Ольга Постнова
Проект для старшей группы «Здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стали занимать во всем мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте". (п. 1 ст. 18 Закона РФ "Об образовании"). Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Публикация «Проект для старшей группы „Здоровый ребенок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта: познавательный, информационно - практико - ориентированный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: среднесрочный, 3 месяца: октябрь, ноябрь, декабрь.
Цель проекта: осуществление комплексного подхода в организации оздоровительной работы ДОУ через повышение оздоровительных ресурсов семей воспитанников; улучшить здоровье детей и родителей, совместными условиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
2. Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта.
3. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движения, основанных на приобретенных знаниях и мотивациях физических упражнений.
4. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических, гигиенических знаний.
5. Помочь родителям организовать с детьми оздоровительную работу с помощью здоровье сберегающих технологий, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни.
6. Создание оптимального режимного дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие.
Развивающие:
1. Развивать основные физические способности (силу,быстроту,ловкость, выносливость) и умение рационально использовать их в различных условиях.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать в детях, в родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателей общечеловеческой культуры.
Реализация проекта:
1 этап - Подготовительный
2 этап - Практический
3 этап - Заключительный
Этапы реализации проекта.
1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Составление календарного плана
4. Проведение анкетирования с целью выявить уровень компетенции родителей в вопросе о здоровье.
5. Подготовка:
- конспектов и планов занятий, бесед.
- консультации для родителей
6. Оформление информационного стенда для родителей
7. Подготовка художественной литературы по теме
8. Подготовка дидактических игр
9. Обновление уголка физического развития новыми пособиями
10. Изготовление методических пособий.
2 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Работа с детьми.
Ежедневно:
- пальчиковые, дыхательные, артикулярные гимнастики, гимнастика для глаз, физминутки.
- утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, игры с нестандартным спортивным оборудованием, игры малой подвижности в помещении группы с использованием атрибутов.
- рассматривание иллюстраций по теме.
- заучивание пословиц, отгадывание загадок.
3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Презентация продуктов проекта-вечер развлечений "Здоровая семья"
- Беседа с детьми "Что нового мы узнали?", "Для чего нужно заниматься физкультурой?", "Зачем нужно правильно питаться?", "Зачем нужно мыть руки и умываться?"
- Картотека дидактических игр по теме "Здоровье", картотека "Физминутки", "Пальчиковая гимнастика", картотека прогулок, картотека подвижных игр.
- Папка - передвижка "Здоровый образ в жизни в семье", "Витамины"
- Фотоотчет: "Наш режим дня"
- Стенгазеты "Мама, пап, я - здоровая семья!"
- Настольные дидактические игры
- Оборудование для физкультуры.
Предполагаемый результат:
Дети узнают новые подвижные игры, пальчиковую гимнастику, познакомятся с новыми дидактическими играми. Дети научаться правильно мыть руки и одеваться в правильной последовательности. Так же узнают о вредных и полезных продуктах питания и витаминах. Повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы. Родители получат новые знания, которые перенесут в повседневную жизнь. Повысится компетенция родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психологического здоровья детей. Снизится количество заболеваний, наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве. Формирование желание у детей и их родителей заботиться о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами и здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности.