Елена Павлова
Проект «Здравствуй, осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : "Здравствуй, осень зототая. "
Продолжительность проекта : краткосрочный 1 недели
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы №10, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации:15.10.2018г. -19.10.2018
Проблема: У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы осенью, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Публикация «Проект „Здравствуй, осень золотая“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель проекта :
- выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;
-заинтересовать проблемой;
-провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;
Задачи: – создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом; – расширить представление детей о многообразии и пользе осенних даров природы; – развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; – расширить и активизировать речевой запас детей; – воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Взаимодействие с родителями:
Папка – передвижка «ОСЕНЬ»
Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»
Сбор природного материала для поделок, природного уголка.
Предполагаемый результат:
- расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта
1. Этап - подготовительный:
– составление плана совместной работы с детьми, родителями; – разработка конспектов образовательной деятельности; – подбор материала и оборудования для занятий; – подбор художественной литературы, иллюстраций по теме; – оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта; – конкурс семейных поделок из даров осени «Осенняя сказка».
2. Этап – основной, реализуемый через различные виды деятельности:
Беседы с детьми :«Признаки осени», «Овощи», «Во саду ли в огороде» .
Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Листопад», И. Бунин «Лес точно терем расписной», М. Ивенсен «Падают, падают листья»,
Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о осени. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.
Рассматривание иллюстраций, картин из серии «Осень».
Просмотр различных презентаций о природе осенью. (ЭОР)
Наблюдение:«Чем отличается ель от других деревьев осенью», «Наблюдение за осенним дождем», «Наблюдение за ветром»(найти растения, для которых ветер – желанный гость).
Дидактические игры: «Времена года», «С какого дерева лист?»,«Четвертый лишний»
Подвижные игры: «Березка», «У медведя во бору», «Дождик и солнце».
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу»
НОД:
Рисование на тему : Осенние деревья» (отпечатки листьями)
Аппликация: «Золотая осень»
Лепка: «Береза осенью»
Раскраски по теме «Осень»
3. Этап – заключительный:
Результаты нашей работы.
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.