Валентина Пыхтина
Проект «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий.
Срок реализации проекта : 1.06-30.06 2021 г.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта :
Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Публикация «Проект „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
Проблема проекта :
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель проекта :
Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников.
Задачи проекта :
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей экспериментировать;
5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, память и внимание;
8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
9. Обогащать словарь детей новыми словами.
1. Подготовительный этап:
Формы работы с детьми:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций о лете;
Формы работы с родителями:
- консультация;
- папки – передвижки;
- домашнее творческое задание.
2. Основной этап:
Содержание проекта
- «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».
- изобразительная деятельность (рисование) «Тут и там, там и тут одуванчики цветут…», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело».
- лепка «Насекомые».
- чтение художественной литературы «Дождик», «Ромашки» (заучивание стихотворения З. Александрова). А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», Л. Воронкова «Бедовая курица», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», В. Жуковский «Загадка», Ю. Тувим «Овощи», Е. Чарушин «Коза», «Корова», Ф. Саммбер «В кругу друзей»,
Я. Тайц «По грибы», Г. Билл «Новичок на прогулке»,
Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».
- «Деревья нашего участка» (рассматривание картины) .
- физическая культура «Песочные круги и квадратики», «Цветочная клумба».
Опыты:
«Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».
Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»;
- «У медведя во бору»;
- «Хоровод»;
- «Карусель»;
- «Медведь и пчелки»;
- «На полянке»;
- «Бабочки и стрижи»;
- «Полетели птички».
- Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;
- Игра-ситуация «Цветочная поляна;
3. -Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня».
- Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».
4. Дидактические игры:
- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;
- «Выложи узор по схеме»;
- «С какого дерева листочек»;
- «Назови дерево»;
- «Какого цветка не стало».
5. Пальчиковые игры:
- «Насекомые»;
- «Бабочка»;
- «Колокольчики»;
- «Дождик»;
- «Жук»;
- «Солнышко-ведрышко».
6. Заключительный этап:
7. Выставка рисунков родителей с детьми «Летние фантазии» (продукт проекта).