Оксана Балаева
Проект «Здоровейка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
долгосрочный
по здоровьесбережению
в 11 старшей группе
Тема проекта : «Здоровей-ка!»
Воспитатель: Балаева Оксана Викторовна
Тип проекта : практико-ориентировочный
По содержанию: социально-педагогический
Участники проекта : дети, воспитатели, педагог - психолог, медсестра д/с, родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Публикация «Проект „Здоровейка!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Продолжительность проектной деятельности : долгосрочный (1год) .
Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Актуальность.
Здоровьесбережения детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Цель проекта : обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Задачи проекта :
- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путём просветительской работы и привлечения к участию в мероприятиях направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Ожидаемый результат:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, увеличение резервов его здоровья, и как частный вариант, готовность ребенка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив»;
4. Снижение заболеваемости и повышение академической успеваемости.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Здоровейка» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Содержание проектной деятельности :
Этапы реализации проекта 2020-2021 уч. год
Участники проекта : дети, воспитатели, педагог - психолог, медсестра д/с, родители.
Сроки: 2020-2021 уч. год
Содержание работы
1. Подготовительный
-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;
-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;
-диагностика эмоционального состояния детей на начало учебного года;
- изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей.
-изучение условий реализации проекта;
-привлечение родителей к участию в проекте;
-утверждение проекта и источников финансирования.
-определение цели и задач;
-анкетирование родителей;
-создание условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- анализ имеющегося спортивного оборудования, составление сметы по приобретению необходимого спортивного, игрового оборудования;
-анализ имеющейся мед. техники;
- изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков в групповых помещениях;
-разработка перспективного плана работы
-разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.
Старший воспитатель: Баллаева Л. Т.
Воспитатели: Балаева О. В., Габараева Л. Ф.
Мед. сестра: Дауева Ф. Б.
Педагог – психолог: Дигурова Я. О.
Родители,
Дети
Сентябрь 2020 г.
Мониторинг детей на начало учебного года.
Диагностика эмоционального состояния.
Подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.
Просмотр развивающей среды и оборудования, анализ,
Расчёт сметы на приобретение необходимого спортивного оборудования, мед. техники.
Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;
II. практический
-проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;
-проведение цикла тематических бесед;
Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей и формировании привычки к ЗОЖ
- семинары-практикумы по приобретению знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание у детей культуры здоровья.
- консультации для родителей по формированию физического, психического здоровья детей.
- выставки родительского творчества «Чистая планета - здоровый ребёнок -здоровая нация»
-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с участием родителями.
Взаимодействие с мед. сестрой
-Проведение Дня Здоровья в ДОУ
Закаливающие процедуры
Проведение цикла дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз
-обучение диафрагмальному дыханию по психокоррекционной программе «Волна» по методике Биологически обратной связи.
-самомассаж, точечный массаж, массаж рук, ушек
Воспитатель, родители, дети
Сентябрь – апрель 2020 – 2021 г. г.
Физкультурные праздники
Оформление Альбома детских рассказов «Я хочу здоровым быть»
Выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;
Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»
Ежедневная профилактика
III заключительный
-подведение итогов реализации проекта :
-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;
-заключительный спортивный праздник;
Анкета для родителей
-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;
- Мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта.
Старший воспитатель, воспитатель, родители,дети
Май 2021 г.
Мониторинг детей на конец учебного года;
Диагностика эмоционального состояния детей на конец учебного года;
Анкета для родителей «Растём здоровыми»;
Презентация «Чистая планета – здоровый ребёнок – здоровая нация».
План выполнения проекта :
Виды деятельности
Содержание:
Изучение содержания проекта, формулировка проблемы.
Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни, изучение и внедрение новых методик по оздоровлению детей.
Ежедневная профилактика
1. Утренняя гимнастика по разработанному в соответствии с задачами проекта комплексу утренних гимнастик с использованием спортивного оборудования
2. Гимнастика после сна бодрящая
3. Игровая дыхательная гимнастика
4. Самомассаж, массаж рук, ушек,
точечный массаж, пальчиковая гимнастика
5. Закаливающие процедуры:
-ароматерапия (лук, чеснок) в период возможного повышения заболеваемости
-сон без подушек
-гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями
- рижский метод
Профилактика зрительного утомления, развитие глазодвигательных мышц. (По методике – доктора медицинских наук В. П. Базарный)
Коррекционные технологии
Арттерапия ( лечение искусством: слушание музыки; глина, песок, рисование).
Анималотерапия (имитация животных). Психотерапевтические прогулки (экскурсии)
.Сказкотерапия (коррекция эмоциональной сферы ребенка).
Технологии музыкального воздействия. Психогимнастика.
Беседы
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;
«Если хочешь быть здоров!»;
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
«Беседа о здоровье, о чистоте»;
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);
«Здоровая пища»,
«Как вести себя в поликлинике»,
Сказка-беседа «Мойдодыр».
Игры
Игры на развитие двигательной активности
Малоподвижные игры
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; «Аптека»
Дидактические игры
Прогулки на свежем воздухе.
Подвижные игры;
Физкультурные занятия на спортивном участке с использованием спортивного оборудования;
Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Игротренинги.
Досуги, развлечения
«Пожарная эстафета – Кошкин дом», «Папа, мама, я –спортивная семья», «Зарница», «Разноцветная радуга – дуга», «Зов джунглей», «В гости к Айболиту»
Работа с родителями
Консультация «Физкультурное оборудование своими руками», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др;
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. ;
Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др;
Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;
Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».
Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;
Коллаж «Быть здоровым – здорово!»
Анализ проделанной работы
Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;