Оксана Чалдаева
Проект «Здоровый дошкольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск «Детский сад №94»
ПРОЕКТ
ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК
(старшая группа)
Воспитатели: Чалдаева О. А.
Елисейкина Ю. В.
Саранск, 2020 г.
Тип проекта :
- по доминирующей в проекте деятельности :
практико- ориентированный
- по содержанию: обучающий, игровой;
Публикация «Проект „Здоровый дошкольник“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
- по числу участников проекта : все возрастные группы группы;
- по времени проведения: долгосрочный (1 год);
- по характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ;
- по профилю знаний: многопредметный;
- по характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
руководитель проекта – воспитатели;
дети и родители
Цель проекта :
- повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у родителей и дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.
Задачи проекта
Образовательные:
-дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья;
научить элементарным приемам сохранения здоровья.
Воспитательные:
-формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста и родителей; -воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье. -формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
-развивать у детей потребность в активной деятельности; -развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия.
От чего же зависит здоровье ребенка?
Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Если на первые 50% здоровья родители повлиять не могут, то другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
А также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.
Задачи:
-проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;
-изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса;
-изучить потребности родителей и возможные ресурсы детского сада в оздоровлении детей;
-осуществить отбор критериев мониторинга эксперимента
2 этап
Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Задачи:
-создать и поддерживать условия для творческой работы педагогов;
-разработать комплексы утренней гимнастики;
-разработать комплексы гимнастики пробуждения;
-разработать комплексы дыхательной гимнастики;
-разработать занятия с включением здоровьесберегающего компонента.
3 этап
Цель: Совершенствование результатов проекта.
Задачи:
содействовать развитию физических, творческих, возможностей детей;
развивать познавательную активность дошкольников;
активно вовлекать в работу родителей по формированию навыков здорового образа жизни;
Содержание 3 этапа:
итоговый мониторинг;
обобщение опыта педагогов;
презентация проделанной работы;
выпуск методических рекомендаций для педагогов и родителей.
Формы и методы работы:
Работа с детьми
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, точечный массаж
Утренняя гимнастика под музыку
Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей
В течение проекта
ДИДАКТИЧЕСКИЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
(картотеки прилагаются)
Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.
Работа с родителями
Задачи:
-дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
-расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
-способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;
-заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Целевые ориентиры
Дети должны знать:
о здоровье и здоровом образе жизни;
факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле;
о роли правильного питания;
значение гигиенических процедур для здоровья;
распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма;
соблюдать правила питания;
выполнять гигиенические процедуры;
правила закаливания организма;
выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях;
выполнять доступные виды закаливания;
полезные и вредные привычки;
привычки укрепления здоровья;
о вредном влиянии курения, алкоголя, наркотиков на здоровье;
знать самого себя и свои возможности.
Ожидаемый результат:
Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители и педагоги получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
Список используемых источников
1. Бабина К. С. «Комплексы утренней гимнастики в детском саду»
2. Безруких М. М. «Тренируем пальчики»
3. Веракса Н. Е., Т. С Комарова, М. И. Васильева «От рождения до школы»
4. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»
5. Глебова С. В. «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия»
6. Карпушина М. «Веселые игры» «Давайте поиграем»
7. Картушина М. Ю. "Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет"
8. Картушина М. Ю. "Праздники здоровья для детей 4-5 лет"
9. Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников"
10. Колунова Л. А., Копытина М. Т. «Как научить детей играть»
11. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»
12. Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
13. Савина Л. П. "Пальчиковая гимнастика"
14. Стеркина Р. Б. Авдеева Н. Н. Князева О. Л. «Безопасность»
15. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду»
16. Чистякова М. И. «Психогимнастика»
17. Шмаков С. А. "Игры-шутки, игры-минутки"