Лучший педагог года

Проект «Здоровье»

Елена Задорина
Проект «Здоровье»

Семейный проект

Портфолио семьи "Мы заботимся о своём здоровье!"

Актуальность.

В современных условиях в рамках действующих нормативно-правовых документов большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни ребенка, а именно: физическому совершенствованию, укреплению психического здоровья, обеспечению социальной безопасности, формированию личной гигиены.

Публикация «Проект „Здоровье“» размещена в разделах

Семья играет определяющую роль в становлении личности ребёнка, поэтому актуальной становится необходимость выбора современных форм осуществления социального партнёрства с семьями воспитанников, которые бы, с одной стороны, удовлетворяли потребности родителей, а с другой - объединяли усилия обеих сторон в вопросах воспитания здоровых, физически подготовленных и развитых дошкольников. Одной из таких форм, на наш взгляд, является составление портфолио семьи "Мы заботимся о своём здоровье!"

Цель: Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья путём разработки и использования инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

Задачи:

- раскрыть потенциальные возможности семьи в воспитании здорового, гармонически развитого ребёнка;

- содействовать укреплению семейных ценностей и традиций семьи;

- создавать устойчивую мотивацию в сохранении здоровья собственного и окружающих;

- формировать представления о здоровом образе жизни и здоровом питании у малышей; положительную самооценку ребёнка;

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь, 2023- май, 2024)

Вид проекта : информационно-творческий.

Участники проекта :

-педагоги, дети, родители, медицинская сестра.

Формы работы с родителями в рамках осуществления проекта :

- индивидуальные беседы с целью создания установок на работу;

- групповые и индивидуальные консультации;

- анкетирование "Путь к здоровью ребенка лежит через семью";

- участие родителей в презентации портфолио "Мы заботимся о своём здоровье!"

Планируемые результаты:

- координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ;

- появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья;

- формирование семейных ценностей и традиций;

Этапы работы.

1 этап. Организационно-подготовительный.

Задачи:

- подобрать методическую литературу, иллюстративный материал по данной теме;

- провести анализ результатов мониторинга по образовательной области "Здоровье".

- провести анкетирование родителей: «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»

Подробный анализ и изучение состояния здоровья воспитанников группы № 1 (от 2 до 3лет) показал, что из 18 детей с первой группой здоровья всего 3 человека (17%, вторая группа здоровья у 14 человек (78%, с третьей группой здоровья — 1 ребёнок (5%, количество детей группы ДЧБ и прочими заболеваниями 6 человек (33%).

Анализ результатов мониторинга по образовательной области «Здоровье» показал, что необходимый уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни имеют 1 ребенок (5%, средний- 4 (22%, низкий - 13(72%).

В сентябре 2023года провели анкетирование родителей: «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью», в котором приняли участие 18 родителей группы.

Получили следующие данные:

1. Как вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка? «удовлетворительное» - 50%

«хорошее» - 50 %

2. Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год?

2-3 раза – 36%

4-5 раз – 64%;

3. Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию?

Закаливание

Прогулки на свежем воздухе

4. Укажите меры, которые Вы предпринимаете в семье с целью укрепления здоровья ребёнка?

Посещение врачей – 50%

Приём лекарств – 39%

Соблюдение санитарно-гигиенических норм – 100%

Занятия физическими упражнениями – 39%

Правильное питание – 67%

Прогулки на свежем воздухе – 94%

Закаливание – 33%

Немедикаментозные средства оздоровления – 33%

5. Пожелания по организации здоровьесберегающих мероприятий в нашем ДОУ для вашего ребенка:

Не допускать больной персонал и больных детей в детский сад;

Регулярное проветривание в отсутствие детей;

Ежедневная гимнастика;

Закаливание;

Оздоровительные развлечения, досуги с родителями;

Посещение бассейна;

Не сокращать время прогулок.

Второй этап. Основной (октябрь, 2023- январь, 2024)

Задачи:

1. Привлекать родителей к участию в работе над проектом.

2. Осуществлять контроль над реализацией проекта.

На родительском собрании (октябрь, 2023г.) ознакомили участников анкетирования с полученными данными и предложили поучаствовать в проекте создания портфолио "Мы заботимся о своем здоровье!"

Родители приняли активное участие в обсуждении проекта.

Были определены сроки реализации основного этапа проекта, структура портфолио.

Третий этап. Подведение итогов. Презентация проекта (февраль - март, 2024)

На данном этапе работы над проектом провели родительское собрание, в ходе которого родители представили свои проекты, обменялись опытом семейного физического воспитания и оздоровления детей.

