Приложение МААМ

Проект «Здравствуй, Пушкин!»

ольга софронова
Проект «Здравствуй, Пушкин!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Здравствуй, Пушкин

Актуальность

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка, с каким либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства, эмоции.

Публикация «Проект „Здравствуй, Пушкин!“» размещена в разделах

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых с ним как можно раньше, и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Проблема: приобщение детей к чтению произведений русских классиков.

Цель: знакомство детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

Задачи: Познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина, помочь почувствовать своеобразие языка его сказок. 2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к художественным образам, используя различные выразительные средства: живопись, скульптуру и т. д. 3. Воспитывать устойчивый интерес к творчеству поэта.

Вид проекта : образовательный, групповой.

Время реализации проекта : октябрь – апрель 2010г.

Участники проекта : педагоги, дети, род

Этапы работы над проектом

Этапы Форма работы Деятельность

воспитателя Деятельность детей Деятельность

родителей Сроки

реализации

I

Организационно-

подготовительный.

Ознакомление детей

и родителей с

проблемой и

задачами проекта. 1. Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

2. Подбор программно-методического обеспечения с учетом возраста и программы для реализации проекта (книги, стихи, отдельные сказки, иллюстрации, дидактический материал).

Рекомендации родителям по посещению театров, чтению произведений русских классиков (А. С. Пушкин, просмотр мультфильмов, кинофильмов, видеофильмов.

3. Обсуждение с родителями вопросов по организации условий для участия детей в проектной деятельности.

Осознают и воспринимают проблему.

Принимают задачи проекта.

Осознают и воспринимают проблему.

Принимают задачи проекта.

1 неделя октября.

Этапы Форма работы Деятельность

воспитателя Деятельность детей Деятельность

родителей Сроки

реализации

II

Рефлексивно-диагностический.

1. Анкетирование родителей по художественной литературе, по произведениям русских классиков (А. С. Пушкин).

2. Диагностическое обследование знаний детей по произведениям А. С. Пушкина.

3. Беседа с детьми о том, как они могут представить сюжеты сказок их героев в продуктивных видах деятельности; в каком виде, из какого материала.

Анализ возможностей детей и родителей по реализации проекта.

Формулирование основных проблем и перспективной работы по данной теме.

Обсуждают с воспитателем что, как, по каким произведениям и в какой технике они будут выполнять работы.

Совместно с родителями читают сказки, учат наизусть стихи, рассматривают иллюстрации, посещают театры, просматривают кино и видеофильмы, рисуют, лепят и т. д.

Обмениваются опытом друг с другом, определяют свои затруднения.

Самоанализ своих возможностей и возможностей детей (знания, опыт, умения).

2-4 неделя

октября.

Этапы Форма работы Деятельность

воспитателя Деятельность детей Деятельность

родителей Сроки

реализации

III

Практический.

Специальные занятия.

Ежедневное чтение произведений в свободное время.

Беседы с детьми на основе прочитанных произведений.

Рассматривание книг, иллюстраций, представленными разными художниками оформителями.

Индивидуальная работа по созданию художественных образов героев сказок на занятиях по ИЗО, ручному труду.

Обсуждение с детьми сюжетов и героев Пушкинских сказок для оформления группы Новому году.

Консультации для родителей:

- «Библиотечка для семейного чтения».

-«Мастерим вместе с мамой» изготовление совместно с детьми поделок по сюжетам сказок А. С. Пушкина.

Презентация группы к Новому году по сказкам А. С. Пушкина.

Знакомство детей с произведениями А. С. Пушкина.

Создание книжной выставки по творчеству А. С. Пушкина в группе.

Оформление выставки детских работ по сказкам Пушкина в родительском уголке.

Придумывание общего оформления группы к Новому году по сказкам Пушкина.

Участие в оформлении группы к Новому году по сказкам Пушкина.

Знакомство с произведениями поэта: чтение сказок, заучивание стихов.

Участие в беседах по творчеству А. С. Пушкина.

Самостоятельное рассматривание книг, иллюстраций.

Создание художественных образов героев сказок в разных техниках: живопись, скульптура, рукотворный мир.

Участие в оформлении группы к Новому году по сказкам Пушкина. Участие в работе проекта.

Сами знакомятся с произведениями Пушкина.

Покупка и чтение детям книг А. С. Пушкина.

Посещение с детьми театров, выставок, слушание музыки.

Оказание помощи в пополнении групповой библиотечки.

Участие в оформлении группы к Новому году по сказкам А. С. Пушкина.

Ноябрь - Март

Этапы Форма работы Деятельность

воспитателя Деятельность детей Деятельность

родителей Сроки

реализации

IV

Итоговый.

Музыкально – литературная викторина «По страницам сказок Пушкина» с участием родителей.

Подготовка, создание условий для реализации проекта.

Творческое представление детей своих материалов по произведениям Пушкина.

Творческое представление родителей своих материалов по произведениям Пушкина.

1-2 неделя апреля

Ожидаемые результаты.

В ходе работы проекта : Дети познакомились со сказками А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке» ,«Сказка о семи богатырях и мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде». Выучили наизусть:«Уж небо осенью дышало…»«У Лукоморья дуб зеленый… «Зима! Крестьянин торжествуя…» Почувствовали своеобразие языка его сказок. Использовали различные выразительные средства: живопись, скульптура, рукотворный мир. Наметилась тенденция привития интереса к художественной литературе, чтению в семье.

Публикации по теме:

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!» Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г. Участники проекта: дети группы,.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.2014г. по.

Проект «Здравствуй, лето»Проект «Здравствуй, лето» Тип проекта: - информационно-практико-ориентированный с элементами творчества; - ребенок и природа; - внутри одной возрастной группы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, Пушкин!»
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 21:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, Пушкин!»» (включая файлы) размещена пользователем ольга софронова (УИ 410102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД