Ксения Сердцова
Краткосрочный проект «Здоровое детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта
• дети группы № 8 «Ромашка»;
• родители;
• воспитатели: Сердцова К. М. ,Сорокина Д. В.
Сроки реализации проекта 25.02.2019 г. – 01.03.2019 г.
Введение
Здоровые дети – это будущее страны. Сохранять и укреплять здоровье детей – огромная каждодневная забота родителей и педагогов.
Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.
Актуальность
Публикация «Краткосрочный проект „Здоровое детство“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.
Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.
Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
Цель проекта формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Создать среду, обеспечивающую охрану здоровья детей и предупреждающую травматизм.
2. Организовать двигательную активность детей.
3. Улучшить и сохранить психическое здоровье детей.
4. Создать эмоциональный настрой детей.
5. Обеспечить условия для закаливания детей.
6. Приобщить родителей к улучшению физического развития детей.
Пути реализации проекта
• тематические занятия, в том числе и физкультурные;
• анкетирование родителей;
• беседы;
• подвижные игры,
• консультации для родителей;
• выставка детского творчества;
• спортивные соревнования.
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
• Поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
• Подбор художественной литературы;
• Поиск загадок о спорте;
• Беседы с детьми о спорте;
• Подготовка презентации, конспектов НОД;
• Подготовка наглядного материала;
• Подбор игр;
• Подборка мультфильмов;
• Подборка музыки о спорте.
Организационный этап:
Познавательное развитие сюжетно-ролевая игра :
• «Магазин спортивных товаров»,
• Дидактические игры «Виды спорта»,
• «Спортивный инвентарь»,
• «Спорт зимой и летом».
Речевое развитие:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)
• Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».
• Составление рассказов о видах спорта;
Физическое развитие:
• Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух».
• Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.
• Проведение гимнастики после сна.
• Проведение подвижных игр.
• Проведение утренней гимнастики.
Художественное творчество :
Рисование «Флажки на ниточке для спорта»,
Аппликация «Медали для победителей».
Музыкальное развитие :
• Прослушивание песен о спорте.
• Музыкальные занятия.
Работа с родителями:
Анкетирование;
Консультации для родителей:
• «Физическое развитие ребенка: с чего начать?»,
• «Здоровый образ жизни в семье»,
• «Совместные занятия спортом детей и родителей»,
• Создание папки-передвижки,
• Создание фотовыставки «Я и спорт».
•
Заключительный этап:
Выставка детских рисунков «Флажки на ниточке для спорта»,
Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».
Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух».
Продукт проектной деятельности:
• Анкета для родителей;
• Консультации для родителей;
• Папка – передвижка;
• Тематические беседы:
• «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,
• «Спорт – это здоровье»;
• Разработка сценариев занятий;
• Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;
• Картотека художественных и музыкальных произведений;
• Мультимедийная презентация;
• Награждение детей, участвовавших в интерне – конкурсе.
Ожидаемый результат:
• Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• Создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
• Снижение заболеваемости воспитанников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».
Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
1. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010