Гульбану Жусупова
Проект «Здоровый ребенок — здоровое общество»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Здоровый ребенок - здоровое общество»,
Подготовительная группа №7 «Капелька»
Выполнила воспитатель: Жусупова Г. С.
Тюмень 2021 г.
Тема проекта : «Здоровый ребенок - здоровое общество».
Автор проекта : Жусупова Г. С.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа.
Публикация «Проект „Здоровый ребенок — здоровое общество“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Актуальность проблемы: к сожалению, с каждым годом здоровье детей становиться все хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические - это связано с рядом факторов.
Экология, резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребенка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.
Многие дети нашей группы страдают различными заболеваниями, в том числе хроническими, физически слабо развиты.
Обоснование проблемы:
Нехватка знаний, умений и навыков у родителей в проведении физкультурных досугов с детьми;
Отсутствие знаний родителей о физкультурном разнообразии в городском спортивном сообществе в целом и в детском саду в частности;
Нежелание применять общую оздоровительную практику в домашней обстановке для профилактики и коррекции при физическом становлении ребенка.
Цель проекта :
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, создание условий у детей и родителей для возникновения интереса к спорту и совместной физкультурно-оздоровительной деятельности.
2. Снижение уровня заболеваемости.
Задачи:
1. Учить детей применять полученные знания в повседневной жизни.
2. Осуществлять индивидуальный подход к детям с различными особенностями в физическом развитии, с ослабленным здоровьем.
З. Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.
4. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервнопсихическое и физическое развитие.
Работа с детьми Работа с родителями Интеграция с другими образовательными областями.
Утренняя гимнастика, физминутки, гимнастика после сна, работа по формированию правильной осанки, дыхательная гимнастика,
подвижные игры, дифференцированные игры-упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная активность, Анкетирование родителей по теме: «Физическая культура и оздоровление», наглядная агитация по зож (папки передвижки, буклеты, памятки.
Беседы С детьми: «Спорт. Для чего он нужен?»
Выставка рисунков «Мама, папа, я спортивная семья» (домашнее задание для одителей Художественное творчество, коммуникация, познание,
Музыка, труд, чтение художественной литературы.
Оснащение спортинвентарем спортивного уголка в группе.
В проекте принимали участие 83 0/0 (23) семей. По итогам анкетирования были выявлены три группы родителей:
Первая группа родители (официальные представители) обладают обширными знаниями в вопросах оздоровления.
Вторая группа родители, которые не очень интересуются педагогикой, здоровье сберегающими технологиями, но их волнует личность их малыша, проблема его становления, здоровья. Они стараются понять причины своих неудач в воспитательной и оздоровительной работе.
Третья группа — родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией, связанной здоровьем ребенка.
Проведенная проектная деятельность по физкультурно оздоровительной подготовке помогла привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего года.
Были решены многие актуальные проблемы как в физическом воспитании дошкольника, так и в приобщении родителей к оздоровительной работе.
Ожидаемый результат:
1. Снижение уровня заболеваемости.
2. Повышение уровня физической активности.
З. Сформировать осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
4. Повышение компетентности родителей в жизни деятельности дошкольного учреждения.
Итоговое мероприятие проекта :
Выпуск стенгазеты: «В здоровом теле — здоровый дух».
1
Анкета для родителей
«Физическая культура и оздоровление»
1 Какие из всех видов детской физической деятельности являются более важными?
2.3начимость основных движений?
З способствуют ли занятия физической культурой развитию основных движений и эмоциональной сферы детей?
4. Являются ли подвижные игры средством формирования основных движений и эмоциональной сферы детей?
5. Необходимо ли развивать эмоциональную отзывчивость детей в физической деятельности?
6. В чём заключается освоение основными движениями в физической культуре?
7. Целесообразно ли привлекать родителей к работе по формированию основных движений детей?
8. Используете ли вы подвижные игры дома?
2
Список литературы:
1 .Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб. - метод. пособие/М. П. Асташина. Омск,2002
2. Бернштейн НА. О ловкости и ее развитии-М. Физкультура и спорт, 1991
З Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. - М. Скрипторий, 2007
4. Воронкова И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. - М. : Энас,2006
5.0верчук Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М. : Просвещение, 2004