Кроме того, было проведено физкультурно-оздоровительное развлечение «Путешествие в страну Неболейку» с воспитанниками второй группы раннего возраста. (Приложение 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Физкультурно – оздоровительное развлечение

«Путешествие в страну Неболейку»

(вторая группа раннего возраста)

Составила: Задорина Елена Александровна

Воспитатель МБДОУ № 23

Снежинск, 2023г.

Цель: Создать детям благоприятную эмоциональную среду, содействовать формированию здорового образа жизни.

1. Привитие каждому ребёнку здоровые жизненные навыки и здоровые привычки в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности.

2. Развитие двигательных качеств, реакции, сообразительности.

Оборудование: оформление, магнитофон, игрушки зайка, лисичка, мишка, халат, шапочка доктора Айболита, чемоданчик.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Если есть мальчики – топайте; если есть девочки – хлопайте! Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами в необычную страну Неболейку. Кто из вас хочет быть здоровым? А вы знаете, что каждый ребенок сам может укрепить себе здоровье? «Я здоровье берегу, сам себе я помогу! Так как же можно укрепить своё здоровье? Как вы думаете?

( Ответы детей: закалятся, делать зарядку, купаться в озере, море, гулять на свежем воздухе).

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышел носик погулять.

Нос не хочет простужаться,

И не хочет он чихать.

Значит, надо нам, ребята,

Упражнения выполнять.

Видим мы – паровоз.

В гости всех ребят повёз

Он в волшебную страну,

Страну Неболейку.

Занимайте места в вагончиках, я буду паровоз. Поехали!

Построение в колонну под музыку «Паровозик».

«Мы едем, едем, едем в далёкие края

Хорошие соседи, весёлые друзья».

Ведущий: Вот, ребята, наш паровозик прибыл в страну Неболейку. Посмотрите по сторонам, и вы увидите обитателей этой удивительной страны. Все они приветствуют нас, гостей, своими песенками.

Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песенка».

У ходиков песня такая: руки – «стрелки»

- Тик, тик, так.

У птички – синички такая: «клювики».

-Пик, пик, пик.

У поросё нка такая: ладошки – «пятачки»

-Рюх, рюх, рюх.

У ё жика песня такая: пальчики – «колючки»

У кисоньки песня такая: ладошки гладят шёрстку

- Мяу, мяу.

Ведущий: Едем дальше по стране Неболейка. (Ходьба в колонне по одному. Первая остановка на станции «Попрыгайка».) смотрите, нас встречает зайчик. А что у него в лапках?

Зайчик: А это задание для вас: нужно попрыгать на двух ногах.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Молодцы, ребята. Все хорошо справились с заданием, и мы отправляемся дальше. (Имитация движения паровозика, станция «Отгадайка».) Лисичка приготовила загадки.

1. Меня пьют, меня льют,

Всем нужная я. Кто я такая? (Вода)

2. На кого ты похож! И в целом мире не найдешь чернея трубочиста.

Кусочек белый я беру и им лицо и руки тру – и вот я чистый!

Ответьте же, кто смелый, что за кусочек белый? (Мыло)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, а теперь отправляемся дальше. (Весёлый паровозик). Мы прибыли на станцию «Попадайка». Нас здесь встречает медвежонок. Он приготовил задание «Метание мячей» (попади мячиком в корзину).

Ведущий: Ну что, ребята, не все попали, но все очень старались. А теперь можем отправляться дальше. «Чух – чух – чух).

Станция. Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»

Айболит: Закроем уши руками. Что произошло? Плохо слышим звуки. Стало труднее общаться с вами. За ушами тоже нужно ухаживать. Давайте проверим, все ли дети хорошо слышат.

Игра «Не попадись лисе».

Лиса (воспитатель, зайцы (дети). Ходьба, бег на носочках. Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Они должны тихо – тихо пройти мимо лисы.

Ведущий: Спасибо, дорогой Айболит. До свидания. Нам пора возвращаться домой, садимся в вагончики. Весёлый паровозик даёт гудок. И мы покидаем чудесную страну здоровья Неболейка. (Весёлая музыка, круг, остановка. Приехали). Понравилось путешествие? Вы сегодня очень постарались и увидели, что стали ловкими, смелыми, умелыми. Молодцы!

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект для дошкольников «Береги здоровье смолоду!»Проект для дошкольников «Береги здоровье смолоду!» Тот, кто с солнышком встает, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам и играет в прятки— Тот счастливый человек, Здоровье у него в порядке.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект для педагогов первичной профсоюзной организации ДОУ «Мы выбираем здоровье!»Проект для педагогов первичной профсоюзной организации ДОУ «Мы выбираем здоровье!» Здоровье – это драгоценность,и, Притом, единственная, ради которой стоит не жалеть времени,сил, трудов и великих благ. Мишель де Монтень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье»
Опубликовано: 23 января 2024 в 09:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД