елена масолова
Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Здоровье — твое богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ»
«Здоровье - твое богатство!»[/b][/h3]
Воспитатель: Масолова Елена Анатольевна
Паспорт проекта
Название проекта «Здоровье - твое богатство!»
Тип проекта Педагогический.
Вид проекта Здоровьесберегающий, познавательный.
Публикация «Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе „Здоровье — твое богатство!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Автор проекта Масолова Елена Анатольевна
Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность Краткосрочный
Актуальность Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Цель проекта. Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.
Задачи. - Формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья.
-Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
-Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
-Формирование необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Этапы реализации проекта.
1 этап - Организационный этап
2 этап – Практический этап
3 этап – Заключительный этап. Итоговый
Ресурсное обеспечение проекта.
Материально-техническое обеспечение:
Фотоаппарат; мультимедийный проектор; ноутбук;
экран; магнитофон.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: серии сюжетных картин;
методическая, художественная литература,презентации; картины, альбомы, иллюстрации, буклеты, наборы открыток; детская художественная литература; детская познавательная литература ;дидактические игры.
Ожидаемые результаты. Обогащение знаний детей о своем здоровье.
Повышение образовательного уровня родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в детском саду и семье.
План мероприятий по реализации проекта.
I этап - Организационный
Определение цели, задач проекта;
Разработка перспективного плана мероприятий;
Подбор методической и художественной литературы ;
Подбор дидактического материала;
Разработка картотеки «Школа здорового человека»;
Разработка картотеки пословиц и поговорок о здоровье;
Разработка картотеки загадок о здоровье.
II этап - Практический
Организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
Совместные мероприятия с детьми;
Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность;
Беседы с детьми;
Организация двигательной деятельности;
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
Рассматривание иллюстраций и альбомов;
Просмотр презентаций;
Проведение тематических занятий.
III этап – Заключительный.
Проведение досуга «Сохраним свое здоровье» .
Содержание проектной деятельности :
Время проведения Содержание работы с детьми
Понедельник.
Тема: «Я-человек».
Цель: расширять представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. I половина дня
Беседа: «Как устроено тело человека»
Д/и «Зеркало», «Фоторобот».
Слушание музыки:
«Из чего же, из чего же»- сл. Я. Халецкого, муз. Ю. Чичикова.
Организованная образовательная деятельность
1. ООД по формированию правил здорового образа жизни. Тема :«Молочные зубы».
2. ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Это Я».
Прогулка:
Наблюдение: «Как одеты прохожие»
Подв игры: «Кто быстрее до флажка?» (бег)
«Не оставайся на земле» (бег, прыжки)
II половина дня
КВН «Я- человек»
Показ презентации «Части тела».
Чтение: «Вот какой малыш» Е. Юдина;
«Мой нос» Э. Мошковская.
С/р игра «Больница».
Вторник.
Тема: «Витаминная семья»
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания.
I половина дня
Беседы: «Щи да каша – пища наша»;
«Овощи и фрукты- полезные продукты»
Чтение: «Про девочку, которая плохо кушала»
С. Михалков
Дид. игры: «Витаминное лото», «Полезные и неполезные продукты»,
Организованная образовательная деятельность
1. ООД по физкультуре.
2. ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: «Витаминная тарелка»
Прогулка
Экскурсия на огород. Беседа «Что посадим в огороде?»
Дид. игра :«Съедобное – несъедобное»;
Подв. игры: Быстро возьми, быстро положи (бег,
«Найди свой овощ»
II половина дня
С/р игра «Магазин»
Дид. игры: «Какой, какая, какие?»;«Что едят сырым, а что вареным».
Просмотр презентации «Продукты питания».
Чтение:«Про еду» Л. М. Шипицына;«Приятного аппетита» Г. Зайцев.
Среда.
Тема: «Уроки Мойдодыра» Цель:закрепить представления детей о культуре гигиены; формировать положительное
отношение к здоровому образу жизни.
I половина дня
Беседа: «Правила чистоты»
Чтение: «Чистота-залог здоровья»,»Муха-надоеда», «Чистюля-енот» Т. А. Шорыгина; «Мойдодыр» К. И. Чуковский.
Организованная образовательная деятельность
1. ООД по формированию правил здорового образа жизни. Тема : «В гостях у Мойдодыра»
2. ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование по мотивам произведения К. И Чуковского «Мойдодыр»
Прогулка
Подв игры: «Совушка» (бег, лазанье, равновесие)
«Ловишки с мячом»(метание, ловля)
Трудовые поручения :поможем малышам собрать игрушки.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
II половина дня
Просмотр презентации «Уроки Мойдодыра»
Инсценировка по стих-ю А. Л. Барто «Девочка чумазая»
Загадки о предметах гигиены.
С. ролевая игра: «Семья» («Вымоем куклу»)
Трудовые поручения: постирать кукольное белье, протереть пыль в игровом уголке.
Четверг
Тема: «Кто со спортом дружит, тот живет, не тужит».
Цель:формировать у детей представление о роли спорта в укреплении здоровья человека. воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуры необходимости закаляться,
I половина дня
Беседа:«Кто со спортом дружит, тот живет, не тужит».
Рассматривание альбома «Виды спорта».
Чтение:«Утренняя зарядка», «Веселый футбол», «На велосипеде»Т. А. Шорыгина.
Загадки о видах спорта.
Организованная образовательная деятельность
1. ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Мы со спортом крепко дружим!»
2. Спортивное развлечение: «Мы-космонавты».
Прогулка
Подв игры: «Космонавты «(бег,«Караси и щука «(бег)
Дид. игры: «Назови вид спорта»; «Кому что нужно?»
II половина дня
Чтение:«Зарядка и Простуда» Т. А. Шорыгина.
Просмотр презентации: «Виды спорта».
С. ролевая игра с элементами конструирования : «Стадион».
Пятница
Тема «Если хочешь быть здоров!»
Цель:воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня.
I половина дня
Беседа: «Режим дня»
Чтение: «Денис и медвежонок Денни», «Привычки»,
«Волшебный морж», «Зачем соблюдать режим?», «Спаси Веронику» Т. А. Шорыгина;
Слушание музыки: «Болезнь куклы» П. И. Чайковский ;
«Прививка» сл. С. Михалкова, муз. М. Матвеева
«Закаляйся» сл. В. Лебедева - Кумача, муз. В. Соловьева-Седого.
Организованная образовательная деятельность
ООД по формированию правил здорового образа жизни. «Здоровому – всё здорово!».
Прогулка
Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется раз…», «Пройди, не задень», «Не намочи ног».
II половина дня
Итоговое мероприятие : досуг «Сохраним свое здоровье» .
Ежедневно: артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зарядка по плану, ходьба по корригирующим дорожкам, физкультминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, подвижные игры и игры малой подвижности, прием кислородных коктейлей.
Работа с родителями.
Время проведения
Содержание работы с родителями
Понедельник
Анкетирование родителей «Растём здоровыми».
Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «3доровье ребенка в наших руках»
Вторник
Консультация для родителей: «Здоровое питание детей дошкольного возраста».
Среда
Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «Кодекс здоровья»
Четверг
Консультация для родителей: «Подвижный образ жизни- залог детского здоровья».
Пятница
Итоговое мероприятие : досуг «Сохраним свое здоровье»