Елена Задорина
Проект «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный проект
Портфолио семьи "Мы заботимся о своём здоровье!"
Актуальность.
В современных условиях в рамках действующих нормативно-правовых документов большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни ребенка, а именно: физическому совершенствованию, укреплению психического здоровья, обеспечению социальной безопасности, формированию личной гигиены.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Семья играет определяющую роль в становлении личности ребёнка, поэтому актуальной становится необходимость выбора современных форм осуществления социального партнёрства с семьями воспитанников, которые бы, с одной стороны, удовлетворяли потребности родителей, а с другой - объединяли усилия обеих сторон в вопросах воспитания здоровых, физически подготовленных и развитых дошкольников. Одной из таких форм, на наш взгляд, является составление портфолио семьи "Мы заботимся о своём здоровье!"
Цель: Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья путём разработки и использования инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
Задачи:
- раскрыть потенциальные возможности семьи в воспитании здорового, гармонически развитого ребёнка;
- содействовать укреплению семейных ценностей и традиций семьи;
- создавать устойчивую мотивацию в сохранении здоровья собственного и окружающих;
- формировать представления о здоровом образе жизни и здоровом питании у малышей; положительную самооценку ребёнка;
Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь, 2023- май, 2024)
Вид проекта : информационно-творческий.
Участники проекта :
-педагоги, дети, родители, медицинская сестра.
Формы работы с родителями в рамках осуществления проекта :
- индивидуальные беседы с целью создания установок на работу;
- групповые и индивидуальные консультации;
- анкетирование "Путь к здоровью ребенка лежит через семью";
- участие родителей в презентации портфолио "Мы заботимся о своём здоровье!"
Планируемые результаты:
- координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ;
- появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья;
- формирование семейных ценностей и традиций;
Этапы работы.
1 этап. Организационно-подготовительный.
Задачи:
- подобрать методическую литературу, иллюстративный материал по данной теме;
- провести анализ результатов мониторинга по образовательной области "Здоровье".
- провести анкетирование родителей: «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»
Подробный анализ и изучение состояния здоровья воспитанников группы № 1 (от 2 до 3лет) показал, что из 18 детей с первой группой здоровья всего 3 человека (17%, вторая группа здоровья у 14 человек (78%, с третьей группой здоровья — 1 ребёнок (5%, количество детей группы ДЧБ и прочими заболеваниями 6 человек (33%).
Анализ результатов мониторинга по образовательной области «Здоровье» показал, что необходимый уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни имеют 1 ребенок (5%, средний- 4 (22%, низкий - 13(72%).
В сентябре 2023года провели анкетирование родителей: «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью», в котором приняли участие 18 родителей группы.
Получили следующие данные:
1. Как вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка? «удовлетворительное» - 50%
«хорошее» - 50 %
2. Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год?
2-3 раза – 36%
4-5 раз – 64%;
3. Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию?
Закаливание
Прогулки на свежем воздухе
4. Укажите меры, которые Вы предпринимаете в семье с целью укрепления здоровья ребёнка?
Посещение врачей – 50%
Приём лекарств – 39%
Соблюдение санитарно-гигиенических норм – 100%
Занятия физическими упражнениями – 39%
Правильное питание – 67%
Прогулки на свежем воздухе – 94%
Закаливание – 33%
Немедикаментозные средства оздоровления – 33%
5. Пожелания по организации здоровьесберегающих мероприятий в нашем ДОУ для вашего ребенка:
Не допускать больной персонал и больных детей в детский сад;
Регулярное проветривание в отсутствие детей;
Ежедневная гимнастика;
Закаливание;
Оздоровительные развлечения, досуги с родителями;
Посещение бассейна;
Не сокращать время прогулок.
Второй этап. Основной (октябрь, 2023- январь, 2024)
Задачи:
1. Привлекать родителей к участию в работе над проектом.
2. Осуществлять контроль над реализацией проекта.
На родительском собрании (октябрь, 2023г.) ознакомили участников анкетирования с полученными данными и предложили поучаствовать в проекте создания портфолио "Мы заботимся о своем здоровье!"
Родители приняли активное участие в обсуждении проекта.
Были определены сроки реализации основного этапа проекта, структура портфолио.
Третий этап. Подведение итогов. Презентация проекта (февраль - март, 2024)
На данном этапе работы над проектом провели родительское собрание, в ходе которого родители представили свои проекты, обменялись опытом семейного физического воспитания и оздоровления детей.
