Папки-передвижки

Проект «Влияние подвижных игр на здоровье детей»

Чодураа Монгуш
Проект «Влияние подвижных игр на здоровье детей»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

Влияние подвижных игр на здоровье детей.

Воспитатель: Монгуш Ч. М.

«Хочешь быть сильным — играй,

хочешь быть красивым — играй,

хочешь быть здоровым — играй».

(Перефразированное изречение, высеченное

на скале в древней Элладе 2.5 тыс. лет назад)

Паспорт проекта :

Наименование:«Влияние подвижных игр на здоровье детей».

Разработчик: Монгуш Чодураа Маадыр-ооловна, воспитатель старшей разновозрастной группы

Публикация «Проект „Влияние подвижных игр на здоровье детей“» размещена в разделах

Срок реализации: краткосрочный 1 недельный

Исполнитель: МБДОУ д/с «Сайзанак» с. Шекпээр

Пояснительная записка:

Обоснование проекта :

Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Состояние физического здоровья детей, без преувеличения – это здоровье нации, будущее государства. В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Одной из задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение здоровья детей через формирование отношения к здоровью как к жизненной ценности; формирование потребности в здоровом образе жизни; выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, направленных на сохранение здоровья дошкольников.

Для педагогического сообщества стала актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья детей, и увеличения двигательной активности "как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека". В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни. Ведь физиологическое определение здоровья ребёнка – это динамическое и вместе с тем устойчивое к патологическим и экстремальным воздействиям состояние детского организма. Современные образовательные требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, воспитание интереса к двигательной деятельности, т. к. движения — основа жизни.

Игра — естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Бурное развитие техники в мире, широкое внедрение в нашу жизнь компьютеров, телевидения, сотовых телефонов, киберигрушек вынуждает современного ребёнка вести малоподвижный образ жизни. Сегодняшний темп и образ жизни всё меньше времени оставляет школьнику для непосредственного общения с друзьями, для прогулок на свежем воздухе.

Гиподинамия, питание фаст-фудом, психологические стрессы, недостаток свободного времени, нечастое общение с родителями – накладывает негативный отпечаток на здоровье детей.

Поэтому актуальность проблемы использования подвижных игр в жизни современных детей становится острой и необходимой.

Все сказанное нам помогло определить тему проекта :

«Влияние подвижных игр на здоровье детей»

Проблема исследования: выяснить влияние подвижных игр на укрепление здоровья детей.

Учитывая актуальность данной проблемы, нами была выдвинута гипотеза: если дети дошкольного возраста будут играть в подвижные игры, то процесс укрепления здоровья будет протекать более эффективно.

Цель данного исследования: выявить и обосновать условия проведения подвижных игр.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу о подвижных играх.

2. Рассмотреть особенности проведения подвижных игр.

3. Выявить опытно - экспериментальным путем эффективность влияние подвижных игр на укрепление здоровья младших школьников.

Объектом проекта является здоровье детей дошкольного возраста.

Предмет исследования - подвижная игра, как средство сбережения здоровья школьников.

Ожидаемый результат:

1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей.

Основные шаги по реализации проекта.

1. Подготовительный

I. Постановка цели и задач по её реализации.

II. Изготовление картотеки подвижных игр.

2. Основной преобразовательный.

I. Составление плана проекта.

II. Консультирование родителей.

III. Организация подвижных игр.

IV. Реализация системы взаимодействия ДОУ с семьёй по пропаганде здорового образа жизни.

3. Заключительный, контрольно-аналитический.

I. Презентация деятельности на общем семинаре.

План мероприятий проекта «Влияние подвижных игр на здоровье детей».

Старшая разновозрастная группа

Понедельник: "День чистюль"

I Половина дня

Рассказ о недели здоровья и ее девизе :

«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет»

Утро: дид. / игра "Вымой чисто руки товарищу";

Организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".

Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

II Половина дня

Вечер народных подвижных игр : "Ловишки", "Море-волнуется раз…", и др.

Вторник: "В сказку за здоровьем"

I Половина дня

Утро: Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный" (в течение дня).

Разучивание дыхательного упражнения "Радуга - обними меня", выполнение точечного массажа для профилактики насморка.

Встреча с доктором Айболитом - (тема формирование гигиенических навыков медсестра).

Прогулка: "Хитрая лиса», "Сбей кеглю".

II Половина дня

Дид/игры "Спортивное лото", "Угадай вид спорта"".

Среда: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"

Половина дня

Утро: беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры " Встаньте прямо:".

Физкультурное занятие «Праздник спорта и здоровья»

Прогулка: "Кто быстрей", "Прятки"

II Половина дня

Беседа с родителями - консультация "Здоровое питание".

Четверг: "Вместе весело шагать"

I Половина дня

Утро: На зарядку становись! дыхательная гимнастика и точечный массаж.

Прослушивание музыкальных песен о спорте (ответственные музрук).

II Половина дня

Чтение из книги "Про гигиену".

Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?»

Пятница: "В здоровом теле - здоровый смех!"

I Половина дня

Утро: Беседа об Олимпийских играх, о Всемирном Дне Здоровья. Чтение книг, просмотр мультфильма «Белка и Стрелка - физкультура», (Ответственные воспитатели).

II Половина дня

Дидактические игры: "Угадай вид спорта", "Спортивное домино", "Одень спортсменов перед соревнованием".

Работа с родителями: «Играем с мамой подвижные игры»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние компьютера на здоровье ребенка» Компьютер в настоящее время есть практически в каждой российской семье. Технический прогресс движется вперед, и даже совсем маленькие дети.

Консультация для родителей «Современные мультфильмы и их влияние на нравственное здоровье ребенка» Современные мультфильмы и нравственное здоровье ребенка Уважаемые родители! Задумывались ли Вы над тем, как влияют мультфильмы на психику.

Консультация для воспитателей «Влияние подвижных игр на двигательную активность детей дошкольного возраста» Влияние подвижных игр на двигательную активность детей дошкольного возраста В СанПиН 2.4.4.3172-14 отмечается, что физическое воспитание.

Консультация «Влияние природы на здоровье человека и безопасность при общении с ней» Природа - это мир, который нас окружает, все, что мы видим, слышим, используем в процессе жизни и труда. Это солнце и звезды, равнины и.

Педагогический проект «Здоровье детей в наших руках» Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье детей в наших руках» для детей старшего возраста. МБ ДОУ Починковский детский сад №3 Работа на защиту курсов по теме: «Разработка форм работы с детьми над какой-либо проблемой, актуальной.

Проект «Роль подвижных игр в семье» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад №10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город.

Семинар-практикум для педагогов «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Семинар-практикум для педагогов на тему: «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Цель: расширение знаний педагогов об особенностях.

Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления, и ценных морально.

Занятие в старшей группе по экологии «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека» Занятие в старшей группе по экологии на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека». Воспитатель: Пономарева С. М. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Влияние подвижных игр на здоровье детей»
Опубликовано: 18 января 2016 в 16:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Влияние подвижных игр на здоровье детей»» (включая файлы) размещена пользователем Чодураа Монгуш (УИ 219118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД