Татьяна Юрченко
Проект для старшей группы «Здоровые ножки бегут по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель старшей группы Юрченко Т. Г.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы, родители
Срок реализации проекта: с 01.10.20г. по 17.11.20 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Массажные коврики, дорожки
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.
Стопы несут опорную и амортизирующую функции, предохраняя внутренние органы, спинной и головной мозг от толчков при передвижении.
При плоскостопии, сопровождающимся уплощением свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза и позвоночника, что отрицательно влияет на общее состояние здоровья ребенка. Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки.
В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Такой ребенок не может полноценно участвовать в подвижных играх, соревнованиях, ходить в длительные прогулки и т. д.
Дети, страдающие плоскостопием, могут жаловаться на головные боли; они часто нервозны, рассеяны, быстро утомляются. Это в свою очередь отрицательно сказывается на их общефизическом развитии.
Поэтому профилактика плоскостопия и своевременное обнаружение уплощения стопы чрезвычайно важны в период роста и развития опорно-двигательной системы организма. В возрасте 3 - 7 лет необходимо корректировать склонность к уплощению стопы, и закрепить правильный свод стопы.
Этому способствуют физические упражнения, направленные на развитие силы и эластичности мышц голени, стопы, и связок аппарата голеностопного сустава.
Профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей, детей и педагогов знаний о значимости профилактических мероприятий, приобретение практических навыков по профилактике плоскостопия
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;
2. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;
3. Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;
4. Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;
5. Воспитывать у детей желание быть здоровыми.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
1. Повышение родительской компетентности по вопросам профилактики плоскостопия у детей.
2. Формирование у детей осознанного желания сохранять и укреплять свое здоровье.
3. Обогащение «тропы здоровья» разнообразными раздражителями
4. Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия.
Реализация проекта
I этап – подготовительный
[/b]
Изучение информации о причинах возникновения плоскостопия и их устранении. Подбор комплексов гимнастики по профилактике плоскостопия (в процессе изучения литературы была подобрана серия упражнений для создания картотеки)
Подбор материала для изготовления массажных дорожек (совместно с родителями были приобретены и другие предметы в качестве раздражителей для стопы)
Подбор консультаций для родителей.
Предметно – развивающая среда
Обогащение физкультурного уголка разнообразными
«раздражителями» для стопы
Реализация проекта
II этап – практический
Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье. «Закаляй свое тело с пользой для дела»
«Кто спортом занимается, тот силы набирается» «Пешком ходить – долго жить» Беседы с детьми о здоровье ног : «Зачем человеку ноги?» «Какую роль выполняет стопа?» «Что такое плоскостопие?»
«Что полезно, а что вредно для ног?»
«Почему нельзя носить чужую обувь?» «Как кальций помогает ногам?»
«Прогулка босиком. Полезно или вредно?»)
Практический показ упражнений
(в группе, в физкультурном зале и на музыкальных занятиях дети выполняли упражнения, укрепляющие свод стопы, закрепляли навык правильного выполнения знакомых упражнений и разучивали новые)
«Переложи платок!»
И. П. - сед, ноги врозь, упор руками сзади, спина прямая.
Я платок возьму ногой (захватить платок правой стопой,
Поднесу его к другой. (медленно перенести его к левой ноге.)
Я несу платок, не сплю,
Коврик я не зацеплю.
Выполнить то же другой ногой.
«Ежик»
И. П. - сед на ковре или стуле, под правой стопой массажный мяч любого диаметра, спина прямая.
Этот мячик так хорош! (катать стопой мяч вперед-назад.)
Он на ежика похож.
Буду ножки укреплять (катать мяч стопой по кругу) –
Мячик ножками катать.
"Мои ножки»
И. П. - сидя на стуле или кровати, руки на поясе, спина прямая.
Эта ножка танцует. (Носочком правой ноги начертить кружок.)
Эта ножка рисует. (то же левой ногой.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Повторить правой и левой ногой.)
Нарисуй кружок опять.
Упражнения для профилактики плоскостопия
1. Ходьба на носках с сохранением правильной осанки. 2. Ходьба на внешней стороне стопы. 3. Ходьба боком по палке, по канату. 4. Перекаты с носка на пятку, стоя на полу или на палке. 5. Ходьба на носках в полуприседе.
«Забавный балет»
Встать на коврик напротив друг друга, взяться за руки.
Подняться на носочки, досчитать до трех, опуститься на всю стопу.
Едем-едем-едем на велосипеде»
Садятся на коврик напротив друг друга. Дети выполняют поочередные движения, имитируя езду на велосипеде.
«Мы - строители»
Дети по очереди, захватывая стопами одну деталь конструктора за другой, пробуют выполнить какую-либо постройку.
«Большая птица»
Становятся на одну ногу, туловище наклоняют вперед, другую ногу поднимают вверх, руки в стороны – назад.
«Веселые друзья»
Один показывает имитационные движения, другой повторяет. Спинку держать прямо, смотреть вперед. «Мишка» - ходьба на внешней стороне стоп, руки согнуты в локтях, ладони вперед.
«Гусь» - ходьба на пятках, руки в стороны – вниз. «Лисенок» - плавная, мягкая ходьба, ступая с носка на всю ступню.
Работа с родителями
Изготовление родителями «массажных дорожек»
Продукт проекта