Елена Мащенко
Проект «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дет/ сад № 16»
Проект «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!»
Вид проекта : информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный с 18.11.2022 – по 22.20222
Участники проекта : родители, педагоги, дети младшей группы.
Подготовила: инструктор по физической культуре Мащенко Елена Алексеевна
Введение.
Публикация «Проект „Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!“ для младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. Утренняя
гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного
режима, ее организация должна быть направлена на поднятие
эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение
физических упражнений способствует проявлению определенных волевых
усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней
зарядки.
Дети нашей группы очень часто опаздывают на утреннюю гимнастику по
вине родителей. Из бесед с родителями мы выяснили, что многие родители
считают, что нет большой необходимости выполнять утреннюю гимнастику.
Одна из годовых задач нашего ДОУ – это формирование духовно
нравственной основы здорового образа жизни у воспитанников, вовлекая
родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством
создания образовательных проектов совместно с семьей. Через реализацию данного проекта мы хотим донести до родителей важность утренней гимнастики в жизни ребенка. Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого.
Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи.
Цель: сформировать у родителей представление о необходимости
утренней гимнастики в режиме малыша.
Задачи:
• Познакомить родителей с комплексами утренней гимнастики с
учетом возрастных и физических особенностей детей
• Содействовать формированию интереса к утренней гимнастике, как
к одному из важнейших компонентов двигательного режима.
• Вовлечение родителей в образовательный процесс и мероприятия в
ДОУ.
Методы и формы работы:
- наглядно – информационные: буклеты, рекомендации, мини –
библиотека, анкетирование.
- коллективные: зарядка, совместно с родителями
Ожидаемый результат:
• У родителей сформировано представление о необходимости
утренней гимнастики.
• Количество детей посещающих утреннюю гимнастику возросло.
План – график мероприятий
I этап «Предварительный»
1. Изготовление бланков для анкетирования родителей
2. Подбор литературы для родителей о важности утренней гимнастики
3. Изготовление буклетов «Значение и организация утренней зарядки в
семье»
4. Подбор информации для рекомендаций родителям - «Комплексы
утренней гимнастики для малышей»
5. Подбор наглядного материала для оформления стенда «Основные
виды движений для малышей»
6. Сбор материала для видеоролика «На зарядку становись!»
II этап «Основной»
Дата : Работа с родителями.
Совершенствование развивающей предметно- пространственной среды
18.11.2022 - Анкета «Для чего нужна утренняя гимнастика?»
- Стенд «Основные виды движений для малышей»
Бланки
Оформление стенда 19.11.2022 Рекомендации для
родителей - литература об утренней гимнастике «Мини – библиотека»
20.11.2022 Утренняя гимнастика с родителями. «Здоровье в порядке?
Спасибо зарядке!»
Буклет «Значение и организация утренней
зарядки в семье»
21.11.2022 Презентация видео ролика «На зарядку становись!» Рекомендации ««Комплексы утренней гимнастики для
малышей»
III этап «Заключительный»
Акция «На зарядку без опозданий!»
Мини – опрос для родителей «Важна ли зарядка для малыша?»
Анкета для родителей.
Соблюдаете ли Вы режим дня для ребенка?
1. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?___
2. Делаете ли дома утреннюю гимнастику? регулярно, иногда, никогда.
3. Соблюдает ли Ваш ребенок правила личной гигиены: моет руки перед
едой, после посещения туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги? ___
4. Проводите ли Вы дома закаливающие мероприятия?___
5. Количество часов ночного сна ребенка?___
6. Спит ли ребенок днем в воскресенье и праздничные дни (если да, то
сколько часов) ___
7. Виды деятельности Вашего ребенка после прихода из детского сада и в
выходные дни?
• Подвижные (спортивные) игры
• Настольные игры, конструирование
• Рисование, лепка, занятие музыкой
• Чтение взрослыми ребенку
• Просмотр телепередач, компьютерные игры, и т. д.
8. Сколько времени ежедневно Ваш ребенок смотрит телевизор или играет в
компьютерные игры?___
9. Часто ли болел Ваш ребенок за последний год?
• Не болел ни разу
• Очень мало 1-2 раза
• Болел 3-4 раза
• Болел 5-6 раз
• Очень часто более 7 раз
• Постоянно болеет, каждый месяц
10. Каковы на Ваш взгляд причина заболеваемости? ___
11. Расположите по значимости направления в развитии ребенка
• Здоровье
• Интеллектуальное развитие
• Духовно-нравственное развитие
• Социальное развитие
12. На что, на Ваш взгляд, должны обращать внимание детский сад и семья
заботясь о здоровье детей?
• Полноценный сон
• Рациональное, калорийное питание
• Благоприятная психологическая атмосфера
• Закаливающие мероприятия
• Физическое развитие
• Достаточное пребывание на свежем воздухе
• Соблюдение режима
13. Устраивает ли Вас режим дня, установленный в детском саду? ___
Актуальность проекта «Радость режима дня» заключается в том, что режим
дня – это основа нормального развития и правильного воспитания ребенка
раннего возраста, который является основным условием своевременного и
правильного физического, нервно-психического развития, бодрого настроения и
спокойного поведения. Вид проекта : долгосрочный (сентябрь – май).
Цель проекта : создание условий для благоприятного динамического
стереотипа поведения, благодаря, которому потребность в еде, сне возникает в определенное время и предложение взрослого идти спать, кушать, гулять не вызывает у ребенка возражений.
