Айсылу Набиева
Проект «Здоровым быть здорово» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №11 «Сказка» г. Дюртюли
Проект «Здоровым быть здорово!»
Подготовили: воспитатели Набиева А. И. и Ханова Г. Я.
2019-2020 г. г.
Вид проекта :
По продолжительности: краткосрочный.
По количеству участников: групповой.
Участники:
- дети средней группы №5,
- родители детей;
- воспитатели: Набиева А. И., Ханова Г. Я.
Публикация «Проект „Здоровым быть здорово“ в средней группе» размещена в разделах
- инструктор по физической культуре: Ахунова Э. Р.
Тип проекта :
информационно - познавательный
Сроки реализации: 13.01.2020 – 17.01.2020
Проблема
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. От того, как мы, взрослые, будем заботиться о здоровье ребенка, как научим его быть здоровым, зависит его дальнейшая жизнь. В настоящее время идет постоянный поиск эффективных методов оздоровления детей в условиях детского сада.
Одним из таких методов является, на наш взгляд, метод проектов. Образовательный проект рассматривается сегодня как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата.
Мы обратились к проектной деятельности по ряду причин:
Во-первых, проектная деятельность развивает научно-познавательное и практически-деятельное отношение к окружающей действительности.
Во-вторых, именно проектная деятельность позволяет поддерживать детскую инициативу.
В-третьих, все участники проектной деятельности (дети, педагоги, родители, приобретают опыт продуктивного взаимодействия.
Актуальность
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев
Цель проекта :
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта :
• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный.
1этап - подготовительный:
- Разработка перспективного плана;
- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»
Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.
- Подготовка цикла тематических мероприятий;
- Подбор игр;
- Подбор художественной литературы и иллюстраций;
- Проведение физкультурного досуга «Если хочешь быть здоров».
2 этап - практический:
Проведение цикла тематических мероприятий:
1) ООД «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) на тему: «Айболит в гостях у детей»
Цель: закрепление знаний и умений о правильном использовании предметов гигиены, их назначении; уточнить знание детей о полезных фруктах и овощах, закреплять знания у детей о здоровых и вредных продуктах питания; продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми, вести ЗОЖ.
2) ООД ФЭМП
Цель: 1)Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5, уточнить представления о значении слов далеко – близко. 2)Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. 3) Развивать внимание, воображение, память, логическое мышление. 4) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
3) ООД «Физическая культура»
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры, повторить упражнения в прыжках, провести подвижную игру «Кролики».
4) ООД «Физическая культура»
Цель: Продолжать формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры, повторить упражнения в прыжках, провести подвижную игру «Кот и мыши»
5) ООД «Физическая культура»
Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, в прыжках и перебрасывании мяча друг другу; провести игровое упражнение «Снежинки-пушинки»
6) ООД «Развитие речи»
Тема: Составление описания по лексической теме «Овощи»
Цель. Учить описывать овощи, правильно их называть. Уточнить представления об овощах. Учить выделять в овощах определённые свойства, правильно классифицировать овощи. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
7) Лепка
Тема: «Мы слепили снеговиков»
Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приёмы лепки. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Развивать речь детей, внимание, мышление.
8) Рисование
Тема: «Яблоко - спелое, красное, сладкое»
Цель: Учить детей гуашевыми красками красное яблоко. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.
9) Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Аптека», «На приёме у врача»
10) Настольные и дидактические игры по основам здорового образа жизни.
11) Чтение художественной литературы.
12) Рассматривание иллюстраций и беседа по их содержанию.
13) Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Соблюдаем режим дня», «Витаминные напитки для детей», «Правила первой помощи».
3 этап – заключительный:
1) Проведение спортивного развлечения «День здоровья»
2) ФОТОАЛЬБОМ «МЫ – ЗА ЗДОРОВЬЕ»
Полученный результат реализации проекта :
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Получение детьми знаний о ЗОЖ. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; сформированность гигиенической культуры.