Оксана Лобуничева
Проект «Здоровым быть здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живёт, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья жить очень трудно. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей.
Темочки:
Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнений. Большую часть времени ребёнок проводит в группе, и то, насколько грамотно будет построена деятельность детей в режимных моментах, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Поэтому, понимая значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, было принято решение о разработке проекта «Здоровым быть здорово!».
ПРОБЛЕМА: недостаточная осведомлённость родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье.
ЦЕЛЬ: повышение уровня знаний детей и родителей о здоровом образе жизни, формирование привычки к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома;
обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы;
совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы, родители, воспитатель.
ТИП ПРОЕКТА : краткосрочный (10.01. – 15.02.2023г.)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: применение здоровьесберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и родителей.
Основные этапы проекта
1. Подготовительный этап:
• Обозначить цель и задачи проекта.
• Подобрать информационный материал по теме.
Изготовление нестандартного спортивного оборудования.
Привлечение родителей к участию в проекте.
2. Основной этап:
Проведение занятий, бесед, подвижных игр с детьми.
Работа с родителями.
3. Заключительный этап:
Подготовка фото отчёта о проделанной работе с детьми;
Оформление проекта.
План реализации проекта :
Подготовительный этап :
Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек.
Анкетирование родителей «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни».
Основной этап:
Спортивное развлечение «Весёлые эстафеты»; «День здоровья»; «Зимняя олимпиада». Показ открытого занятия по физическому развитию «Всех микробов победим и здоровье укрепим».
Темы бесед: «Я и моё тело», «Микробы и вирусы», «Мы со спортом крепко дружим», «Я здоровье берегу», «Здоровое питание. Витамины», «Если хочешь быть здоров», «Правила гигиены», «Спорт – это здоровье», «Что такое осанка», «Чистота – залог здоровья», «Болеть – это хорошо или плохо».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Сюжетно – ролевые игры: «Детская поликлиника», «К стоматологу в гости», «Овощной магазин», «Угостим куклу компотом».
Дидактические игры: «Кому что нужно», «Что вредно и полезно для зубов», «Сварим компот или суп», «Угадай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Вымоем куклу», «Продолжи фразу».
Пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, физкультминутки.
Подвижные игры: «Удочка», «Гори, гори ясно», «Не оставайся на полу», «Охотник и зайцы», «Совушка».
НОД «Путешествие в страну здоровья», «С утра до вечера», «Красота тела и души», продуктивные виды деятельности «Виды спорта».
Оформить выставку рисунков детей «Виды спорта».
Оформить выставку стенгазеты «Спорт в моей семье».
Беседа с родителями «Значение режима дня в жизни дошкольника», «Спорт в жизни ребёнка». Памятки «Здоровое питание – здоровый образ жизни», «Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей».
Заключение
Мероприятия, проводимые нами, нацелены на совершенствование детского организма, на повышение работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведённой работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьёй является ещё и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.