Задачи проекта :
1. Приучать ребенка комфортно чувствовать режим детского сада.
2. Взаимодействовать с родителями при выполнении режима в выходные
дни.
3. Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие.
Игровая деятельность детей. Игры – ситуации: «Уложи куклу Катю спать»,
«Позвони маме», «Маша обедает», «Кукла Катя одевается на прогулку»,
«Поможем Зайке перейти дорогу», «У Мишки день рождения». Целевая
прогулка «Зимняя прогулка».
Познавательное развитие.
Игра – экспериментирование «А варежки – последние». Игра «Научим куклу
Катю правильно мыть руки».
Речевое развитие.
Заучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Потещки «Теплой водой»,
«Водичка, водичка». Р. Сер «Мыло». Чтение Е. Серова «Лягушонок», А. Говоров
«Секрет бодрости», П. Воронько «Спать пора», А. Кондратьев «Доброй ночи».
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Лохматый пес», «Раздувайся,
пузырь», «Где же наши ручки?»
Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание рисунков Алексея и Ольги Дроздовых к сказке К. Чуковского
«Мойдодыр». Рисование кисточкой «Покормим синичек». Лепка «Крошки для птичек», «Бублик для щенка».
Модель взаимодействия участников проекта :
Родители, педагоги, сверстники, специалисты направляют свои действия на
ребенка с целью оказания помощи ребенку.
Взаимодействие педагогов и родителей:
Педагогическое просвещение родителей
- Консультации: «Соблюдаем режим дня», «Чистота – залог здоровья». – Беседа: «Как организовать режим дня для ребенка раннего возраста». – Родительское собрание «Значение режима дня в жизни дошкольника».
Включение родителей в деятельность группы
- Прогулка выходного дня «Гуляем с родителями».
- Участие детей в конкурсах разного уровня - Создание фотоальбома «Прогулка выходного дня».
- Выставка детских рисунков «Рисуем вместе с мамой». - Выпуск стенгазеты
«Дружные ребята».
Предполагаемый результат
• Приучить детей к определенному режиму дня, выполнять гигиенические
требования.
• Создать полезные для организма навыки для сохранения здоровья
ребенка.
Этапы проекта
1. Организационный (сентябрь – ноябрь) : анкетирование, беседы,
.консультации, формирование у детей культурно – гигиенических
навыков.
2. Содержательный (декабрь – апрель) : соблюдение режимных моментов,
образовательная деятельность, взаимодействия с родителями и
специалистами.
3. Результативный (май) : выводы, рекомендации, родительское собрание.
Схема осуществления проекта «Радость режима дня»
Предметно-пространственная развивающая среда.
Изготовление атрибутов к играм :«Уложи куклу Катю спать», «Позвони маме»,
Работа с детьми.
Игровая деятельность детей. Игры – ситуации: «Уложи куклу Катю спать»,
«Позвони маме», «Маша обедает», «Кукла Катя одевается на прогулку»,
«Поможем Зайке перейти дорогу», «У Мишки день рождения». Целевая
прогулка «Зимняя прогулка». Игра – экспериментирование «А варежки –
последние». Игра «Научим куклу Катю правильно мыть руки». Заучивание
стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Потещки «Теплой водой», «Водичка,
водичка». Р. Сер «Мыло». Чтение Е. Серова «Лягушонок», А. Говоров «Секрет
бодрости», П. Воронько «Спать пора», А. Кондратьев «Доброй ночи». П/ игры:
«Воробышки и автомобиль», «Лохматый пес», «Раздувайся, пузырь», «Где же
наши ручки?» Рассматривание рисунков Алексея и Ольги Дроздовых к сказке
К. Чуковского «Мойдодыр». Рисование кисточкой «Покормим синичек». Лепка
«Крошки для птичек», «Бублик для щенка»
Взаимодействие с родителями.
Консультации: «Соблюдаем режим дня», «Чистота – залог здоровья».
Беседа «Как организовать режим дня для ребенка раннего возраста».
Родительское собрание «Значение режима дня в жизни дошкольника».
Прогулка выходного дня «Гуляем с родителями».
Участие детей в конкурсах разного уровня.
Создание фотоальбома «Прогулка выходного дня».
Выставка детских рисунков «Рисуем вместе с мамой». Выпуск стенгазеты
«Дружные ребята».
Взаимодействие с педагогами МДОУ,социумом
Выступление на педсовете. Отчет. Презентация на родительском собрании.
Список методической литературы
1. Болотина Т. В. Конвенция о правах ребенка и Законодательство Российской
Федерации в вопросах, ответах и комментариях. –М. : АПК и ПРО, 2002.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013гю № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
СанПин 2.4.1.3049-13-М. УЦ Перспектива, 2013.
4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа
дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2014.
5. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности дошкольников. Для занятий с
детьми с 2-7 лет. -М. : МОЗАНКА-СИНТЕЗ, 2015г.
6. Вераксы Н. Е. ,Комаровой Т. С. Васильевой, М. А. Комплексные занятия по
программе «От рождения до школы». – М., 2014г.
7. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.
– М. ,2014г.
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М. :
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая группа
раннего возраста. – М. ,2014г.
10. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических
представлений. Вторая группа раннего возраста. -М. ,2015г.
11. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов/ Под ред.
С. Н. Теплюк. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
12. Соломенникова о,А. Ознакомление с природой в детском саду. 1 младшая
группа. -М. , 2014г Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3
года. - М., 2014.
13. Теплюк,С. Н. Игры-занятия не прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-
4 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.