Екатерина Фисюк
Проект «Здоровый образ жизни — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Публикация «Проект „Здоровый образ жизни — это здорово“» размещена в разделах
Актуальность: тема здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Поэтому сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития, сбалансированного питания и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровье-сбережению детей является совместная работа ДОО и семьи. С этой целью мы разработали проект «Здоровый образ жизни - это здорово!».
Вид проекта – социально-значимый.
Участники проекта – дети средней группы (4-5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников, инструктор по ФК, специалисты группы, сотрудники Центра общественного здоровья и медицинской профилактики.
Сроки проведения проекта : январь 2020г. – март 2020г.
Цель проекта : Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта :
1. Расширить понятия об основах безопасности жизнедеятельности, о здоровье человека и способах укрепления, о гигиене здоровья;
2. Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания, о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья;
3. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, потребность в положительных привычках у детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
1. Знать несложные приёмы само-оздоровления;
2. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
4. Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
5. Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Предварительная работа:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;
- привлечь родителей к совместной работе с ДОО по воспитанию культуры здоровья у детей.
Этапы реализации проекта :
- сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
- обобщение материалов проекта;
- аудиозаписи, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и игрушки, материал для творчества;
- беседы с детьми и родителями;
- консультации для родителей.
1 этап. Подготовительный (сентябрь) :
1. Определение темы проекта;
2. Формулировка цели и задач;
3. Составление плана проекта.
2 этап Основной этап (октябрь-ноябрь) :
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта;
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»;
3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»;
4. Картотека, изготовленная родителями «Сундучок бабушкиных рецептов»;
5. Изготовление газеты родителями «Мои активные выходные с семьей»;
6. Участие в КВНе «Знатоки здорового образа жизни».
Выполнение проекта.
Перспективный план по работе с участниками проекта
Содержание работы, срок
Январь 3 неделя
Беседа с детьми «Что такое здоровье»;
Беседа – рассуждение «Я – спортсмен»;
Загадки о спорте;
Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта»;
Д/и «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)»;
Рассматривание альбома «Спортсмены России»;
П/и «Делай вот так», «Кто быстрее?»;
«Малые Олимпийские игры» Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
4 неделя
Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»;
Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе» (ходьба босиком по массажным коврикам);
Игровой тренинг «Окажем первую помощь»;
Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»;
Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».
5 неделя
Режимный момент «В гостях у доктора Айболита»;
Беседа «Где прячется здоровье?»;
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»;
Беседа: «Что я знаю о здоровье?»;
Дидактическая игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом);
Витаминизация «Чиполлино» (зеленый лук и чеснок).
Февраль 1 неделя
Беседа «Наши верные друзья – режим дня»;
Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму;
Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М. «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»;
Рисование: «Мой режим дня дома»;
Д/И «Когда это бывает», «Точное время», «Мой день», «Мой режим дня»;
Выполнение упражнений по схемам;
Составление фотоальбома «Мои активные выходные»;
П. И: «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы».
2 неделя
Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой;
Чтение худ. литературы Яснов М. «Я мою руки»;
Просмотр мультфильмов;
Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
Инсценировка отрывка из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
Беседы «Личная гигиена», «Зачем перед едой мыть руки», «Чистота - залог здоровья!»
Экскурсия «Спортивные объекты нашего города» (спортивная школа, городской спортивный стадион).
3 неделя
Беседа «Мое здоровье и витамины»;
Экскурсия на кухню;
Просмотр альбома «Витаминная азбука»;
Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (дома с родителями);
Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром (вареном) виде?», «Валеология или здоровый малыш»;
Рассматривание энциклопедии русских блюд;
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;
Чтение художественной литературы Авдеенко К. «Помидор».
4 неделя
Беседа «Режим питания»;
Упражнение «Знакомство с продуктами питания»;
Сценка: «Реклама овощей»;
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»; «Где прячутся витамины?»;
Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»;
Приготовление фруктового салата «Полезная вкусняшка».
Март 1 неделя
Беседа «Откуда берется молоко?»;
Просмотр видеофильма «Молочные продукты. «Как делается йогурт»;
Чтение художественной литературы Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н. Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир»;
Настольно-печатная игра «Путешествие молочка»;
Беседа «Какую пользу приносят молочные продукты»;
Логическая цепочка «Откуда берется молоко»;
Д/и «На лугу пасутся ко?», «Из чего приготовлен продукт».
2 неделя
Беседа «Такие полезные овощи и фрукты»;
Просмотр тематического альбома по теме;
Беседы «Волшебная грядка», «Где растут фрукты?»;
Отгадывание загадок «Загадки с грядки»;
Прослушивание «Витаминных частушек»;
Дидактическая игра «А ну-ка собери в корзинку» (с карточками овощей и фруктов);
Чтение художественной литературы «Огородные сказки», «Как вырос огурец», «Почему помидор красный».
Инсценировка стихотворения «Как овощи спор завели».
3 неделя
Беседа «Физкультура и спорт»;
Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально - познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье;
Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?»,
П/и «Не урони палку»,
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;
Чтение художественной литературы Авдеенко К. «Помидор».
4 неделя
Беседа «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»;
Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»;
Коллективная аппликация «Солнышко здоровья!»;
Оформление выставки «Продукты проекта»;
Экскурсия в спортивную школу и городской стадион;
КВН совместно с родителями «Знатоки здорового образа жизни».
3 этап. Заключительный (конец ноября) Подведение итогов.
Результаты реализации проекта.
В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни – это здорово!» были получены следующие результаты:
У детей появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажером.
Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают.
Ценность проекта :
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о здоровом питании, закаливающих мероприятиях.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Продукт проектной деятельности.
- В холле детского сада оформлен фоторепортаж проекта «Здоровый образ жизни – это здорово!» (для детей всех возрастных групп);
- Совместно с родителями оформлена книга «Правила здоровья» для детей старших групп №17,8;
- В раздевальной комнате детьми и специалистами группы оформлена стенгазета «Активные выходные с семьей»;
- Проведена социально-значимая акция для детей групп компенсирующей направленности №8,6 «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен»;
- проведен КВН «Знатоки здорового образа жизни» (совместно с родителями и сотрудниками Центра общественного здоровья и медицинской профилактики).
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, дети были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Список используемой литературы.
1. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».
4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998
6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.