Получи документы

Проект «Здоровейка!»

Оксана Балаева
Проект «Здоровейка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

долгосрочный

по здоровьесбережению

в 11 старшей группе

Тема проекта : «Здоровей-ка

Воспитатель: Балаева Оксана Викторовна

Тип проекта : практико-ориентировочный

По содержанию: социально-педагогический

Участники проекта : дети, воспитатели, педагог - психолог, медсестра д/с, родители.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Публикация «Проект „Здоровейка!“» размещена в разделах

Продолжительность проектной деятельности : долгосрочный (1год) .

Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Актуальность.

Здоровьесбережения детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Цель проекта : обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Задачи проекта :

- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путём просветительской работы и привлечения к участию в мероприятиях направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Ожидаемый результат:

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, увеличение резервов его здоровья, и как частный вариант, готовность ребенка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

3. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив»;

4. Снижение заболеваемости и повышение академической успеваемости.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Здоровейка» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Содержание проектной деятельности :

Этапы реализации проекта 2020-2021 уч. год

Участники проекта : дети, воспитатели, педагог - психолог, медсестра д/с, родители.

Сроки: 2020-2021 уч. год

Содержание работы

1. Подготовительный

-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;

-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;

-диагностика эмоционального состояния детей на начало учебного года;

- изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей.

-изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-утверждение проекта и источников финансирования.

-определение цели и задач;

-анкетирование родителей;

-создание условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- анализ имеющегося спортивного оборудования, составление сметы по приобретению необходимого спортивного, игрового оборудования;

-анализ имеющейся мед. техники;

- изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков в групповых помещениях;

-разработка перспективного плана работы

-разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.

Старший воспитатель: Баллаева Л. Т.

Воспитатели: Балаева О. В., Габараева Л. Ф.

Мед. сестра: Дауева Ф. Б.

Педагог – психолог: Дигурова Я. О.

Родители,

Дети

Сентябрь 2020 г.

Мониторинг детей на начало учебного года.

Диагностика эмоционального состояния.

Подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.

Просмотр развивающей среды и оборудования, анализ,

Расчёт сметы на приобретение необходимого спортивного оборудования, мед. техники.

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;

II. практический

-проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

-проведение цикла тематических бесед;

Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей и формировании привычки к ЗОЖ

- семинары-практикумы по приобретению знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание у детей культуры здоровья.

- консультации для родителей по формированию физического, психического здоровья детей.

- выставки родительского творчества «Чистая планета - здоровый ребёнок -здоровая нация»

-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с участием родителями.

Взаимодействие с мед. сестрой

-Проведение Дня Здоровья в ДОУ

Закаливающие процедуры

Проведение цикла дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз

-обучение диафрагмальному дыханию по психокоррекционной программе «Волна» по методике Биологически обратной связи.

-самомассаж, точечный массаж, массаж рук, ушек

Воспитатель, родители, дети

Сентябрь – апрель 2020 – 2021 г. г.

Физкультурные праздники

Оформление Альбома детских рассказов «Я хочу здоровым быть»

Выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;

Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово

Ежедневная профилактика

III заключительный

-подведение итогов реализации проекта :

-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

-заключительный спортивный праздник;

Анкета для родителей

-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;

- Мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта.

Старший воспитатель, воспитатель, родители,дети

Май 2021 г.

Мониторинг детей на конец учебного года;

Диагностика эмоционального состояния детей на конец учебного года;

Анкета для родителей «Растём здоровыми»;

Презентация «Чистая планета – здоровый ребёнок – здоровая нация».

План выполнения проекта :

Виды деятельности

Содержание:

Изучение содержания проекта, формулировка проблемы.

Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни, изучение и внедрение новых методик по оздоровлению детей.

Ежедневная профилактика

1. Утренняя гимнастика по разработанному в соответствии с задачами проекта комплексу утренних гимнастик с использованием спортивного оборудования

2. Гимнастика после сна бодрящая

3. Игровая дыхательная гимнастика

4. Самомассаж, массаж рук, ушек,

точечный массаж, пальчиковая гимнастика

5. Закаливающие процедуры:

-ароматерапия (лук, чеснок) в период возможного повышения заболеваемости

-сон без подушек

-гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями

- рижский метод

Профилактика зрительного утомления, развитие глазодвигательных мышц. (По методике – доктора медицинских наук В. П. Базарный)

Коррекционные технологии

Арттерапия ( лечение искусством: слушание музыки; глина, песок, рисование).

Анималотерапия (имитация животных). Психотерапевтические прогулки (экскурсии)

.Сказкотерапия (коррекция эмоциональной сферы ребенка).

Технологии музыкального воздействия. Психогимнастика.

Беседы

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;

«Если хочешь быть здоров;

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Беседа о здоровье, о чистоте»;

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);

«Здоровая пища»,

«Как вести себя в поликлинике»,

Сказка-беседа «Мойдодыр».

Игры

Игры на развитие двигательной активности

Малоподвижные игры

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; «Аптека»

Дидактические игры

Прогулки на свежем воздухе.

Подвижные игры;

Физкультурные занятия на спортивном участке с использованием спортивного оборудования;

Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Игротренинги.

Досуги, развлечения

«Пожарная эстафета – Кошкин дом», «Папа, мама, я –спортивная семья», «Зарница», «Разноцветная радуга – дуга», «Зов джунглей», «В гости к Айболиту»

Работа с родителями

Консультация «Физкультурное оборудование своими руками», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др;

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. ;

Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров и др;

Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;

Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».

Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;

Коллаж «Быть здоровым – здорово

Анализ проделанной работы

Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;

Публикации по теме:

Мастер-класс изготовления дорожки здоровья «Змейка-Здоровейка»Мастер-класс изготовления дорожки здоровья «Змейка-Здоровейка» Наша «Змейка-Здоровейка» Всем ребятам нравится! Ходят детки по дорожке, Закаляют свои ножки! “Берегите здоровье смолоду” — этот девиз отражает.

День физкультурника. Путешествие в страну «Здоровейка».День физкультурника. Путешествие в страну «Здоровейка». На лужайке поутру, Мы затеяли игру Ты – ромашка, я – вьюнок Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, Раздвигайся круг по шире.

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка».День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Фотоотчет «Семейный спортивный клуб «Здоровейка». Сюжетно-игровое занятие «Космические приключения»Фотоотчет «Семейный спортивный клуб «Здоровейка». Сюжетно-игровое занятие «Космические приключения» 12 апреля в День Космонавтики в спортивном зале МАДОУ «ЦРР – ДС «Радуга» прошло интересное сюжетно-игровое занятие «Космические приключения».

Мастер-класс изготовления дорожки здоровья «Сороконожка-здоровейка»Мастер-класс изготовления дорожки здоровья «Сороконожка-здоровейка» Главной задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а также их эмоционального благополучия. Для.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Спортивное развлечение в младшей группе «Здоровейка»Спортивное развлечение в младшей группе «Здоровейка» Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.

Стенгазета «Здоровейка!» изготовленная с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Здоровейка!» изготовленная с детьми старшего дошкольного возраста Главной целью работы с детьми в летний период является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, увеличение двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровейка!»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 12:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровейка!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Балаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД