Приложение МААМ

Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Здоровье — твое богатство!»

елена масолова
Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Здоровье — твое богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ»

«Здоровье - твое богатство[/b][/h3]

Воспитатель: Масолова Елена Анатольевна

Паспорт проекта

Название проекта «Здоровье - твое богатство

Тип проекта Педагогический.

Вид проекта Здоровьесберегающий, познавательный.

Темочки:

Автор проекта Масолова Елена Анатольевна

Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность Краткосрочный

Актуальность Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Цель проекта. Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.

Задачи. - Формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья.

-Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

-Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

-Формирование необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Этапы реализации проекта.

1 этап - Организационный этап

2 этап – Практический этап

3 этап – Заключительный этап. Итоговый

Ресурсное обеспечение проекта.

Материально-техническое обеспечение:

Фотоаппарат; мультимедийный проектор; ноутбук;

экран; магнитофон.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: серии сюжетных картин;

методическая, художественная литература,презентации; картины, альбомы, иллюстрации, буклеты, наборы открыток; детская художественная литература; детская познавательная литература ;дидактические игры.

Ожидаемые результаты. Обогащение знаний детей о своем здоровье.

Повышение образовательного уровня родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в детском саду и семье.

План мероприятий по реализации проекта.

I этап - Организационный

Определение цели, задач проекта;

Разработка перспективного плана мероприятий;

Подбор методической и художественной литературы ;

Подбор дидактического материала;

Разработка картотеки «Школа здорового человека»;

Разработка картотеки пословиц и поговорок о здоровье;

Разработка картотеки загадок о здоровье.

II этап - Практический

Организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

Совместные мероприятия с детьми;

Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность;

Беседы с детьми;

Организация двигательной деятельности;

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

Рассматривание иллюстраций и альбомов;

Просмотр презентаций;

Проведение тематических занятий.

III этап – Заключительный.

Проведение досуга «Сохраним свое здоровье» .

Содержание проектной деятельности :

Время проведения Содержание работы с детьми

Понедельник.

Тема: «Я-человек».

Цель: расширять представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. I половина дня

Беседа: «Как устроено тело человека»

Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

Слушание музыки:

«Из чего же, из чего же»- сл. Я. Халецкого, муз. Ю. Чичикова.

Организованная образовательная деятельность

1. ООД по формированию правил здорового образа жизни. Тема :«Молочные зубы».

2. ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Это Я».

Прогулка:

Наблюдение: «Как одеты прохожие»

Подв игры: «Кто быстрее до флажка?» (бег)

«Не оставайся на земле» (бег, прыжки)

II половина дня

КВН «Я- человек»

Показ презентации «Части тела».

Чтение: «Вот какой малыш» Е. Юдина;

«Мой нос» Э. Мошковская.

С/р игра «Больница».

Вторник.

Тема: «Витаминная семья»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания.

I половина дня

Беседы: «Щи да каша – пища наша»;

«Овощи и фрукты- полезные продукты»

Чтение: «Про девочку, которая плохо кушала»

С. Михалков

Дид. игры: «Витаминное лото», «Полезные и неполезные продукты»,

Организованная образовательная деятельность

1. ООД по физкультуре.

2. ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: «Витаминная тарелка»

Прогулка

Экскурсия на огород. Беседа «Что посадим в огороде?»

Дид. игра :«Съедобное – несъедобное»;

Подв. игры: Быстро возьми, быстро положи (бег,

«Найди свой овощ»

II половина дня

С/р игра «Магазин»

Дид. игры: «Какой, какая, какие?»;«Что едят сырым, а что вареным».

Просмотр презентации «Продукты питания».

Чтение:«Про еду» Л. М. Шипицына;«Приятного аппетита» Г. Зайцев.

Среда.

Тема: «Уроки Мойдодыра» Цель:закрепить представления детей о культуре гигиены; формировать положительное

отношение к здоровому образу жизни.