Кроме того, было проведено физкультурно-оздоровительное развлечение «Путешествие в страну Неболейку» с воспитанниками второй группы раннего возраста. (Приложение 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Физкультурно – оздоровительное развлечение
«Путешествие в страну Неболейку»
(вторая группа раннего возраста)
Составила: Задорина Елена Александровна
Воспитатель МБДОУ № 23
Снежинск, 2023г.
Цель: Создать детям благоприятную эмоциональную среду, содействовать формированию здорового образа жизни.
1. Привитие каждому ребёнку здоровые жизненные навыки и здоровые привычки в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности.
2. Развитие двигательных качеств, реакции, сообразительности.
Оборудование: оформление, магнитофон, игрушки зайка, лисичка, мишка, халат, шапочка доктора Айболита, чемоданчик.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Если есть мальчики – топайте; если есть девочки – хлопайте! Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами в необычную страну Неболейку. Кто из вас хочет быть здоровым? А вы знаете, что каждый ребенок сам может укрепить себе здоровье? «Я здоровье берегу, сам себе я помогу! Так как же можно укрепить своё здоровье? Как вы думаете?
( Ответы детей: закалятся, делать зарядку, купаться в озере, море, гулять на свежем воздухе).
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышел носик погулять.
Нос не хочет простужаться,
И не хочет он чихать.
Значит, надо нам, ребята,
Упражнения выполнять.
Видим мы – паровоз.
В гости всех ребят повёз
Он в волшебную страну,
Страну Неболейку.
Занимайте места в вагончиках, я буду паровоз. Поехали!
Построение в колонну под музыку «Паровозик».
«Мы едем, едем, едем в далёкие края
Хорошие соседи, весёлые друзья».
Ведущий: Вот, ребята, наш паровозик прибыл в страну Неболейку. Посмотрите по сторонам, и вы увидите обитателей этой удивительной страны. Все они приветствуют нас, гостей, своими песенками.
Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песенка».
У ходиков песня такая: руки – «стрелки»
- Тик, тик, так.
У птички – синички такая: «клювики».
-Пик, пик, пик.
У поросё нка такая: ладошки – «пятачки»
-Рюх, рюх, рюх.
У ё жика песня такая: пальчики – «колючки»
У кисоньки песня такая: ладошки гладят шёрстку
- Мяу, мяу.
Ведущий: Едем дальше по стране Неболейка. (Ходьба в колонне по одному. Первая остановка на станции «Попрыгайка».) смотрите, нас встречает зайчик. А что у него в лапках?
Зайчик: А это задание для вас: нужно попрыгать на двух ногах.
Дети выполняют задание.
Ведущий: Молодцы, ребята. Все хорошо справились с заданием, и мы отправляемся дальше. (Имитация движения паровозика, станция «Отгадайка».) Лисичка приготовила загадки.
1. Меня пьют, меня льют,
Всем нужная я. Кто я такая? (Вода)
2. На кого ты похож! И в целом мире не найдешь чернея трубочиста.
Кусочек белый я беру и им лицо и руки тру – и вот я чистый!
Ответьте же, кто смелый, что за кусочек белый? (Мыло)
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, а теперь отправляемся дальше. (Весёлый паровозик). Мы прибыли на станцию «Попадайка». Нас здесь встречает медвежонок. Он приготовил задание «Метание мячей» (попади мячиком в корзину).
Ведущий: Ну что, ребята, не все попали, но все очень старались. А теперь можем отправляться дальше. «Чух – чух – чух).
Станция. Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»
Айболит: Закроем уши руками. Что произошло? Плохо слышим звуки. Стало труднее общаться с вами. За ушами тоже нужно ухаживать. Давайте проверим, все ли дети хорошо слышат.
Игра «Не попадись лисе».
Лиса (воспитатель, зайцы (дети). Ходьба, бег на носочках. Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Они должны тихо – тихо пройти мимо лисы.
Ведущий: Спасибо, дорогой Айболит. До свидания. Нам пора возвращаться домой, садимся в вагончики. Весёлый паровозик даёт гудок. И мы покидаем чудесную страну здоровья Неболейка. (Весёлая музыка, круг, остановка. Приехали). Понравилось путешествие? Вы сегодня очень постарались и увидели, что стали ловкими, смелыми, умелыми. Молодцы!