Лариса Тюрина
Проект в средней группе «Здравствуй, Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-познавательный проект
в средней группе №1 «Слива»
«Здравствуй,Осень!»
Воспитатели: Тюрина Л. А.
Харламова В. В.
Творческо-познавательный проект в средней группе№1 «Слива»
«Здравствуй, осень!»
Публикация «Проект в средней группе „Здравствуй, Осень“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Цель проекта : формирование умений наблюдать за характерными явлениями осенней погоды, развитие умений понимать и устанавливать связь между ними; развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.
Тип проекта : творческо – познавательный, краткосрочныи.
Сроки проведения: 23.09.2019 -04.10.2019г.
Участники: дети, родители, педагоги.
Задачи проекта.
Образовательные:
- формирование основ экологической культуры детей через: практическую деятельность, наблюдения, исследовательскую работу, через работу с дидактическим материалом;
-формирование обобщенных представлений о признаках изменений в природе, умения устанавливать простейшие связи между ними.
Воспитательные:
- привлечь внимание к окружающим природным изменениям, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его форм и красок;
- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Развивающие:
- развивать умение наблюдать за явлениями неживой природы и живыми объектами;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его форм и красок;
- развивать различные виды деятельности (игровой, речевой, познавательной, изобразительной, трудовой, музыкальной.)
- развивать творческие и познавательные способности детей.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Организация образовательной деятельности по обозначенной теме в рамках проекта с учё том направлений: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие;
2. Совершенствование экологической среды в группе;
3. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
4. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы.
Продукт проектной деятельности :
1. Методические материалы по проекту (конспекты НОД, картотека наблюдений, песен, дидактические игры);
2. Выставка продуктивной деятельности: «Осень в лесу», «Овощи на тарелке», «Грибы на полянке», «Сладкие арбузы», «Разноцветные листочки».
3. Театральное представление «Репка» для детей средней и младшей группы.
Содержание проекта :
1 этап. Подготовительный.
Обсуждение темы, составление плана проекта.
Подбор методического и практического материала по данной теме.
Создание картотеки песен, стихотворений, загадок по теме.
2 этап. Выполнение проекта
В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин.
Также использовали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами, организовывали цикл наблюдений за изменениями в природе.
Выполненные детьми поделки, использовались в интерьере группы в сюжетно-ролевых играх.
С целью эмоционального погружения детей в осеннюю тему использовали стихи данной тематики.
3 этап. Заключительный.
План работы:
(познание)
«Осень в лесу»
(рисование)
«Прогулка в лес»
(ритмические движения под музыку)
«Овощи»
(восприятие художественного произведения с элементами театрализации)
«Овощи в тарелке»
(аппликация)
«Овощи для магазина»
(лепка из соленого теста совместная работа с родителями)
«Осень»
(песня муз.
Ю. Чичикова,
сл. И. Мазнина.)
«Сбор семян на клумбе»
(труд в природе)
Игра «Что нам осень принесла?»
(игра –хоровод с пением)
«Отгадай, какой фрукт?»
(дидактическая игра, индивидуальная работа)
«Фруктовый ларек»
(сюжетно - ролевая игра)
«Царство грибов»
(компьютерная презентация)
«Осенняя одежда»
(дидактическая игра)
«Грибы на полянке»
(лепка)
«Репка» инсценировка, опробывание и разучивание ролей
(русская народная сказка)
«Листопад»
(познавательно-исследовательская деятельность)
«Ветер дует нам в лицо»
(комплекс упражнений)
«Разноцветные листочки»
(наблюдение, деятельность в природе)
Танец с осенними листочками (подготовка к празднику)
«Времена года»
(рассматривание альбома наблюдения в уголке природы)
«Золотая осень»
(познание)
Сбор опавших шишек для осенних поделок
(работа с родителями)
«Золотая осень» И. Левитан
(рассматривание картины)
«Синие листья»
(рассказ В. Осеевой)
«Красивый зонтик»
(рисование)
«Описание осени по картине»
(развитие речи)
«Осень в детском саду»
(экскурсия по территории детского сада, сезонные наблюдения)
«Мужик и медведь»
(чтение сказки)
«Разноцветные листочки»
(рисование)
«Осенний дождь»
(наблюдение за сезонными
изменениями (народные приметы, пословицы)
«Дождик», муз. М. Карасева сл. Н. Френкель
(песня)
«Красавица Осень»
(чтение стихотворений на тему осень, участие в конкурсе чтецов)
Выставка детских поделок из шишек «Вот она, какая шишка озорная»
(итоговое мероприятие)
Инсценировки сказки «Репка» для детей средней группы «Земляника» и детей мл. группы