I половина дня

Беседа: «Правила чистоты»

Чтение: «Чистота-залог здоровья»,»Муха-надоеда», «Чистюля-енот» Т. А. Шорыгина; «Мойдодыр» К. И. Чуковский.

Организованная образовательная деятельность

1. ООД по формированию правил здорового образа жизни. Тема : «В гостях у Мойдодыра»

2. ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование по мотивам произведения К. И Чуковского «Мойдодыр»

Прогулка

Подв игры: «Совушка» (бег, лазанье, равновесие)

«Ловишки с мячом»(метание, ловля)

Трудовые поручения :поможем малышам собрать игрушки.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

II половина дня

Просмотр презентации «Уроки Мойдодыра»

Инсценировка по стих-ю А. Л. Барто «Девочка чумазая»

Загадки о предметах гигиены.

С. ролевая игра: «Семья» («Вымоем куклу»)

Трудовые поручения: постирать кукольное белье, протереть пыль в игровом уголке.

Четверг

Тема: «Кто со спортом дружит, тот живет, не тужит».

Цель:формировать у детей представление о роли спорта в укреплении здоровья человека. воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуры необходимости закаляться,

I половина дня

Беседа:«Кто со спортом дружит, тот живет, не тужит».

Рассматривание альбома «Виды спорта».

Чтение:«Утренняя зарядка», «Веселый футбол», «На велосипеде»Т. А. Шорыгина.

Загадки о видах спорта.

Организованная образовательная деятельность

1. ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Мы со спортом крепко дружим!»

2. Спортивное развлечение: «Мы-космонавты».

Прогулка

Подв игры: «Космонавты «(бег,«Караси и щука «(бег)

Дид. игры: «Назови вид спорта»; «Кому что нужно?»

II половина дня

Чтение:«Зарядка и Простуда» Т. А. Шорыгина.

Просмотр презентации: «Виды спорта».

С. ролевая игра с элементами конструирования : «Стадион».

Пятница

Тема «Если хочешь быть здоров

Цель:воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня.

I половина дня

Беседа: «Режим дня»

Чтение: «Денис и медвежонок Денни», «Привычки»,

«Волшебный морж», «Зачем соблюдать режим?», «Спаси Веронику» Т. А. Шорыгина;

Слушание музыки: «Болезнь куклы» П. И. Чайковский ;

«Прививка» сл. С. Михалкова, муз. М. Матвеева

«Закаляйся» сл. В. Лебедева - Кумача, муз. В. Соловьева-Седого.

Организованная образовательная деятельность

ООД по формированию правил здорового образа жизни. «Здоровому – всё здорово.

Прогулка

Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется раз…», «Пройди, не задень», «Не намочи ног».

II половина дня

Итоговое мероприятие : досуг «Сохраним свое здоровье» .

Ежедневно: артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зарядка по плану, ходьба по корригирующим дорожкам, физкультминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, подвижные игры и игры малой подвижности, прием кислородных коктейлей.

Работа с родителями.

Время проведения

Содержание работы с родителями

Понедельник

Анкетирование родителей «Растём здоровыми».

Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «3доровье ребенка в наших руках»

Вторник

Консультация для родителей: «Здоровое питание детей дошкольного возраста».

Среда

Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «Кодекс здоровья»

Четверг

Консультация для родителей: «Подвижный образ жизни- залог детского здоровья».

Пятница

Итоговое мероприятие : досуг «Сохраним свое здоровье»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Здоровье — твоё богатство»Акция «Здоровье — твоё богатство» Тема: «Здоровье - твоё богатство» Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму. Цель.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство»ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Презентация «Моё здоровье — моё богатство»Презентация «Моё здоровье — моё богатство» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию презентацию на тему: «Моё.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Здоровье — твое богатство!»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 23:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Здоровье — твое богатство!»» (включая файлы) размещена пользователем елена масолова (УИ 1290442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД