Мамонкина Евгения
Проект «Здоровый образ жизни» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №9
имени героя Советского Союза Д. К. Курыжова д/о «Русалочка»
Проект
«Малышам о здоровье»
Выполнила: Мамонкина Е. А.
воспитатель
2023
Участники проекта : дети раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта : социально - значимый.
Сроки реализации: 13.11.2023-17.11.2023 (одна неделя).
Продукт: оформление центра релаксации в группе.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Здоровый образ жизни“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Как известно, в возрасте от 1 года до 7 лет происходит формирование фундамента физического и психического здоровья ребенка. Этот период характеризуется интенсивным развитием органов, становлением функциональных систем организма, закладыванием основных черт личности. На этом же этапе важно заложить и основы здорового образа жизни.
Как известно, человек является самым совершенным существом, когда – либо созданным природой. Но для полноты его жизни крайне необходимым условием является отменное здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач, решаемых в условиях семьи и ДОО. Она и легла в основу настоящего проекта, реализованного в рамках недели здоровья.
Проблема:
Современные дети часто болеют и имеют ослабленный иммунитет.
Гипотеза:
Сформировав привычку к ведению здорового образа жизни в детстве, можно избежать проблем в будущем.
Цель проекта : приобщение детей раннего возраста к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные :
• формировать у дошкольников элементарные представления о здоровье, здоровом образе жизни;
• содействовать формированию у дошкольников культурно – гигиенических навыков;
• познакомить с понятиями «полезная и вредная пища»;
• дать представление о необходимости выполнять утреннюю гимнастику.
Развивающие:
• развивать физические навыки;
• развивать чувство самосохранения;
• поддерживать инициативу и самостоятельность;
• развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать желание быть здоровыми;
• воспитывать желание следить за своим внешним видом.
Ожидаемые результаты:
• у дошкольников сформируются элементарные представления о здоровье, здоровом образе жизни;
• у дошкольников сформируются необходимые культурно – гигиенические навыки;
• дошкольники познакомятся с понятиями «полезная и вредная пища»;
• у дошкольников сформируются представление о необходимости выполнять утреннюю гимнастику.
• удастся повысить физическую активность дошкольников;
• у дошкольников появится желание быть здоровыми.
Этапы реализации проекта
Содержание деятельности Срок
I Подготовительный этап.
• Изучение и анализ информационных ресурсов.
• Выявление проблемы / знаний детей.
• Анализ информационных ресурсов, опыта коллег
• Формулировка цели и задач.
• Планирование деятельности.
• Подготовка необходимого оборудования, оснащение РППС подбор иллюстраций, игр, художественных произведений). 1 день
II Практический этап.
1. Выполнение утренней зарядки в нетрадиционной форме (с кубиками).
2. ОД «Страна здоровья».
3. Беседы «Вредная и полезная пища»,
4. Творческая деятельность: «Вредные и полезные продукты» (аппликация).
5. Размещение информационного стенда для родителей: «Правильное питание вашего малыша». 1 день
1. Выполнение утренней зарядки в нетрадиционной форме (с элементами ритмики).
2. Беседа «Правила личной гигиены».
3. Игровая деятельность: «Умоем кукол».
4. Индивидуальные практические рекомендации родителям по формированию КГН у детей. 2 день
1. Выполнение утренней зарядки в нетрадиционной форме (с султанчиками).
2. Спортивные игры и эстафеты: «Мой веселый звонкий мяч», «Кто выше прыгнет», «Кто дальше убежит» и др.
3. Конструирование: «Спортивная площадка».
4. Буклет для родителей «Как приучить детей делать зарядку». 3 день
1. Выполнение утренней зарядки в нетрадиционной форме (мультгимнастика).
2. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровеньким хочу!».
3. Творческая деятельность: «Витамины для мишки» (пластилинография).
4. Рекомендации для родителей по рациону питания детей раннего возраста. 4 день
1. Выполнение утренней зарядки в нетрадиционной форме (с обручами).
2. Чтение художественной литературы: «Доктор Чистюлькин» (И. Д. Ходжемиров).
3. Самомассаж (ходьба по массажным коврикам, упражнения с массажными мячиками, су – джок и др).
4. Помощь в изготовлении релаксационного оборудования. 5 день
III Заключительный этап.
Оформление центра релаксации в группе – изготовление оборудования «Сухой дождик».
Подведение итогов.
Анализ результативности проекта. 5 день
Список использованной литературы
1. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей / Н. С. Голицина, И. М. Шумова. - М. : Скрипторий 2003, 2018. – 156 с.
2. Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников / К. К. Утробина. - М. : Гном, 2019. – 89 с.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье / Т. А. Шорыгина. - М. : ТЦ «Сфера», 2019. – 96 с.