Ольга Кальмагаева
Проект «Здоровое питание –залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Здоровое питание –залог здоровья!»
Тип проекта: краткосрочный, познавательный
Продолжительность: 2 недели
Целевая аудитория: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть!
Публикация «Проект „Здоровое питание –залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
(интернет ресурсы)
Правильное питание- залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы За последнее лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хотдогами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
И именно проблеме здорового питания посвящен наш проект.
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей представление о том, что такое здоровое питание.
--Обогащение детей знаниями о здоровом питании.
-Дать представление детям, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
Для родителей:
•Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
•Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами
Ожидаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий сформировать
основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать
чувство ответственности за своё здоровье. Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
1. этап: Подготовительный.
• Изучение литературы по теме
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
• Оформление книжного уголка
• Подбор материала для бесед, игр с детьми.
• Подборка иллюстраций.
Цели:
1. Заинтересовать детей проблемой: правильно ли мы питаемся; все ли продукты, которые мы едим и их сочетание полезны для здоровья, почему нет, обоснование.
2. Объяснить детям, почему нельзя переедать на доступных примерах;
Почему полезно пить чистую воду, а не газированную, зачем нужен режим питания (использовать сказку «Три поросенка», где Наф – Наф питался правильно, Ниф – Ниф ел много мучного и сладкого, а Нуф – Нуф «кусовничать», и ел много жирной пищи. И к чему это привело.
3. Подвести детей к пониманию того, что есть нужно полезную, натуральную пищу, больше молока, овощей, фруктов, что необходимо соблюдать режим питания (есть в одно и то же время).
2. Практический – реализация проекта
ОО-Речевое развитие
Блиц опрос «Вкусная еда».
Беседы: «Что такое здоровье»,«Где прячется здоровье?», «Где живут витамины?», «Чистота-залог здоровья», «Вода-водица»
Беседа диетсестры «Секреты правильного питания»
«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»; «Режим питания»; «Всякому овощу – свое время»; «Что мы едим на ужин»; «Каша – здоровье наше»; «Кто живет в молочной стране»; «Мы здоровью скажем – ДА»
Чтение художественной литературы.
Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад»;
К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха – цокотуха»,
Ю. Тувим «Овощи»,
Н. Носов «Мишкина каша»
Братья Гримм «Горшочек каши»
«Каша из топора», «Приключение овощей».
Копилка «Народная мудрость о питание».
ОО-Социально-коммуникативное развитие.
Игры: сюжетно – ролевые.
Цель: развитие навыков культуры общения за столом; умение общаться в группе – «Дом», «Семья», «День рожденья куклы», «Кафе «У куклы Маши».
ОО- Познавательное развитие.
Дидактические игры.
«Четвертый лишний», «Испечем из соленого теста баранки для кукол», «Назови полезное и не полезное», «Составим меню блюд на обед для игрушек», «Полезна - не полезна», «Угадай на вкус», «Что где растет?», «Чего не хватает?»,» Что полезно угадай?»
Загадки о продуктах питания.
Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах,
еде, гостеприимстве).
Опыты с водой.
Викторина «Вкусные истории»
ОО- Физическое развитие:
П. и «Полезно-вредно», «Съедобное- несъедобное»,«Кто скорее?». Пальчиковые игры «Капуста», «Овощи».
ОО-Хдожественно-эстетическое развитие.
Художественное творчество: рисование «Мои любимые продукты»
Рисование «Укрась чашку узором».
Пластилинография «Лучок».
Трафареты «Овощи и фрукты»
Работа с родителями.
Цель: расширить знания родителей о здоровом питании.
Информационные листы: «Организация питания ребенка», «Неполезные продукты питания».
Папка передвижка «Правильное питание»
Консультация:
«Здоровое питание дошкольников»
«Овощи и фрукты-полезные продукты»
3. Итоговый
Подведение итогов проекта, совместный коллаж-«Полезные и вредные продукты»
Список литературы: Литература.
1. И. С. Шиловских – «Ребенок за столом»
2. С. А. Насонкина – «Уроки этикета»
3. Журнал – «Ребенок в детском саду» № 1 \ 2007
№ 5\ 2007