним как можно раньше, и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Проблема: приобщение детей к чтению произведений русских классиков.
Цель: знакомство детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
Задачи: Познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина, помочь почувствовать своеобразие языка его сказок. 2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к художественным образам, используя различные выразительные средства: живопись, скульптуру и т. д. 3. Воспитывать устойчивый интерес к творчеству поэта.
Вид проекта : образовательный, групповой.
Время реализации проекта : октябрь – апрель 2010г.
Участники проекта : педагоги, дети, род
Этапы работы над проектом
Этапы Форма работы Деятельность
воспитателя Деятельность детей Деятельность
родителей Сроки
реализации
I
Организационно-
подготовительный.
Ознакомление детей
и родителей с
проблемой и
задачами проекта. 1. Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
2. Подбор программно-методического обеспечения с учетом возраста и программы для реализации проекта (книги, стихи, отдельные сказки, иллюстрации, дидактический материал).
Рекомендации родителям по посещению театров, чтению произведений русских классиков (А. С. Пушкин, просмотр мультфильмов, кинофильмов, видеофильмов.
3. Обсуждение с родителями вопросов по организации условий для участия детей в проектной деятельности.
Осознают и воспринимают проблему.
Принимают задачи проекта.
Осознают и воспринимают проблему.
Принимают задачи проекта.
1 неделя октября.
Этапы Форма работы Деятельность
воспитателя Деятельность детей Деятельность
родителей Сроки
реализации
II
Рефлексивно-диагностический.
1. Анкетирование родителей по художественной литературе, по произведениям русских классиков (А. С. Пушкин).
2. Диагностическое обследование знаний детей по произведениям А. С. Пушкина.
3. Беседа с детьми о том, как они могут представить сюжеты сказок их героев в продуктивных видах деятельности; в каком виде, из какого материала.
Анализ возможностей детей и родителей по реализации проекта.
Формулирование основных проблем и перспективной работы по данной теме.
Обсуждают с воспитателем что, как, по каким произведениям и в какой технике они будут выполнять работы.
Совместно с родителями читают сказки, учат наизусть стихи, рассматривают иллюстрации, посещают театры, просматривают кино и видеофильмы, рисуют, лепят и т. д.
Обмениваются опытом друг с другом, определяют свои затруднения.
Самоанализ своих возможностей и возможностей детей (знания, опыт, умения).
2-4 неделя
октября.
Этапы Форма работы Деятельность
воспитателя Деятельность детей Деятельность
родителей Сроки
реализации
III
Практический.
Специальные занятия.
Ежедневное чтение произведений в свободное время.
Беседы с детьми на основе прочитанных произведений.
Рассматривание книг, иллюстраций, представленными разными художниками оформителями.
Индивидуальная работа по созданию художественных образов героев сказок на занятиях по ИЗО, ручному труду.
Обсуждение с детьми сюжетов и героев Пушкинских сказок для оформления группы Новому году.
Консультации для родителей:
- «Библиотечка для семейного чтения».
-«Мастерим вместе с мамой» изготовление совместно с детьми поделок по сюжетам сказок А. С. Пушкина.
Презентация группы к Новому году по сказкам А. С. Пушкина.
Знакомство детей с произведениями А. С. Пушкина.
Создание книжной выставки по творчеству А. С. Пушкина в группе.
Оформление выставки детских работ по сказкам Пушкина в родительском уголке.
Придумывание общего оформления группы к Новому году по сказкам Пушкина.
Участие в оформлении группы к Новому году по сказкам Пушкина.
Знакомство с произведениями поэта: чтение сказок, заучивание стихов.
Участие в беседах по творчеству А. С. Пушкина.
Самостоятельное рассматривание книг, иллюстраций.
Создание художественных образов героев сказок в разных техниках: живопись, скульптура, рукотворный мир.
Участие в оформлении группы к Новому году по сказкам Пушкина. Участие в работе проекта.
Сами знакомятся с произведениями Пушкина.
Покупка и чтение детям книг А. С. Пушкина.
Посещение с детьми театров, выставок, слушание музыки.
Оказание помощи в пополнении групповой библиотечки.
Участие в оформлении группы к Новому году по сказкам А. С. Пушкина.
Ноябрь - Март
Этапы Форма работы Деятельность
воспитателя Деятельность детей Деятельность
родителей Сроки
реализации
IV
Итоговый.
Музыкально – литературная викторина «По страницам сказок Пушкина» с участием родителей.
Подготовка, создание условий для реализации проекта.
Творческое представление детей своих материалов по произведениям Пушкина.
Творческое представление родителей своих материалов по произведениям Пушкина.
1-2 неделя апреля
Ожидаемые результаты.
В ходе работы проекта : Дети познакомились со сказками А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке» ,«Сказка о семи богатырях и мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде». Выучили наизусть:«Уж небо осенью дышало…»«У Лукоморья дуб зеленый… «Зима! Крестьянин торжествуя…» Почувствовали своеобразие языка его сказок. Использовали различные выразительные средства: живопись, скульптура, рукотворный мир. Наметилась тенденция привития интереса к художественной литературе, чтению в семье.